Православные паломничества - Форум

Дополнительный раздел => Вопросы священнику => Тема начата: Sampalomnik от Декабрь 20, 2010, 12:34:24



Название: Молиться ли о непричающихся?
Отправлено: Sampalomnik от Декабрь 20, 2010, 12:34:24
Отец Роман! У нас на форуме не так давно обсуждалась такая тема:
http://palomniki.su/forum/topic-355.0.htm

мнений было много, но так и остался не решённым главный вопрос: что это за новое веяние в нашей церкви? Или не новое оно вовсе?  :-\

Помогите разобраться, пожалуйста!


Название: Re: Молиться ли о непричающихся?
Отправлено: batushkaroman от Декабрь 23, 2010, 10:35:51
Приветствую.  :)
Если ответить коротко, то ответ такой: нужно.
Для более подробного рассмотрения этот вопрос можно разбить на  несколько литургийных тем:
1  Что такое Евхаристия для Церкви?
2  Смысл поминовения на Евхаристии. "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем"
3  Современный аналог древних диптихов.
4  Кого записывают в диптихи ?
5 Молитва евхаристическая и келейная (домашняя) в чем разница ?

Думаю, что недоумение проистекает именно из-за пробела знаний прихожан (и не только) в этих вопросах.
Пожалуйста выскажите пару слов по этим пяти пунктам, чтобы было понятно мне ваше представление на эту тему.      


Название: Re: Молиться ли о непричающихся?
Отправлено: Сергей от Декабрь 25, 2010, 11:16:51
Отче, ну немного протрезвел, постараюсь ответить на первый вопрос словами любимого мною бл. Августина: «Если вы — тело Христово, на алтаре лежит ваша Тайна. то, чего вы причащаетесь — ваша собственная тайна», —  бл.Августин. То есть едешь ты в поездку паломническую или не едешь-это вседа твоя Тайна.


Название: Re: Молиться ли о непричающихся?
Отправлено: batushkaroman от Декабрь 27, 2010, 11:01:04
Серёжа, перегаром несёт аж сюда.
Очевидно, что вопрос не простой.
Подробнее изложу потом.


Название: Re: Молиться ли о непричающихся?
Отправлено: Сергей от Декабрь 27, 2010, 12:22:36
Серёжа, перегаром несёт аж сюда.
Очевидно, что вопрос не простой.
Подробнее изложу потом.
Отхожу, отче, постараюсь на повторяться . Вопрос такой : Почему о. Роман, зачастую так бывает -ходит человек измлада в Церковь, ходит... служит в алтаре. Потом , бац, в сознательном возрасте отпадает. Что я этим хотел сказать? Ах, да вот что: Пока человек в храме, причащается-за него батюшка в алтаре молитвы возносит.. Вот это отпадение-его как Промысел можно рассматривать или как то по другому? Много в Вашей пастырской практике таких случаев? Как "пошагово" вернуться в Церковь?


SMF - http://www.simplemachines.org