Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 115
|
16
|
Общий раздел / Объявления об организации паломничеств / Празднование 700-летия преподобного Сергия Радонежского. Памятка для паломника.
|
: Июль 16, 2014, 02:10:31
|
С 16 по 19 июля 2014 года в городах Сергиевом Посаде и Хотькове пройдут следующие мероприятия:
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ:
16 июля
12:00 Молебен в Никольском соборе Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря, начало Крестного хода.
17:00 Прибытие Крестного хода на Благовещенское поле города Сергиева Посада.
21:00 Всенощное бдение на Благовещенском поле.
17 июля
00:00 Божественная Литургия на Благовещенском поле.
09:00 Божественная Литургия на Благовещенском поле.
12:00 - 15:00 Молебны с акафистом Преподобному Сергию Радонежскому на Благовещенском поле.
15:00 Малая вечерня с акафистом Преподобному Сергию Радонежскому в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
15:00 Малая вечерня с акафистом Преподобному Сергию Радонежскому на Благовещенском поле. Всенощное бдение.
18:00 Всенощное бдение на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
18 июля
00:00 Божественная Литургия на Благовещенском поле.
03:00 Божественная Литургия на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
09:00 Праздничная Божественная Литургия на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
С 12:15 Праздничное мероприятие на Красногорской площади города Сергиев Посад.
В дни празднований к мощам Преподобного Сергия Радонежского можно приложиться:
16 июля - с 06:00 до 00:00
17 июля - с 00:00 до 14:30, с 16:30 до 00:00
18 июля - с 00:00 до 08:00; с 16:00 до 00:00
19 июля - с 06:00 до 22:00
ГОРОД ХОТЬКОВО
16 июля
Прибытие 16 июля для участия в Крестном ходе
Общественным транспортом:
Из Москвы: электропоездом с Ярославского вокзала города Москвы (согласно расписанию) до ж/д станции города Хотьково Из Москвы: автобус 388 «X» от метро «ВДНХ» до ж/д станции «Хотьково»
Из Сергиева Посада: от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в г. Сергиевом Посаде (см. ниже) будут организованы челночные автобусы до ж/д станции Хотьково.
Личным автотранспортом:
Въезд в город Хотьково 16 июля будет закрыт с 08:00 и откроется после выхода Крестного хода из городской черты (не ранее 13:00).
Для удобства паломников в городе Сергиев Посад будет действовать парковка, от которой будет организовано транспортное сообщение с ж/д станцией «Хотьково», где начнётся построение крестного хода.
Транспортно-пересадочный узел «Глинково» (по Ярославскому шоссе, до поворота на д. Глинково, далее 0,8 км, до парковки перед въездом в населенный пункт Глинково), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение до ж/д вокзала «Хотьково». Последний автобус, уходящий из ТПУ, будет отправлен (по заполняемости) в 12:00.
Все паломники, оставившие машины на ТПУ «Глинково», смогут вернуться из города Сергиева Посада 16 июля на автобусе от остановки «Парк культуры», ул. Ильинская, в 800 метрах от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
ГОРОД СЕРГИЕВ ПОСАД
16-18 июля
Общественным транспортом:
Из Москвы: электропоездом с Ярославского вокзала города Москвы (согласно расписанию) до ж/д станции «Сергиев Посад». Далее - пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км).
Из Москвы: автобус 388 от метро «ВДНХ» до автовокзала города Сергиева Посада. Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км).
Личным автотранспортом:
Въезд в город Сергиев Посад будет закрыт с 21:00 15 июля до 21:00 20 июля.
Личный автотранспорт можно будет оставить на перехватывающих парковках, организованных в следующих Транспортно-пересадочных узлах (ТПУ):
1. ТПУ «Южный» (по Ярославскому шоссе в сторону г. Сергиев Посад, поселок Лакокраска, Московское шоссе, город Сергиев Посад), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение с городом Сергиев Посад, до автовокзала. Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км.)
2. ТПУ «Углич» (путь следования от г. Ярославля, Новоугличское шоссе, город Сергиев Посад, напротив ул. Суздальская), от ТПУ будет организована транспортное сообщение в центр города Сергиева Посада, до остановки «Бульвар Кузнецова». Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,3 км.)
3. ТПУ «Глинково» (по Ярославскому шоссе, до поворота на д. Глинково, далее 0,8 км, до парковки перед въездом в НП "Глинково"), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиев Посад, до остановки «Парк Культуры», ул. Ильинская (г.Сергиев Посад). Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (0,8 км.)
4. ТПУ «Лесхоз» (по Ярославскому шоссе, до поворота на А108 налево, далее по А108 5,1 км до поворота на г. Сергиев Посад направо, далее по Ярославскому шоссе г. Сергиева Посада до въезда в нас. пункт «Лесхоз»), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиев Посад, до остановки «Бульвар Кузнецова». Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,3 км.)
5. ТПУ «Семхоз» (по Ярославскому шоссе до поворота на село Радонеж, далее до г. Хотьково, по указателям по главной дороге в сторону г. Сергиев Посад, 19 км до мкр. Семхоз), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиева Посада, до остановки «Парк Культуры», ул. Ильинская (г.Сергиев Посад). Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (0,8 км.)
ПАЛАТОЧНЫЙ ГОРОДОК
16-19 июля
В палаточном городке размещаются паломники, подавшие заблаговременно заявки через епархии Русской Православной Церкви. При наличии мест в городке могут разместиться и другие паломники, самостоятельно прибывшие для участия в праздничных мероприятиях. Палаточный городок расположен в г. Сергиев Посад на Благовещенском поле (1,9 км. от Лавры)
Каждому проживающему в городке выдаётся КАРТА ПАЛОМНИКА, в которой обозначен номер палатки. Кроме того, по КАРТЕ ПАЛОМНИКА с 16 по 19 июля можно получить горячее питание (один раз в сутки).
На территории городка будет работать пункт платного проката индивидуальных палаток и спальных мешков (количество ограничено).
Исповедь для паломников организована на Благовещенском поле во время совершения богослужений во все дни торжеств.
КРЕСТНЫЙ ХОД
16 июля
12:00 Начало Крестного хода из Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря
17:00 Прибытие Крестного хода на Благовещенское поле (в Палаточный городок).
Протяженность маршрута Крестного хода составит 15 км. В середине Крестного хода будет организован привал. Крестный ход сопровождают группы волонтёров, задача которых - оказывать помощь паломникам. По всем возникающим вопросам просьба обращаться к волонтерам.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во время Крестного хода и пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре рекомендуем:
женщинам: одежда должна соответствовать христианской традиции, обязательно наличие головного убора; обувь должна быть максимально удобной; мужчинам: брюки, удобная обувь; для детей: те же пожелания, как и для взрослых.
Чтобы не получить теплового удара, во время Крестного хода обязательно наденьте головной убор и возьмите достаточное количество воды. Газированные напитки лучше исключить.
При появлении симптомов перегрева (повышение температуры тела, бледная влажная кожа, сильное потение, учащенный пульс, слабость, головная боль, тошнота, головокружение) необходимо НЕМЕДЛЕННО обратиться к врачу.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
В палаточный городок и на территорию Лавры ЗАПРЕЩАЕТСЯ проносить и использовать:
Оружие любого типа, в том числе для самообороны, и боеприпасы к нему. Колющие или режущие предметы. Предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия. Взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы. Огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, петарды, газовые баллоны. Иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению. Алкогольные напитки, наркотические и токсические вещества или стимуляторы. Пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций. Радиостанции, средства звукоусиления, способные помешать другим паломникам.
Для освещения палаток следует применять только переносные электрические фонари. В палатках не допускается установка приборов отопления, прокладка электрических сетей, использование открытого огня. Горючие отходы, мусор следует собирать в контейнеры на специально выделенных площадках. Разведение костров не разрешается.
В палатках ЗАПРЕЩЕНО:
хранить и применять легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; загромождать проходы; курить и пользоваться открытым огнём в палатках, вне специально отведённых мест;
Телефоны экстренных служб:
Вызовы на номера экстренных служб бесплатны и возможны даже при отсутствии средств на счёте мобильного телефона.
112 - Служба спасения 010 - Пожарная охрана 020 - Полиция 030 - Скорая помощь 040 - Служба газа
КОНТАКТЫ
Телефон горячей линии: +7 (496) 551-11-10
|
|
|
22
|
Общий раздел / Организация паломничеств в вопросах и ответах / Re: Вопрос по организации ПС.
|
: Март 24, 2014, 10:20:12
|
Доброго времени суток, друзья. Прошу у знающих людей помощи. Мы с матерью возим 5 лет паломнические группы. Я за рулем, она экскурсовод. Свой микроавтобус (иномарка). Хочу запустить сайт, но для этого хотелось бы как-нибудь юридически легализоваться. Обязательна ли лицензия? Подскажите кто знает юридические аспекты деятельности. Спаси, Господи.
Лицензия на автобусные перевозки -да! На паломничество пока нет. Но в скором будущем понадобится!
|
|
|
25
|
Паломнические службы и другие организации / Положительные отзывы / Re: Отзыв о Самарской службе "Паломник"
|
: Март 05, 2014, 03:31:49
|
Катюша, милая, с наступающим Новым 2014 годом и Рождеством Христовым!!!!!
От всей души хочу Вас, Катюшенька, и всю Вашу СЕМЬЮ поздравить с этими прекрасными, самыми лучшими и красивыми зимними праздниками, пожелать здоровья и успехов в разных хороших делах, которые вы делаете для людей. Безмерно благодарна Вам за нашу поездку по Израилю, за тот Праздник, который Вы для нас сделали, за тот Израиль который вы нам показали - это была СКАЗКА !!! Сказка 7-ми дней и на всю Жизнь! Катюшенька, Вы у меня ассоциируетесь с солнечными, яркими, светлыми пейзажами пустынь Израиля, с красивыми белыми домами Израиля, с зелеными и плодородными полями Израиля, с красивейшими Храмами Святой Земли, с ярким и добрым солнцем Израиля, с улыбчивыми и добрыми людьми Израиля! Только такой Добрый, Светлый, Чистый, Нежный, Улыбчивый и Искрящийся любовью и добром человек, как Вы, смог принести мне в дар такую Страну! Спасибо Катюшенька! Да благословит Вас Бог за Вашу ЩЕДРУЮ Душу!!!! Поздравляю Вас с Новым Годом, поздравляю Вас с одним из главных и радостных праздником Рождества - ВСЕХ Вам БЛАГ! Только Здоровья, Счастья в Семье, в детях! Удач в работе, в поездках! Пусть будут здоровы ВСЕ Ваши Родные и Близкие! Сохрани Вас Боженька!
С огромной радостью и уважением, паломница ноябрьской Московско-Протвинской группы, Нина Христюк
|
|
|
26
|
Паломнические службы и другие организации / Положительные отзывы / Re: Отзыв о Самарской службе "Паломник"
|
: Март 05, 2014, 03:20:12
|
Праздник Крещения на Иордане Самарские паломники посетили Святую Землю в дни великого торжества.
Старый Новый год в Иерусалиме Ах, этот аромат Святой Земли! Этот неповторимый воздух Палестины! Опять милостивый Господь даровал мне счастье помолиться на нашей духовной родине, прикоснуться к ее святыням. Когда возвращаешься в страну своего детства, то душа трепещет, и все воспринимается там по-другому. И воздух там особый, благоуханный. … После вечерней службы я сидел на лавочке у храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в русском Горненском монастыре и не мог надышаться этим благоуханным ароматом. Ароматом хвои и цветов. Мне казалось, что я нахожусь в райском саду, и так не хотелось оттуда уходить. На душе было спокойно и радостно, и поэтому, как ни странно, хотелось здесь остаться и умереть… Над селением Эйн-Карем и больницей Хадаса не так давно погас красивый пурпурный закат, и в черном палестинском небе воцарилась большая круглая луна. Ночная тишина разлилась на территории женской обители, и сердце мое замерло в неизъяснимом восторге. Что еще нужно человеку для счастья?! Но надо было вставать с лавочки и направляться к автобусу, чтобы ехать в Святой Град Иерусалим… Наша паломническая группа из Самары прибыла на Святую Землю в праздник Обрезания Господня, на Старый Новый год, за несколько дней до праздника Богоявления. Вам когда-нибудь приходилось встречать наш русский Старый Новый год в Иерусалиме? Это действительно духовный праздник! Хоть у нас и еврейский отель со звучным названием «Кинг Соломон», и на ужин в ресторане вместе с молочным мясное никогда не подадут (не кошерное!) , но все равно праздник. Потому что Иерусалим, потому что мы — Православные! Из окна моего номера открывался прекрасный вид на Сион, на базилику аббатства Дормицион, построенную над домом Апостола Иоанна Богослова, где произошло Успение Божией Матери. Раздергиваешь утром занавески окна, и дух захватывает от благодатной панорамы!
Дорога в Хеврон Иерусалим переводится с иврита как «город мира». В первую очередь это название нужно понимать как духовную столицу мира. В Храме Воскресения Христова находится и географический центр нашей планеты - «пуп земли». Но политического мира в Иерусалиме никогда не было, и вряд ли он когда-нибудь будет. Противостояние между Израилем и Палестинской автономией постоянно ставит перед паломниками и туристами вопрос: а смогут ли они попасть на то или иное святое место? Мы не знали, удастся ли нам посетить Хеврон. Накануне стало известно, что в этом городе мусульмане забросали камнями автобус с паломниками, разбили стекла. На автобусе были израильские номера. На нашем автобусе тоже израильские номера. Правда, водитель Эмран — араб, но все равно ехать опасно. Мудрая поговорка гласит: утро вечера мудренее. Истинно так! Наутро монах Авраамий, служитель Троицкого монастыря, расположенного на русском участке у Мамврийского дуба, сообщил нашему руководителю Екатерине, что сегодня в Хевроне все спокойно и можно приезжать. Так мы попали на русский участок с библейским дубом, доступ туда ограничен. Для безопасности нас по Хеврону сопровождал на мотоцикле вооруженный полицейский из туристической полиции. Все же нам удалось помолиться на месте, где патриарх Авраам встречал Святую Троицу. А теперь паломников встречает хранитель дуба добродушный Анвар, у которого двадцать два ребенка от трех жен. Кстати, в конце нашего паломничества у нас появилось время, чтобы посетить город Шхем (Сихем, Наблус) в Самарии, где находится греческий храм Фотинии-самарянки с колодцем праотца Иакова. Мы из Галилеи приехали на гору Преображения Фавор, а оттуда вела короткая дорога в Самарию. Но ее перекрывали арабские пограничники, и не было гарантии, что наш автобус с израильскими номерами сможет туда проехать. Помолившись священномученику Филумену Святогробцу, мощи которого почивают в храме Фотинии-самарянки, и положившись на волю Божию, мы отправляемся в Шхем. Дорога перед въездом в Палестинскую автономию действительно оказалась перекрытой. Люди с автоматами строго спрашивают у Эмрана, кто мы и куда едем. Он на арабском отвечает, что везет русских паломников в греческую церковь Наблуса из Иерихона. Иерихон — тоже палестинская автономия, а там с уважением относятся к русским, которые немало помогают арабам. В фойе нашего иерихонского отеля даже стоял российский флаг. В Самарии арабы не такие доброжелательные, среди них есть экстремисты. Тем не менее, услышав, что мы едем из Иерихона, пограничники смягчаются. Мы все это время молимся. — А из Наблуса куда? — звучит последний вопрос. — Опять в Иерихон. Там будем ночевать. В быстро набегающих сумерках люди с автоматами пропускают нас на территорию, название которой созвучно нашему городу…
Великая агиасма Ночь перед Крещенским сочельником наша группа провела в Храме Воскресения Христова. В семь вечера храм закрывают до начала ночной Литургии. Нас по предварительной договоренности оставляют внутри Храма. Помолившись в верхних приделах, мы спускаемся в пещерную церковь мученика Вардания, которая находится прямо под Голгофой. Там мы вычитываем правило к Причастию, а потом непосредственно под Голгофской скалой я исповедую желающих причаститься на ночной Литургии, то есть практически всю группу. Люди понимают, какая благодать им дарована: исповедать свои грехи под горой Голгофой, на которой Сын Божий распялся за грехи всего мира. После исповеди у нас еще остается время помолиться на Гробе Господнем. Я, как обычно, читаю на нем записки о здравии и о упокоении. Ближе к двенадцати ночи прохожу в греческий алтарь Храма Воскресения Христова и, имея разрешение от Иерусалимской Патриархии, вместе с греческими и русскими священниками получаю облачение от ризничного, чтобы принять участие в Богослужении. Служится утреня и читаются часы. Берем благословение у Епископа, облачаемся и шествуем за ним в Кувуклию, где все уже приготовлено для Литургии. Я в пятый раз на Святой Земле, но служу Литургию на Гробе Господнем впервые, и для меня это особое волнение. Мы, русские священники, стоим у входа в Кувуклию, а местные с Епископом — в приделе Ангела, где устроен переносной престол. Литургия служится по-гречески, но нам дают произносить возгласы на церковно-славянском. Первый раз в жизни я причащаюсь у Гроба Господня. Немного непривычно, а самое главное — возникает ощущение, что ты на Тайной вечере. Несколько священников с Чашами уходят в греческий храм причащать мирян, а Епископ у Кувуклии совершает великое освящение воды. Мне посчастливилось остаться на молебне. Вода освящается в старинных серебряных чашах. Вместо обычного кропила у Епископа в руках большой пучок зеленой травы. Скорее всего, это иссоп. Великую агиасму, освященную перед Кувуклией, называют святогробской водой. После молебна началось удивительное действо. Мы трижды обошли Крестным ходом вокруг Кувуклии, а затем с кратким молебным пением Епископ стал освящать все приделы храма Гроба Господня. Начали мы с придела с гробницами Иосифа Аримафейского и Никодима. И дальше по часовой стрелке. Голгофа, малые приделы, место обретения Животворящего Креста Господня… Причем Епископ освящал не только греческие приделы, но и армянские, католические, коптский. Представители этих христианских конфессий стояли и спокойно смотрели на наше молитвенное шествие, закончившееся в четвертом часу утра, в Крещенский сочельник. Это было своего рода торжеством Православия в Иерусалиме. Крестный ход на Иордане По сложившейся в Иерусалимской Церкви традиции водосвятный молебен на Иордане Патриарх Иерусалимский совершает не на сам праздник Крещения, а 18 января, в сочельник. В этот день по его просьбе открывают границу между Израилем и Иорданией неподалеку от Иерихона в Вифаваре, где произошло Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Иорданские христиане спускаются к святой реке с противоположной стороны, от греческого храма, построенного в 2005 году.
Праздник Крещения на Иордане У обоих берегов реки Иордан собрались паломники. Мы выезжаем из Иерусалима пораньше, чтобы успеть помолиться в монастыре преподобного Герасима Иорданского и попасть на многотысячный Крестный ход из монастыря Иоанна Предтечи на Иордан. Голубое безоблачное небо и яркое солнце создавали ощущение жаркого лета, хотя температура была всего плюс двадцать. Монастырь преподобного Герасима встретил нас разноязыким говором многочисленных паломников со всего мира. Поэтому наша группа долго там не задержалась. Да и надо было торопиться на Крестный ход. Помолившись в верхнем храме с мироточивыми фресками и в нижнем с чудотворной иконой Божией Матери «Млекопитательница», мы отправляемся к открытой границе. Пограничники пропускают к Иордану только автобусы с Православными паломниками, автобусы с туристами разворачивают назад. До нас к монастырю Иоанна Предтечи проехало уже больше ста больших автобусов, и за нами их целая вереница. Представляете, сколько христиан со всего мира приезжает в праздник Богоявления на Иордан! У древнего монастыря, где когда-то причастилась преподобная Мария Египетская прежде чем уйти в пустыню, собрались паломники и палестинские скауты или кадеты, не знаю уж, как их точно назвать. Мальчики и девочки в одинаковой военной форме с барабанами в руках. Иерусалимский Патриарх Феофил в сослужении епископов и священников совершал в монастыре праздничное Богослужение. И вот из дверей храма выходит Крестный ход. Скауты громко ударили в свои барабаны и пошли вперед. За ними двинулись монахи, священники, епископы. Выходит в торжественном шествии Патриарх Феофил. В монастырь Иоанна Предтечи можно попасть лишь раз в год, в Крещенский сочельник, когда открывается граница. Было бы неразумным упустить такую редкую возможность. Проводив Крестный ход, мы ненадолго заходим в частично восстановленный монастырь. Он квадратный и похож на мощную крепость. Собственно, так строились все монастыри в иорданской пустыне, чтобы можно было защищаться от врагов. Нашим взорам открылись каменные стены и простенькая церковь. А когда-то это был известный палестинский монастырь со множеством насельников. Под припекающим солнцем мы обгоняем Крестный ход и устремляемся к берегу Иордана. По пути замечаем высокие сеточные ограждения с грозными табличками на английском: «Осторожно! Мины!». Смертоносные мины остались здесь со времен Шестидневной войны 1967 года. Поэтому несколько курьезно выглядят сидящие у этих табличек люди, в том числе и маленькие дети. На подступах к святой реке тысячи паломников. С правой стороны большой навес, укрывающий от солнечных лучей. Для тех, кому трудно стоять, поставлены стулья. С двух сторон от центрального прохода к Иордану установлены огромные экраны для трансляции молебна. Крестный ход во главе с Иерусалимским Патриархом спускается к водам святой реки. Наша группа, протиснувшись через толпы народа, собирается с левой стороны у металлического ограждения. Там не так жарко и хорошо виден экран. Так же хорошо виден Иордан и противоположный берег со множеством людей и греческим храмом вдалеке. На протяжении всего времени, пока совершается водосвятный молебен, на жезле Патриарха сидит специально обученный белоснежный голубь. Голубя часто показывают крупным планом, у него красивые умные глаза. Патриарх Феофил совершает освящение вод Иордана, в небо взмывают белые голуби и, покружившись над святой рекой, опускаются на купол греческого храма на территории Иордании. Вот только голубь, сидящий на жезле Патриарха, никак не хочет взлетать. Когда жезл колышется, он взмахивает белоснежными крыльями, крепче цепляется красными лапками за жезл и не улетает. Становится даже интересно. Наконец голубь взлетает. Все улыбаются. Но птица, описав круг в воздухе, снова садится на жезл Патриарха. Все уже смеются. Видно, голубю очень понравилось восседать на жезле предстоятеля Иерусалимской Церкви. И лишь спустя какое-то время он окончательно скрывается в небе. Мы переодеваемся в иорданские рубашки, чтобы окунуться в священные воды, но… у нас ничего не получается. Приехали эфиопы. Их сотни. В разноцветных облачениях, они стекаются к берегу Иордана. Желающих добраться до святой реки столько, что их не могут сдержать военные и полиция. Середина дня, солнечные лучи обжигают голову. Стоять в огромной волнующейся толпе придется долго — это очевидно. Поэтому наша группа принимает разумное решение: приехать сюда завтра, в сам праздник Богоявления, после Божественной литургии в Троицком соборе Русской Духовной миссии.
Омовение в священной реке В Троицком храме все привычно и понятно. Здесь островок Православной России с ее традициями и обрядами. Здесь на клиросе поет моя духовная дочь, несущая послушание в Русской Миссии. Мы долго с ней не виделись, а теперь встретились. Это духовная радость. Иерусалим всегда приносит радость встреч. И в первую очередь, встречу с Богом, который здесь так близок человеческой душе. Душе, взыскующей Его. Русский храм в Иерусалиме. Меня попросили помочь на исповеди, так как исповедников было много. В этом году Крещение совпало с воскресным днем. Двойной праздник. Исповедую. Все как обычно. Вот машет мне с клироса рукой моя духовная дочь Наталья. Постепенно уменьшается число исповедников. И вдруг передо мной предстает девочка лет тринадцати и говорит с акцентом: «Можно я буду исповедоваться на английском, мне так легче». То ли англичанка, то ли американка. Я английский изрядно подзабыл. Но Господь зрит сердце человека. И мне слышатся не английские слова, а ее грехи, в которых она искренне кается. Следом за девочкой подходит молодая женщина. Тоже видно, что не из России. Открывает книжечку. В ней на английском перечисляются грехи. Женщина кается. Спрашиваю по-английски ее святое имя. «Элизабет». Елисавета, значит. Читаю разрешительную молитву. Когда-то на обратной дороге со Святой Земли мне пришлось исповедовать над облаками, в самолете. Исповедь в небе — это было удивительно. А теперь вот в русском храме в Иерусалиме исповедую иностранок. Трудно представить ширину и глубину нашего Православия.
Праздник Крещения на Иордане На великое освящение воды мы не остались, потому что молились на нем дважды в Крещенский сочельник. Эмран везет нас опять на берег Иордана. Людей там уже гораздо меньше, чем накануне. Да и те просто стоят и смотрят на святую реку. А потом стали смотреть на нас. А как же не смотреть! Мы переоделись в иорданские рубашки и спустились к воде, в которой не было ни одного человека ни со стороны Израиля, ни со стороны Иордании. Только любопытные у берега. Поэтому наша группа в белых одеяньях спокойно приняла омовение на том месте, где почти две тысячи лет назад крестился Господь Иисус Христос. Заходим в святую реку. Вода прохладная, градусов пятнадцать, зато освежает и бодрит. Вышли мы из Иордана обновленные, наполненные благодатью. Конечно же, наши паломники в первую очередь привлекли внимание съемочной группы русского телеканала из Тель-Авива. В духовной радости мы рассказали о своих впечатлениях от омовения. Мне пришлось дать экспресс-интервью. «Смотрите новости в половине девятого вечера по девятому каналу», — сказала тележурналистка. Мы честно потом смотрели. Но ничего не увидели. Видимо, редактор не пропустил этот сюжет о Православном празднике Богоявления на Иордане. Сияющие от благодати лица русских паломников, слова русского священника о Царстве Небесном не вписывались в формат израильских новостей. Зато мы в эти благодатные минуты хорошо поняли, что приезжать на Иордан нужно 19 января, на само Крещение. Ведь сочельник все-таки постный день, и душа еще только ожидает наступления праздника. А ночью на Богоявление отверзаются небеса и освящаются все водные источники на земле. И вот тогда наступает праздник души! Души, взыскующей Бога.
Протоиерей Сергий Гусельников. Дата: 10 февраля 2014
|
|
|
29
|
Святыни всего мира / Азия / В Израиле обнаружена уникальная византийская церковь с мозаиками
|
: Январь 25, 2014, 11:34:55
|
Тель-Авив, 24 января. Церковь была обнаружена в результате археологических раскопок, проводимых в ходе подготовки к строительству нового микрорайона в районе Мошава Алума на юге Израиля, сообщает "Церковный вестник".
Византийская базилика, найденная во время раскопок, финансируемых Земельным Управлением Израиля (Israel Land Authority), датируется 5-6 вв. от РХ. Церковь представляла собой внушительное сооружение, 22 метров в длину и 12 метров в ширину. Здание состояло из центрального помещения и двух боковых, отделенных друг от друга мраморными колоннами. Перед зданием располагался открытый двор (атриум) с белым мозаичным полом. Мозаичный пол притвора украшен цветными геометрическими узорами. В центре притвора, напротив входа в центральный неф, обнаружена надпись на греческом языке, содержащая имена Марии и Иисуса. В ней также упомянут благотворитель, благодаря которому была создана мозаика.
Цветной мозаичный пол центрального нефа украшают красочные изображения животных, в том числе зебры, леопарда, черепахи, кабана, различных птиц, а также растительные и геометрические узоры. Пол боковых нефов – мозаичный и покрыт растительным и геометрическим орнаментом, а также христианскими символами.
Во время раскопок была также обнаружена гончарная мастерская, в которой нашли многочисленные амфоры, кратеры, сосуды и различные виды масляных ламп. Эти находки свидетельствуют о богатой и процветающей местной культуре.
Базилика относилась к крупному византийскому поселению, расположенному на пути от Ашкелона к Иерусалиму. Раскопки, проведенные вдоль этой древней дороги, выявили и другие поселения, датируемые тем же самым периодом, но в них церкви обнаружены не были. Найденная базилика была, по всей видимости, центром христианского богослужения для всех окрестных общин.
Раскоп решено законсервировать. Фрагменты мозаичного пола будут перенесены в местный музей и открыты для посетителей.
|
|
|
|