mihaelle
Новый пользователь
Сообщений: 28
|
|
« Ответ #15 : Январь 09, 2011, 06:37:23 » |
|
но все-таки в мозаике нет непропорциональностей ...
Есть Если взять например второго справа персонажа (в белом, держит книгу). Смотрим на размер ладони относительно головы. Руки короткие относительно такой длинны тела, ног... ну, и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #16 : Январь 10, 2011, 08:58:57 » |
|
Ну, согласен ... Есть в мозаике некоторые несущественные непропорциональности, но это все-таки мозаика, да и по ходу, могут быть погрешности фотографирования, когда изображение, которое было на вогнутой поверхности, переносится на плоскую.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #17 : Январь 10, 2011, 11:38:24 » |
|
Я бы всё-таки прислушался к мнению о. Романа. Первые два примера - это художество. Вторые два - это иконы. Написаны они по разным правилам. Произведение искусства создаёт художник. Он это делает так, как ему нравится, на свой вкус. Иконы так не пишутся. Существуют строгие правила как можно писать, а как нет. И именно после иконоборчества, в 10-11 вв. сформировался Великий Византийский Иконографический Канон. Кратко: Пропорции фигур - известные с античных времен пропорции человеческого тела сознательно нарушаются. Фигуры устремляются вверх, становятся выше, тоньше, плечи сужаются, пальцы рук и ногти удлиняются. Все тело, кроме лица и рук, скрывается под складками одежды. Тип лица и выражение - овал лица удлиняется, лоб пишется высоким, нос и рот - мелкими (нос - с горбинкой), глаза - большими, миндалевидными. Взгляд - строгий и отрешенный, святые смотрят мимо зрителя или сквозь него. Игнорирование линейной перспективы - любая передача объема нежелательна, так как привлекает внимание к телесной сущности изображаемого в ущерб сущности духовной. Фигуры становятся двухмерными. С этой же целью широко применяемая ранее техника энкаустики, дающая слишком "осязаемую" поверхность заменяется на сухую и строгую темперу. Естественно, плоские фигуры неуместны на пейзажном или архитектурном фоне, который подразумевает перспективу и передачу объема. В идеале пейзаж исчезает и уступает место фону, а пустое пространство заполняется надписями - именем святого, словами божественного писания. Цель - показать человека не этом мире, как католики - где в иконографии присутствует и игра светотени, и анатомическая живопись, и трёхмерный объём, а в загробном, где нетварный свет не даёт тени и мы не можем видеть объём. Традиция кстати пошла от византийский надгробных изображений, которые передавали изображение лица как бы с того света. Византийская постиконоборческая традиция донельзя отточила эти художественные приёмы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #18 : Январь 10, 2011, 11:55:46 » |
|
Западно европейское же изобразительное искусство, в частности, итальянское, развилось в общем-то в основном на образцах доиконоборческой византийской мозаики. Будучи филокатоликом, не могу не признать что искусство католических стран поистине впечатляет. Но в то же время византийская икона передаёт такую глубину духовности, несёт столько информации, что католикам и не снилось передать. Грубо можно сказать так: западное искусство радует глаз, византийское - душу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #19 : Январь 10, 2011, 04:08:57 » |
|
Так а что же всё-таки произошло с академическим стилем ? Почему он все-таки исчез и с чем это связано ? C милитаризацией и сверхцентрализацией государства, когда есть монарх, военная аристократия и духовенство с одной стороны, и есть все остальные с другой стороны (бесправное "третье сословие") ? Может быть, просто церковь и государство под предлогом ереси и вольнодумства разогнали и позакрывали эти художественные школы, а так как эмигрировать с целью продолжать свою деятельность в ту пору было некуда (с одной стороны, мусульмане, а с другой стороны варварские государства Европы или вообще племена), то направление просто заглохло.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #20 : Январь 10, 2011, 05:44:14 » |
|
Так а что же всё-таки произошло с академическим стилем ? Почему он все-таки исчез и с чем это связано ? C милитаризацией и сверхцентрализацией государства, когда есть монарх, военная аристократия и духовенство с одной стороны, и есть все остальные с другой стороны (бесправное "третье сословие") ? Может быть, просто церковь и государство под предлогом ереси и вольнодумства разогнали и позакрывали эти художественные школы, а так как эмигрировать с целью продолжать свою деятельность в ту пору было некуда (с одной стороны, мусульмане, а с другой стороны варварские государства Европы или вообще племена), то направление просто заглохло.
Думаю, что как раз-таки эмигрировали в Европу - Италия в ту пору переживала ранний Ренессанс, и они пришлись таки ко двору. С другой стороны, Византия становилась всё меньше и меньше - основные мастера старой школы жили как раз в Сирии и Египте, так что ничего удивительного, что с 7 века мы о них мало что слышим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mihaelle
Новый пользователь
Сообщений: 28
|
|
« Ответ #21 : Январь 10, 2011, 06:23:09 » |
|
Иконы так не пишутся. Существуют строгие правила как можно писать, а как нет. И именно после иконоборчества, в 10-11 вв. сформировался Великий Византийский Иконографический Канон.
Никто же не спорит. Иконопись в привычном для нас виде имеет свои определенные законы и приемы. Но сформировались они не сразу. Вот, например, Апостол Петр. 6 век. Античный реализм: А далее, я предположил, что плавное угасание Византии влекло за собой угасание художественной школы как таковой. И, как следствие, художники (иконописцы) уже не обладали необходимыми техническими навыками для правильного изображения человеческих фигур (худ. деградация, о которой в самом начале говорили), а это в свою очередь породило диспропорциональность в изображениях. Когда же иконопись начала набирать обороты (после завершения периода «иконоборчества»), стиль предшественников был взят за основу, доработан и канонизирован. Но это лишь мое предположение. Официально считается, что художники-иконописцы осознанно пришли к ныне нам известной техники. Цитируем открытые источники: « Известные с античных времен пропорции человеческого тела сознательно нарушаются. Фигуры устремляются вверх… и.т.д. ». Но, как на самом деле было – осознанно или нет, никто возможно не знает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #22 : Январь 10, 2011, 06:34:24 » |
|
Я всё же не думаю, что для правильного изображения фигур нужны какие-то навыки. По этой логике, лангобардские варвары никогда бы не научились творить мировые шедевры. Всегда можно научиться, имея перед глазами образцы. Думаю, что это было сознательное каноническое решение. К тому же есть конкретный автор иконографических канонов - Иоанн Дамаскин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #23 : Январь 10, 2011, 06:38:46 » |
|
Никто же не спорит. Иконопись в привычном для нас виде имеет свои определенные законы и приемы. Но сформировались они не сразу. Вот, например, Апостол Петр. 6 век. Античный реализм: Интересно, а где эта икона была написана ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mihaelle
Новый пользователь
Сообщений: 28
|
|
« Ответ #24 : Январь 10, 2011, 06:42:58 » |
|
Всегда можно научиться, имея перед глазами образцы.
Ну, если бы все было так просто, каждый бы второй по своему желанию рисовал бы не хуже да Винчи. Образа перед глазами мало. Нужна Школа - т.е. комплексное обучение, преподавание основ, контроль ошибок и прочее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #25 : Январь 10, 2011, 06:44:33 » |
|
Вот, кстати, тоже известное изображение. Помню, было даже в школьном учебнике по Истории Средних Веков Изображение начала 12-го века. Ну ... я, конечно, не искусствовед, но на таком где-то уровне мы рисовали в детстве карикатуры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #26 : Январь 10, 2011, 06:47:17 » |
|
Ну, если бы все было так просто, каждый бы второй по своему желанию рисовал бы не хуже да Винчи. Образа перед глазами мало. Нужна Школа - т.е. комплексное обучение, преподавание основ, контроль ошибок и прочее.
Согласен. Для подтверждения достаточно взять в руки карандаш и попробовать что-то нарисовать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
batushkaroman
Новый пользователь
Сообщений: 11
протоиерей Роман
|
|
« Ответ #27 : Январь 10, 2011, 08:17:16 » |
|
Согласен. Для подтверждения достаточно взять в руки карандаш и попробовать что-то нарисовать Повторюсь, что дело не в стиле, а в мастерстве художника. Сейчас мы имеем огромную массу икон и росписи в т.н. академическом стиле, которые похожи на детскую мазню. Всё дело в задаче, которая преследуется художником. Детский ответ: всё тут странное и не понятное и поэтому я это отвергаю, не подходит для раскрытия вопроса. А с иконой Рождества кто растолкует ? жду... Или сильно детская ? Повторю вопрос: Куда смотрит пресв. Богородица? Кто стоит перед прав. Иосифом? Что особенного в изображении звезды? У меня ещё есть пару сильно "детских" икон Вот Преображение. Вопрос: Почему на всех канонических иконах Христос находится в черном круге ? тоже самое на иконе Вознесения Спас в силах (икона выполнена Иконописной мастерской Митрофановых, автор - Митрофанова Лидия Николаевна) (художественное исполнение отличное!)
|
|
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2013, 08:56:44 от Администратор »
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #28 : Январь 10, 2011, 08:25:49 » |
|
Батюшка Роман, тут вопрос в другом. А именно, почему исчез академический стиль рисования, который был во времена Римской империи ? Ведь, изобретение нового стиля отображения не подразумевает исчезновения старого. Например, в более позднее время появление романтизма не подразумевало исчезновение классицизма, а появление реализма не подразумевало исчезновение романтизма. На мой взгляд, было бы более логичным для гражданских рисунков использовать и развивать академический стиль, а для икон использовать иконографию. Или я не прав ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
batushkaroman
Новый пользователь
Сообщений: 11
протоиерей Роман
|
|
« Ответ #29 : Январь 10, 2011, 08:40:13 » |
|
Батюшка Роман, тут вопрос в другом. А именно, почему исчез академический стиль рисования, который был во времена Римской империи ? Ведь, изобретение нового стиля отображения не подразумевает исчезновения старого. Например, в более позднее время появление романтизма не подразумевало исчезновение классицизма, а появление реализма не подразумевало исчезновение романтизма. На мой взгляд, было бы более логичным для гражданских рисунков использовать и развивать академический стиль, а для икон использовать иконографию. Или я не прав ?
Спортивно-гламурный стиль не подходит для христианского изобразительного искусства. Это почему его нет в храмах. (!) Эпоха возрождения - это возрождения того стиля, который был до христианства, т. е. спортивно-гламурный если говорить кратко. Далее церковные художники пытаются найти некоторые возможности для "сплава" этих двух противоположных направлений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|