Православные паломничества - Форум

Дополнительный раздел => О Православии в целом => Тема начата: Администратор от Май 25, 2011, 01:50:51



Название: Парадокс православного маркетинга
Отправлено: Администратор от Май 25, 2011, 01:50:51
Иногда замечаешь такую, казалось бы, парадоксальную ситуацию.

Например, если  в каком-нибудь не самом маленьком городе открывается магазин, торгующий изотерическими товарами - книгами, статуэтками, палочками и т.д., то этот магазин, может быть, и будут периодически "фельетонить" в местной православной газете, но на том всё и закончится. Магазин будет стоять и работать, пока работается.

А вот если открывается магазин по продаже православной продукции, то очень часть через небольшое время этот магазин просто закрывается. И даже не потому, что магазин разоряется.

Вот такой вот как бы парадокс.


Название: Re: Парадокс православного маркетинга
Отправлено: Sampalomnik от Май 25, 2011, 11:31:04
Иногда замечаешь такую, казалось бы, парадоксальную ситуацию.

Например, если  в каком-нибудь не самом маленьком городе открывается магазин, торгующий изотерическими товарами - книгами, статуэтками, палочками и т.д., то этот магазин, может быть, и будут периодически "фельетонить" в местной православной газете, но на том всё и закончится. Магазин будет стоять и работать, пока работается.

А вот если открывается магазин по продаже православной продукции, то очень часть через небольшое время этот магазин просто закрывается. И даже не потому, что магазин разоряется.

Вот такой вот как бы парадокс.

А в чём парадокс? Ведь в каждом храме один, а то и два собственных православных магазина (один в самом храме, другой на улице).
У нас в Самаре количество православных магазинов с годами только увеличивается!


Название: Re: Парадокс православного маркетинга
Отправлено: palomnik2 от Май 26, 2011, 12:28:38
В Саратове была другая ситуация, но характерная. Много-много лет действует частный православный магазин. Действует успешно, разросся, открылся ещё один и несколько ларёчков - всё одной хозяйки. Конечно, помещения дешёвенькие, полуподвальчики, заставлено товаром - не продохнуть - но и клиентов полно, все жители, да и многие отцы закупались именно там - было дешевле, чем на епархиальном складе. Пару лет назад одному мудрому игумену пришла в голову мысль открыть церковный православный магазин. Нашли помещение в 100 квадратов в самом центре города на суперпроходной улице, сделали дорогой ремонт, установили туда техники немеряно, кондиционер, своё отопление  - там одна только стоимость аренды у меня лёгкий шок вызвала. С помпой осветили это событие во всех региональных СМИ, навезли туда золота, дорогущих икон, драг.окладов, гобеленов, книг несколько тонн, 2 смены продавцов, охрана, 2-3 человека руководства (весь персонал на официальной зарплате), интернет провели, систему заказов ввели, реклама шла и идёт постоянно и в епархиальных СМИ, и на дружественных телеканалах - НО! Цены были в полтора раза выше, чем у частника. Несмотря на все призывы типа "ваши средства идут на строительство храма". Хотя люди не слепые и так все прекрасно видели, куда в действительности шли средства.
Итог - деньги на поддержание амбициозного "миссионерского проекта" постоянно клянчили у Архиерея, на момент моего отъезда из Богозабытого Саратова на уровень самоокупаемости магазин так и не вышел. Как сейчас у них дела идут - не знаю. Из персонала никто ранее успешной торговлей не занимался, зато молебны каждое утро в магазине читали исправно и профессионально :)


Название: Re: Парадокс православного маркетинга
Отправлено: Администратор от Май 26, 2011, 06:47:16
А в чём парадокс? Ведь в каждом храме один, а то и два собственных православных магазина (один в самом храме, другой на улице).
У нас в Самаре количество православных магазинов с годами только увеличивается!
Ну, парадокс я вижу в том, что если ты будешь буддийскими статуэтками торговать, то тебя никто трогать не будет, а если откроешь магазин недорогой православной продукции, то нередко, что этим ты местного батюшку разозлишь не на шутку. И если у него будет возможность испортить тебе жизнь и торговлю, он это сделает.


Название: Re: Парадокс православного маркетинга
Отправлено: palomnik2 от Май 26, 2011, 10:25:24
И если у него будет возможность испортить тебе жизнь и торговлю, он это сделает.
Ещё как сделает. Применит знакомства в исполкоме, поднимет против тебя контролирующие органы и постарается добить. Тут уж у кого воля стальнее.


Название: Re: Парадокс православного маркетинга
Отправлено: Sampalomnik от Май 26, 2011, 11:55:37
Тут уж у кого воля стальнее.

Вот это точно!


Название: Re: Парадокс православного маркетинга
Отправлено: Администратор от Май 26, 2011, 12:44:12
У нас в Самаре количество православных магазинов с годами только увеличивается!
Вопрос в том, кому конкретно эти магазины принадлежат :)


SMF - http://www.simplemachines.org