Название: Проблема противопоставления святых мест Отправлено: Администратор от Декабрь 09, 2010, 04:13:55 Сейчас нередко читаешь на сайтах и форумах, в том числе и здесь, высказывания некоторых паломников о том, что официальные известные святыни, такие как Дивеево, Троице-Сергиева Лавра и т.д. превратились по сути в гигантские супермаркеты и т.д. И что если уж хочешь действительно провести паломничество с пользой для души, то лучше выбрать какой-нибудь отдаленный монастырь или скит.
А вот интересно, такое противопоставление раскрученных "официальных святынь" и новых малоизвестных монастырей было всегда или это появилось только в последнее время ? Какие святыни считались "официальными-популярными" на Руси в те годы, когда Сергий Радонежский рубил свой первый сруб на том месте, где потом возникла Троице-Сергиева Лавра ? И было ли по отношению к "официальным-популярным" святыням такое же мнение, как и к нынешним ? Название: Re: Проблема противопоставления святых мест Отправлено: Сергей от Декабрь 09, 2010, 04:42:08 Сейчас нередко читаешь на сайтах и форумах, в том числе и здесь, высказывания некоторых паломников о том, что официальные известные святыни, такие как Дивеево, Троице-Сергиева Лавра и т.д. превратились по сути в гигантские супермаркеты и т.д. И что если уж хочешь действительно провести паломничество с пользой для души, то лучше выбрать какой-нибудь отдаленный монастырь или скит. Мне кажется, что, когда-нибудь к ТСЛ и к Дивеево ( в будущем ) будет такое же отношение, как у нас сейчас к первому срубу, срубленному прп. Сергием Радонежским. Ведь, по-сути он был началом монашеского делания на Руси в период избавления татарского ига. История ведь повторяется, опять разрушат ТСЛ и люди со скорбью будут вспоминать об "официально-популярных святынях".А вот интересно, такое противопоставление раскрученных "официальных святынь" и новых малоизвестных монастырей было всегда или это появилось только в последнее время ? Какие святыни считались "официальными-популярными" на Руси в те годы, когда Сергий Радонежский рубил свой первый сруб на том месте, где потом возникла Троице-Сергиева Лавра ? И было ли по отношению к "официальным-популярным" святыням такое же мнение, как и к нынешним ? Название: Re: Проблема противопоставления святых мест Отправлено: Sampalomnik от Декабрь 09, 2010, 10:49:25 Какие святыни считались "официальными-популярными" на Руси в те годы, когда Сергий Радонежский рубил свой первый сруб на том месте, где потом возникла Троице-Сергиева Лавра ? Киевская лавра. Ростов Великий. Больше на ум не приходит... ::) Название: Re: Проблема противопоставления святых мест Отправлено: Svetlana_ от Февраль 07, 2011, 09:51:18 Хочется сказать, что "для чистого все чисто"... Но, честно, не тянет меня больше в Дивеево именно из-за того, что народу много.
Думаю, что пользу для души можно везде стяжать, например, не замечая вышеназванных "супермаркетов" :) Название: Re: Проблема противопоставления святых мест Отправлено: Администратор от Февраль 07, 2011, 10:04:24 Думаю, что пользу для души можно везде стяжать, например, не замечая вышеназванных "супермаркетов" :) Можно, только, думаю, это зависит от уровня человека.Один стяжает пользу для души, а другой посмотрит на это, плюнет и больше туда просто не придет. Название: Re: Проблема противопоставления святых мест Отправлено: Sampalomnik от Февраль 07, 2011, 10:41:03 Я для себя Сольбу открыла!!! А в Дивеево я тоже больше не хочу! К батюшке Серафиму -хочу, а в Дивеево -нет!
Название: Re: Проблема противопоставления святых мест Отправлено: Денис от Февраль 07, 2011, 10:44:43 Думаю, что пользу для души можно везде стяжать, например, не замечая вышеназванных "супермаркетов" :) Просто современному человеку с его слабой верой тяжело бывает отключится от внешнего и сосредоточиться на собственной душе. Вот и видит они вокруг сплошные "супермаркеты" вместо святынь. По себе знаю. Вот и хочется поехать куда-нибудь в глушь. Только ловлю я себя частенько на одной мысли. Мы часто ездим в паломничества по святым местам. Всю дорогу читаем молитвы, исповедуемся, причащаемся. Ночуем в действующих монастырях, питаемся в монастырской трапезной. А состояние нашей души? А теперь вспомним о тех, кто в шестидесятые и семидесятые годы ездил в паломничество. Как люди ехали на Валаам? Покупали путёвки на туристический пароход. И плыли под сплошной шум пьяной дискотеки. Никому не могли сказать, что они паломники, вынуждены были прикидыватьсся туристами, наче закончится всё могло плохо. На Валаам приплывали всего на 2-3 часа. Ходили только с экскурсоводом. Шаг вправо, шаг влево недопустим. Слушали его коммунистически-атеистические бредни. Достать молитвослов и помолиться... И речи быть не могло. И плыли обратно. Но какое у них было состояние души... Эти советские туристы были гораздо больше палмники, чем мы с вами сейчас. Мы с вами по сравнению с ними просто туристы. Я много путешествую. И всё время присматриваюсь к людям. И вижу, что актуальность притчи о мытаре и фарисее ничуть не уменьшилась. За две тысячи лет всё осталось на своих местах. Одни ходят по святым местам с суровым выражением лица, в одной руке чётки, в другой молитвослов. Ведут такие умные и благочестивые беседы, что аж мозги набекрень съезжают. Начинают громко возмущаться, что им приносят в среду мясо или даже рыбу. С мученическим видом съедают на обед кусочек хлебушка и выпивают полстакана компота. А на тех, кто съест кусочек рыбки смотрят как на иуду. Но видно, что это туристы и не более того. А есть люди, которые ведут себя тихо и скромно. Никогда не достанут на людях чётки или даже молитвослов. Не ведут умных бесед. Не совершают земных поклонов перед каждой святыней в храме. Съедают то, что им приносят. Но я вижу, что они поехали МОЛИТЬСЯ. Встанешь в храме просто рядом с таким человеком и в душе вся мирская суета сама затихает. Хочется просто постоять рядом с ним и также про себя помолиться. Вот это и есть паломники. И не важно в паломническую поездку поехал человек или в туристическую. Неважно куда он поехал в шумное "раскрученное" место или в тихую безлюдную обитель. Паломничество это, в первую очередь, состояние души чесловека. Помните слова Спасителя : "Царствие Божие внутри Вас"? И если мы не может отключиться от внешнего и просто не видеть "супермаркетов" вокруг нас, то это говорит только о слабости нашей веры.
SMF - http://www.simplemachines.org
|