angelina
|
|
« : Июль 11, 2010, 07:44:17 » |
|
Предлагаю в этой теме собирать материал об изображениях Божьей Матери и храмах в честь Ее. Начну с иконы " Троеручица" Чудотворный образ, пред которым получил исцеление отрубленной руки преподобный Иоанн Дамаскин (память 4 декабря), передан им в Лавру преподобного Саввы Освященного. В ХIII веке святая икона находилась в Сербии, а впоследствии чудесно перенесена на Афон в
Хилендарский монастырь. Кто-нибудь еще что знает об этом образе? Может храмы есть в честь этой иконы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #1 : Июль 12, 2010, 11:18:53 » |
|
Предлагаю в этой теме собирать материал об изображениях Божьей Матери и храмах в честь Ее.
Скульптурные изображения - тоже считаются? Неправославные? Или вы имеете в виду именно иконы Божьей Матери?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angelina
|
|
« Ответ #2 : Июль 12, 2010, 11:23:53 » |
|
Скульптурные изображения - тоже считаются? Неправославные? Или вы имеете в виду именно иконы Божьей Матери? Иконы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #3 : Июль 12, 2010, 11:36:05 » |
|
Дааа... Длинная же получится тема...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angelina
|
|
« Ответ #4 : Июль 12, 2010, 11:42:02 » |
|
Дааа... Длинная же получится тема... Хоть одна продолжителная будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sampalomnik
|
|
« Ответ #5 : Июль 12, 2010, 01:33:50 » |
|
Явленная в селе Ташла Самарской области икона Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" http://tashla-ist.narod.ru/nachalo.htmО Ташле Небольшое волжское село Ташла избрала сама Божия Матерь – здесь, на месте явления Ее иконы «Избавительница от бед», в 1917 году забил родник целебной воды. Неслучайно икона явилась именно в 1917 году, в период от февральской до октябрьской революции. Это, без сомнения, стало знаком особой милости Ее к России. Предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю нашей многострадальной Родины, Царица Небесная явилась в те дни Избавительницей от бед. В этом месте ощущается присутствие Неба, где милосердие Божие проявляется столь явно, столь обильно! На источнике происходят все новые и новые исцеления. И тот, кто хоть раз побывал здесь, почувствовал всю благодать этого места, тот возвращается в Ташлу снова и снова. Сюда стекает нескончаемый поток православных людей со всех концов России, около источника можно встретить и паломников из ближнего зарубежья – Украины, Белоруссии. Едут люди из Прибалтики, Германии… Так велика слава святого места , что не только православные посещают его , но и люди других вероисповеданий. По своей вере в безграничную милость нашей Заступницы они получают у источника исцеление, и многие из них после этого принимают святое крещение в Свято-Троицком Храме. Что же привлекает сюда такое количество паломников? Приезжают для того, чтобы искупаться в источнике, набрать целебной воды для себя и близких. Стремятся поклониться чудотворному образу, хранящемуся на левом клиросе Свято-Троицкого храма, излить Богородице болезни своего сердца, побеседовать с настоятелем Троицкого храма – отцом Николаем Винокуровым, посетить могилки праведников – монахини Серафимы ( Денисовой ), блаженного Степана Никифорова, недавно почившей схимонахини Маргариты, известной и почитаемой многими в Самарской области.
|
"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #6 : Июль 13, 2010, 07:04:33 » |
|
Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская
XIXв. Москва
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angelina
|
|
« Ответ #7 : Июль 13, 2010, 07:05:56 » |
|
Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская
XIXв. Москва
Ольга, а какие чудотворения от этой иконы происходили, не знаете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #8 : Июль 13, 2010, 07:11:03 » |
|
Прославилась в России в 1709 г., во время Северной войны; названа по местонахождению в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Брянская обл.). История чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 г. рукопись была вывезена архиеп. Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации (Филарет (Гумилевский). Впосл. текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами (Кулжинский Г. С. 376-383). По преданию, когда войска швед. кор. Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 г. передал Б. и. в новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника Стародубского полка Ф. Случановского, было записано в 1712 г., известны исцеления после молебна перед Б. и. Е. С. Кончиной (в 1866) и Е. И. Золотниковой (в 1888). К святыне стекались паломники не только Черниговской, но и Курской, Смоленской и Полтавской губерний. Незадолго до Октябрьской революции образ был сильно поврежден в результате самовозгорания, но огонь не коснулся лика Божией Матери.
Храм в с. Балыкине и его убранство были спасены заступничеством Богородицы: она явилась во сне председателю колхоза и обещала ему помощь, если он сохранит святыни. Председатель собрал церковную утварь в алтарь, а в помещении храма устроил сенохранилище. Во время Великой Отечественной войны он, командир партизанского отряда, попал в плен, но избежал расстрела.
Икона написана на холсте, приклеенном на доску, в живописном стиле в XVII (?) в., закрыта стеклом и металлическим окладом с покрытием, имитирующим золочение (размер 90´ 66 см). Богородица изображена с молитвенно сложенными у груди руками, с немного склоненной головой к лежащему на Ее коленях Младенцу, волосы спускаются прядями на плечи, голову венчает украшение, напоминающее диадему, вокруг нимба - 7 шестиконечных звезд. Существует неск. иконографических вариантов Б. и.: Младенец держит в руках яблоко или державу, Его тело прикрыто на бедрах белой тканью или обнажено, правая ножка вытянута или подогнута.
В наст. время Б. и. находится в алтаре ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине за престолом в резном киоте и во время праздничных богослужений выносится на середину храма.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #9 : Июль 13, 2010, 07:12:45 » |
|
Сегодня - 13 июля, празднование этой иконе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angelina
|
|
« Ответ #10 : Июль 13, 2010, 07:17:59 » |
|
Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская
XIXв. Москва
А почему Москва? Ниже ведь написано, что в Балыкино.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #11 : Июль 13, 2010, 07:25:49 » |
|
Это список 19 века, Ангелина.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #12 : Июль 13, 2010, 07:30:21 » |
|
http://www.youtube.com/watch?v=RXyAW4O_luIВидеосюжет телекомпании "Союз" - "Чудотворная икона Божией Матери «Балыкинская» и вериги святителя Тихона"
|
|
« Последнее редактирование: Июль 13, 2010, 07:31:56 от Olga »
|
Записан
|
|
|
|
angelina
|
|
« Ответ #13 : Июль 13, 2010, 04:47:39 » |
|
Горбаневская икона Божией Матери
Горбаневская икона Божией Матери представляет собой копию с Корсунской иконы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев в 988 г. Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому чудотворная икона явилась в XVIII веке. Однажды на покосе его коса сломалась, наткнувшись на что-то в траве. Наклонившись, казак увидел на земле икону Божией Матери со следами пореза от лезвия косы на лике (на образе так и остался виден этот след).
Находилась святая икона в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, рядом с г. Полтавой (Украина). Неподалеку от храма забил целебный источник, над которым была выстроена часовня. Икона прославилась многими исцелениями и почиталась не только на Полтавщине, но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекалось со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице.
Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы верующих переносилась в Полтаву и оставалась в местном Успенском соборе в течение 40 дней, т. е. до 10-го августа, когда снова крестным ходом возвращалась в горбаневскую церковь. В годы богоборчества ХХ века Горбаневский храм был разрушен, но крестные ходы продолжали совершаться и тогда, но только в пределах города. С 1962 года чудотворный образ пребывал в Свято-Макариевском кафедральном соборе г. Полтавы.
Икона написана на железном листе и украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #14 : Июль 14, 2010, 08:17:30 » |
|
Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября). Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66 - 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.
В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга - 1268 - 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.
Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе - (горе "свидения" - так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.
В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.
Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков как для католических, так и для православных храмов.
В 1813 году, когда русские войска вошли в Ченстоховскую крепость, настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа. Впоследствии Чудотворная икона была поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|