Монастырь Архангела Гавриила в оазисе Фаюм
- Описание
Описание Монастыря Архангела Гавриила в оазисе Фаюм
Одна из историй о Монастыре Архангела Гавриила в Фаюм гласит, что в 5 веке в Персии персидский волшебник по имени Ibrashet, тайно женился на дочери царя. Результатом этого брака стало рождение ребенка (сына) по имени Oor (Aur), который был тайно рожден и тайно воспитывался отцом. Когда Oor было около трех лет, его мать умерла. Когда Oor было около восьми лет, царь наконец узнал о ребенке и повелел отцу и сыну явиться в королевский дворец. Однако, боясь возможных последствий, отец и сын бежали сначала в Иерусалим, а затем в Египет, где они поселились в Naklun пустыне рядом с Фаюм. Некоторое время спустя, отец Oor умер, оставив сына в одиночестве. Oor затем изучал Богословие и получил видение Божьей Матери Марии, а также архангелов Михаила и Гавриила, которые повелели ему построить церковь в пустыни
В продолжении этой истории Oor возвращается в Персию, чтобы навестить свою бабушку королеву и королевскую семью, которые по всей видимости, предоставляют средства для строительства храма, который будет посвящен архангелу Гавриилу. Так же история рассказывает о притеснениях со стороны дьявола, с тем чтобы предотвратить ее строительство. Видимо, это не единственная легенда создания монастыря, но она, безусловно, является одной из наиболее интересных. Другие здания Монастыря построены еще в 4 веке нашей эры.
Более подробно известно об упадке Монастыря. Когда стало известно, что Мелкитский патриарх Кир собирается посетить этот Монастырь, Святой Самуил, который провел около трех с половиной лет в Naqlun, убедил 200 послушников и 120 монахов Naqlun бежать в горы. За что по-видимому Святой Самуил был заключен в византийскую тюрьму, но когда он был освобожден он о создал свою собственную обитель в Аль-Qalamun. В течение двух лет, его новый монастырь принял в свои стены сорок одного монаха, четырнадцать из которых прибыли из монастыря Naqlun. В связи с динамичным руководством Святого Самуила, монастырь в Аль-Qalamun в Fayoum, названный его именем, занимал все более и более устойчивое положение, в то время, как Монастырь Архангела Гавриила медленно угасал.
Святой Самуил, вероятно, родился в самом конце 6-ого века и жил большую часть своей жизни в течение 7-го века. Тем не менее, как сообщает, Эфиопский Synaxarion мощи Abba Кау, одного из главных почитаемых в Фаюме мучеников, хранились в Монастыре в Naqlun. Таким образом, мы имеем сведения, что монастырь сохранил значительное влияние, по крайней мере, во второй части 12-го века и в начале 15-го века, хотя есть свидетельства, по крайней мере одного разрушительного пожара , произошедшего в 13-ом веке, который, возможно, помог кануть Монастырю в небытие.
Очевидно к середине 15-ого столетия, монастырь действительно уменьшился к очень низкому уровню, и когда Johann Michael Wansleben посетил его 19 августа 1672, комплекс был почти полностью разрушен, хотя две его церкви (вероятно церкви Михаила и Гавриила) все еще стояли. В то время, как Wansleben предоставляет нам свидетельство деятельности в монастыре, вполне очевидно, что он был неспособен войти в Церковь Святого Михаила, поскольку монахи использовали ее как склад, но он описывает Церковь Святого Гавриила, как очень красивую, с росписями, рассказывающими истории Святого Писания, с нефом, поддерживаемым тонкими колонками, состоящими из нескольких каменных барабанов каждая.
Сегодня
Монастырь Архангела Гавриила (или Dair al Malak Ghubriyal, Deir al Malak Ghubriyal, Deir al-Naqlun), имеет довольно скромные габариты и занимает лишь часть первоначального поселения, тем не менее, безусловно, он является одним из древнейших коптских христианских монастырей в регионе Фаюм в Египте. Его история начинается, возможно, уже с 6-ого или 7-ого века. Фактически, несколько архитектурных элементов, расположенных в пределах здания старой церкви (в частности, фундамент, вероятно, датируется второй половиной о 5-ого века), могут быть датированы более ранним периодом. Во многих историях, связанных с монастырями Фаюм, Монастырь упоминается как Монастырь Naqlun. Монастырь отчетливо виден с большого расстояния на фоне горы Гебель аль-Naqlun, расположенной на краю плодородной равнины, около 13-15 км к югу от Мадинат Эль-Фаюм. Остатки внутренних и внешних стен Монастыря различимы по сей день. С крыши Церкви Святого Гавриила можно увидеть остатки келий и пещер монахов.
Архитектура Церкви Архангела Гавриила свидетельствует, что она подвергалась реставрации (почти полному восстановлению) во второй половине 19 века или в начале 20-го века, но большинство строительного материала было взято от двух церквей, ранее существовавших в Naqlun. Церковь посвящена Архангелу Гавриилу и имеет три святилища. Самое большое из них расположено в центре, имеет круглую форму и украшено небольшими декоративными колонами, посвящено Архангелу Гавриилу. Два других святилища посвящены Деве Марии и Святому Георгию. Церковь разделена с востока на запад на четыре секции деревянными экранами. Эти разделы включают в себя святыни, хор (khurus) крытый куполом, зал для верующих и narthex. Оба narthex и хор, сегодня занимают место, которое раньше было частью нефа. Неф церковь отделен от боковых проходов двумя рядами из трех колонн с драгоценными коринфскими капителями которые почти наверняка намного старше самой церкви. В южной части нефа laqqan.
В районе самого монастыря, археологи выявили остатки массивной башни и церкви, которые были построены, вероятно, на его развалинах в 10 или 11 вв.
В июле 1991 года, двенадцать скелетов были обнаружены примерно в 150 метрах к юго-западу от монастыря. Они показали признаки серьезных увечий. Вскоре после этого, коптская церковь прославила этих мучеников, в настоящее время их мощи хранятся во многих коптских церквях Египта и за рубежом.
В ходе реставрационных работ в Церкви в 1997 году, были обнаружены росписи 11 века с изображением Архангела Гавриила, Святого Меркуриуса и Святого Георгия. Так же недавно были обнаружены изображения Богородицы, Христа, Святого Bisada и Святого Симеона Столпника. Кроме того, в центральной апсиде были обнаружены изображения Пресвятой Богородицы и апостолов, некоторые из этих произведений искусства могли бы быть отнесены к еще более ранним периодом чем 11-ый век.
Археологи также обнаружили в горах к востоку от монастыря, примерно восемьдесят девять выдолбленных в скале скитов, состоящих в основном из двух комнат. В настоящее время археологами найдено более ста скитов. Монастырь и скиты были наверняка связаны, и мы можем даже увидеть некоторые сходства между этим монастырем и регионом Kellia вблизи египетской дельты.
Археологи также обнаружили более тысячи рукописей, некоторые из них выполнены на пергаменте. Написаны они на греческом, коптском и арабском языках, они свидетельствуют о большой жизнеспособности монастыря, по крайней мере, до 13-го века. Сегодня этот регион стал одним из самых известных археологических памятников в Фаюм.
Тем не менее, церковь Архангела Гавриила на сегодняшний день является действующей церковью, а сам монастырь возрождается вновь. Его Святейшество епископ Авраам из Фаюм построил действующий монастырь вокруг старого. В нем вновь живут коптские монахи, и в ходе ежегодных христианских праздников большое число паломников, особенно из Фаюм и Бени Суиф, собираются в монастыре. Есть небольшие дома в юго-западной части монастыря, а также апартаменты на территории монастыря к югу от церкви и небольшой домик к западу от церкви, которые могут быть использованы для размещения паломников
Источник - http://copticmasr.narod.ru/COPTIC_MY/F_M_A_G.html
Паломнические поездки к Монастырю Архангела Гавриила в оазисе Фаюм