Название: Изображения Божьей Матери. Отправлено: angelina от Июль 11, 2010, 07:44:17 Предлагаю в этой теме собирать материал об изображениях Божьей Матери и храмах в честь Ее.
Начну с иконы " Троеручица" Чудотворный образ, пред которым получил исцеление отрубленной руки преподобный Иоанн Дамаскин (память 4 декабря), передан им в Лавру преподобного Саввы Освященного. В ХIII веке святая икона находилась в Сербии, а впоследствии чудесно перенесена на Афон в Хилендарский монастырь. Кто-нибудь еще что знает об этом образе? Может храмы есть в честь этой иконы? Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 12, 2010, 11:18:53 Предлагаю в этой теме собирать материал об изображениях Божьей Матери и храмах в честь Ее. ??? Скульптурные изображения - тоже считаются? Неправославные? Или вы имеете в виду именно иконы Божьей Матери? Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: angelina от Июль 12, 2010, 11:23:53 ??? Иконы.Скульптурные изображения - тоже считаются? Неправославные? Или вы имеете в виду именно иконы Божьей Матери? Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 12, 2010, 11:36:05 Дааа... :)
Длинная же получится тема... Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: angelina от Июль 12, 2010, 11:42:02 Дааа... :) Хоть одна продолжителная будет :)Длинная же получится тема... Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Sampalomnik от Июль 12, 2010, 01:33:50 Явленная в селе Ташла Самарской области икона Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" http://tashla-ist.narod.ru/nachalo.htm
О Ташле Небольшое волжское село Ташла избрала сама Божия Матерь – здесь, на месте явления Ее иконы «Избавительница от бед», в 1917 году забил родник целебной воды. Неслучайно икона явилась именно в 1917 году, в период от февральской до октябрьской революции. Это, без сомнения, стало знаком особой милости Ее к России. Предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю нашей многострадальной Родины, Царица Небесная явилась в те дни Избавительницей от бед. В этом месте ощущается присутствие Неба, где милосердие Божие проявляется столь явно, столь обильно! На источнике происходят все новые и новые исцеления. И тот, кто хоть раз побывал здесь, почувствовал всю благодать этого места, тот возвращается в Ташлу снова и снова. Сюда стекает нескончаемый поток православных людей со всех концов России, около источника можно встретить и паломников из ближнего зарубежья – Украины, Белоруссии. Едут люди из Прибалтики, Германии… Так велика слава святого места , что не только православные посещают его , но и люди других вероисповеданий. По своей вере в безграничную милость нашей Заступницы они получают у источника исцеление, и многие из них после этого принимают святое крещение в Свято-Троицком Храме. Что же привлекает сюда такое количество паломников? Приезжают для того, чтобы искупаться в источнике, набрать целебной воды для себя и близких. Стремятся поклониться чудотворному образу, хранящемуся на левом клиросе Свято-Троицкого храма, излить Богородице болезни своего сердца, побеседовать с настоятелем Троицкого храма – отцом Николаем Винокуровым, посетить могилки праведников – монахини Серафимы ( Денисовой ), блаженного Степана Никифорова, недавно почившей схимонахини Маргариты, известной и почитаемой многими в Самарской области. Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 13, 2010, 07:04:33 Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская
XIXв. Москва Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: angelina от Июль 13, 2010, 07:05:56 Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская Ольга, а какие чудотворения от этой иконы происходили, не знаете?XIXв. Москва Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 13, 2010, 07:11:03 Прославилась в России в 1709 г.,
во время Северной войны; названа по местонахождению в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Брянская обл.). История чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 г. рукопись была вывезена архиеп. Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации (Филарет (Гумилевский). Впосл. текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами (Кулжинский Г. С. 376-383). По преданию, когда войска швед. кор. Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 г. передал Б. и. в новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника Стародубского полка Ф. Случановского, было записано в 1712 г., известны исцеления после молебна перед Б. и. Е. С. Кончиной (в 1866) и Е. И. Золотниковой (в 1888). К святыне стекались паломники не только Черниговской, но и Курской, Смоленской и Полтавской губерний. Незадолго до Октябрьской революции образ был сильно поврежден в результате самовозгорания, но огонь не коснулся лика Божией Матери. Храм в с. Балыкине и его убранство были спасены заступничеством Богородицы: она явилась во сне председателю колхоза и обещала ему помощь, если он сохранит святыни. Председатель собрал церковную утварь в алтарь, а в помещении храма устроил сенохранилище. Во время Великой Отечественной войны он, командир партизанского отряда, попал в плен, но избежал расстрела. Икона написана на холсте, приклеенном на доску, в живописном стиле в XVII (?) в., закрыта стеклом и металлическим окладом с покрытием, имитирующим золочение (размер 90´ 66 см). Богородица изображена с молитвенно сложенными у груди руками, с немного склоненной головой к лежащему на Ее коленях Младенцу, волосы спускаются прядями на плечи, голову венчает украшение, напоминающее диадему, вокруг нимба - 7 шестиконечных звезд. Существует неск. иконографических вариантов Б. и.: Младенец держит в руках яблоко или державу, Его тело прикрыто на бедрах белой тканью или обнажено, правая ножка вытянута или подогнута. В наст. время Б. и. находится в алтаре ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине за престолом в резном киоте и во время праздничных богослужений выносится на середину храма. Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 13, 2010, 07:12:45 Сегодня - 13 июля, празднование этой иконе.
Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: angelina от Июль 13, 2010, 07:17:59 Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская А почему Москва? ??? Ниже ведь написано, что в Балыкино. ???XIXв. Москва Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 13, 2010, 07:25:49 Это список 19 века, Ангелина.
Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 13, 2010, 07:30:21 http://www.youtube.com/watch?v=RXyAW4O_luI
Видеосюжет телекомпании "Союз" - "Чудотворная икона Божией Матери «Балыкинская» и вериги святителя Тихона" Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: angelina от Июль 13, 2010, 04:47:39 Горбаневская икона Божией Матери
Горбаневская икона Божией Матери представляет собой копию с Корсунской иконы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев в 988 г. Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому чудотворная икона явилась в XVIII веке. Однажды на покосе его коса сломалась, наткнувшись на что-то в траве. Наклонившись, казак увидел на земле икону Божией Матери со следами пореза от лезвия косы на лике (на образе так и остался виден этот след). Находилась святая икона в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, рядом с г. Полтавой (Украина). Неподалеку от храма забил целебный источник, над которым была выстроена часовня. Икона прославилась многими исцелениями и почиталась не только на Полтавщине, но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекалось со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице. Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы верующих переносилась в Полтаву и оставалась в местном Успенском соборе в течение 40 дней, т. е. до 10-го августа, когда снова крестным ходом возвращалась в горбаневскую церковь. В годы богоборчества ХХ века Горбаневский храм был разрушен, но крестные ходы продолжали совершаться и тогда, но только в пределах города. С 1962 года чудотворный образ пребывал в Свято-Макариевском кафедральном соборе г. Полтавы. Икона написана на железном листе и украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 14, 2010, 08:17:30 Ченстоховская икона Божией Матери относится,
по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября). Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66 - 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков. В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга - 1268 - 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства. Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе - (горе "свидения" - так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою. В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно. Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков как для католических, так и для православных храмов. В 1813 году, когда русские войска вошли в Ченстоховскую крепость, настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа. Впоследствии Чудотворная икона была поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе. Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Сергей от Июль 15, 2010, 02:31:42 Ахтырская икона Божией Матери.
Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 15, 2010, 06:54:54 ФЕОДОТЬЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В 1483 году в окрестностях Рязани, в пустынном месте, именуемом «Старом», близ села Феодотьево, явилась икона Божией Матери, получившая название Феодотьевской. Многие чудесные исцеления совершались ее благодатной силой. По повелению рязанского князя святая икона была перенесена в город Рязань и поставлена с подобающей честью в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. В 1611 году по распоряжению архиепископа Рязанского Феодорита с явленной иконы была снята копия и отослана в село Феодотьево. Чудесные исцеления продолжали совершаться и на новом месте. Так, например, в 1771 году, во время свирепствовавшей моровой язвы, Феодотьевскую икону носили по городу и окрестным селениям, после чего несчастье прекратилось. Жители Рязани весьма почитали Феодотьевскую икону, и перед ней всегда бывало множество молящихся. Ее часто брали в дома и служили молебны перед началом какого-нибудь семейного дела. Не раз во время бездождия с ней совершали крестный ход, и бездождие прекращалось. может, заказать молебен, пока окончательно не пересохли? Празднование этой иконе 2 июля было установлено в 1618 году. В 1714 году Феодотьевская икона была поновлена и помещена в особый киот в Рязанском Успенском соборе. На ней изображена Богоматерь, держащая на левой Своей руке Предвечного Младенца. Правой рукой Он благословляет, а в левой держит свиток. Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Olga от Июль 16, 2010, 06:44:48 Акафистная-Хилендарская икона Пресвятой Богородицы
Находится в Хилендарском монастыре на Афоне. В 1837 г., во время пожара в соборном храме обители, эта чудотворная икона, находившаяся в иконостасе, нисколько не пострадала от огня. Так как перед ней во время пожара читали акафист, то она получила название Акафистной. Есть предание, что св. Савва Сербский во время строения своей Хилендарской обители, при случившейся нужде, получил от этой святой иконы откровение о сокровище, находившемся близ устрояемого монастыря. Монахи Хилендарской обители называют эту икону Богоматери еще и «Скоропослушницей» за ее скорую помощь верным. Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Andrey от Октябрь 19, 2010, 08:58:25 ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА
Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная русская святыня. Икона Богоматери с младенцем Христом на руках, в иконографическом типе Умиления была исполнена талантливым греческим художником в Константинополе в начале 12 в. и в первой трети столетия прислана в Киев. Согласно летописному сообщению, в 1155 Андрей Боголюбский унес ее с собою во Владимиро-Суздальское княжество, где она хранилась в построенном им Успенском соборе и где она стала почитаться как чудотворная Владимирская. В 1160-е гг. было составлено первое сказание о чудесах иконы (исцеления людей от болезней, помощь Андрею Боголюбскому и его приближенным). В 1395 во время нашествия на Русь татар под предводительством Тимура Владимирскую икону принесли в Москву для моления о покровительстве и спасении города. На месте встречи (сретения) иконы в Москве был основан Сретенский монастырь. Через несколько лет после чудесного избавления Москвы от разорения была составлена повесть об этом событии, в которой Владимирская икона была соотнесена с прославленной византийской Одигитрией, благодаря чему с ней связали сказание о евангелисте Луке, написавшем прижизненный образ Богородицы с младенцем Христом. На протяжении 15 в. икону неоднократно возвращали во Владимир; окончательное перенесение ее в Москву, в новый Успенский собор (1475-79), произошло 23 июня 1480. В 16 в. в царствование Ивана Грозного, почитание Владимирской иконы достигло своего апогея. Под руководством митрополита Макария была составлена серия сказаний о чудесах Богоматери Владимирской, большинство из которых вошло в главное литературно-историческое сочинение 16 в., т. н. Степенную книгу царского родословия. С иконы делались многочисленные почитаемые копии-списки. Самые известные из них: два списка начала 15 в., один из которых сделан для Успенского собора во Владимире, другой — для Успенского собора Московского Кремля и список начала 16 в. с клеймами праздников и святыми на полях, хранящийся, как и первый список, в Успенском соборе Московского Кремля. В течение веков икона украшалась массивными окладами из золота и серебра с драгоценными камнями и жемчугом и многочисленными привесками (ювелирными женскими украшениями, крестами, иконками, монетами). Первый богатый золотой оклад (согласно летописи — около пяти кг золота, не считая серебра) был сделан по заказу Андрея Боголюбского (не сохранился); второй золотой оклад — по заказу митрополита Фотия в начале 15 в.; в 1656-58 по указу патриарха Никона изготовлена золотая риза (оклад и риза хранятся в Оружейной палате). На протяжении столетий Владимирская икона неоднократно реставрировалась, были надставлены поля, в начале 15 в. на тыльной стороне иконы написали (или поновили древнее изображение) престол с орудиями страданий Христа. Научная реставрация Владимирской иконы была осуществлена в 1918: из-под записей открылась древняя живопись, от которой остались только лики и небольшие фрагменты на одеждах. В настоящее время икона хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Церковное празднование Владимирской иконы совершается трижды в год: 26 августа (в память чудесного спасения Москвы в 1395), 23 июня (в память окончательного перенесения иконы в Москву и бескровной победы над татарами на реке Угре в 1480) и 21 мая (в память избавления Москвы от набега крымского хана Махмет-Гирея в 1521). В древности празднования сопровождались крестными ходами с чудотворным образом или одним из его списков. www.icon-light.narod.ru Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Администратор от Октябрь 19, 2010, 10:09:14 Интересно, а какая из известных икон Божией Матери была написана позже всех ?
Есть ли такие иконы, написанные если уж не в наше время, то хотя бы в 20-м веке ? Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Kozhin от Октябрь 19, 2010, 08:55:15 Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Иверской Вратарницы.
Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Администратор от Октябрь 20, 2010, 06:50:33 Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Иверской Вратарницы. Так а эта Монреальская Иверская икона тоже, получается, чудотворная ? Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Kozhin от Октябрь 21, 2010, 01:22:05 Так а эта Монреальская Иверская икона тоже, получается, чудотворная ? Ну да, мироточит, есть случаи исцелений. Подробно на http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/iverskaya-montreal.htm (http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/iverskaya-montreal.htm)Название: Re: Изображения Божьей Матери. Отправлено: Сергей от Декабрь 07, 2010, 09:31:09 Ну вот и Монреальская.
SMF - http://www.simplemachines.org
|