Центры паломничеств

Святые места

Красный Монастырь

Описание Красного Монастыря

Мы почти ничего не знаем об истории Красного монастыря (Deir al-Ahmar, Deir Anba Bishoi или Bishai) близь Сохаг, хотя он является одним из самых известных христианских монастырей в Египте. Он расположен примерно в трех километрах к северу от Белого монастыря на крайней западной окраине возделываемых земель. Однако, в отличие от Белого монастыря он находится в маленькой деревне, а некоторые дома примыкают к нему у восточной и южной стены. Район к северу и к западу от монастыря в основном покрыт руинами.

Красный Монастырь

Его название происходит от цвета материала из которого построены его внешние стены - красного (обожженного) кирпича. Эта особенность отличает его от близлежащего Белого Монастыря, стены которого выполнены из камня. Стены монастыря на порядок толще, чем стены храмов фараонов и украшены узорами. В целом Монастырь аналогичен по архитектуре Белому Монастырю и, вероятно, построен примерно в то же время, что и Белый Монастырь (примерно в пятом веке нашей эры).

Тем не менее, Елизавета Bolman рассказывает нам о том, что:
"конечно, Святой Шенуда сделал Белый Монастырь более известным, но с архитектурной точки зрения Красный Монастырь более интересен. Учитывая тот факт, что большая поверхность камня стен Белого Монастыря разрушена и ее декоративное оформление утеряно навсегда, Красный Монастырь является гораздо более ценным объектом для истории искусства сегодня. В Монастыре мы можем найти не только хорошо сохранившиеся архитектурные ансамбли, но и хорошо сохранившиеся скульптуры и росписи, единственные уцелевшие памятники искусства античной эпохи во всем Средиземноморье. Некоторые росписи, конечно, выполнены в более поздние периоды, но многие из них достаточно древние..."

Монастырь посвящен Святому Пшои (Pshoi) (Bishoi по-арабски), которого не следует путать с более известным Bishoi, проживавшим в Вади-эль-Natrun. Он был современником Apa Pjol, основателя Белого Монастыря. Вероятно, Святой Пшои основал этот монастырь. В его "Жизнь Шенуды", Беса сказал, что "святой апа Pjol и молодой Шенуда ходили вместе, так же вместе они отправились в горы. Они были святыми людьми, полными благодати" (Беса 9, стр. 44). Таким образом, можно связать "Psoou" (Псоу) с созданием Красного Монастыря.

К сожалению, арабский историк пятнадцатого столетия аль-Maqrizi в своих работах упоминает имя Монастыря, но не рассказывает нам никаких историй, с ним связанных. Возможная причина заключается в том, что он был тесно связан с Белым монастырем в то время. Доминик Виван Denon посетили монастырь во время наполеоновских кампаний в 1798-1799, он утверждает, что объект был разграблен и сожжен на Mamluks лишь за несколько дней до его прибытия. «В настоящее время в монастыре, по-видимому, живут всего несколько монахов, но церковь все еще служит коптской общине близлежащих деревень, а также паломникам, которые приезжают сюда во время больших праздников.»

Источник - http://copticmasr.narod.ru/COPTIC_MY/S_R_M.html

Паломнические поездки к Красному Монастырю