Борисовка - Хотмыжск
Организатор | Паломнический центр Белгородской и Старооскольской епархии | |
Даты поездки | По мере комплектования группы | |
Продолжительность | 1 день | |
Пункт отправления | Белгород | |
Маршрут | Белгород - Борисовка - Хотмыжск | |
Транспорт | Комфортабельный автобус | |
Стоимость | 300 руб |
По вопросам участия в поездке звоните: (4722) 55-88-40
Программа
«На территории Белгородской области, помимо самого Белгорода, есть еще места, тесно связанные с памятью епископа Иоасафа <…> Во второй половине 18 века, на месте кончины святителя, где при жизни Преосвященного Иоасафа находился архиерейский дом и церковь в честь Преображения Господня, была воздвигнута часовня, разрушенная в советское время. Рядом с часовней-храмом построен Духовно-просветительский центр во имя святителя Иоасафа Белгородского. После семидесяти лет забвения имя святителя Иоасафа вновь вернулось православному миру. И мы снова с любовью и надеждой идем к великому святому и чудотворцу Иоасафу - Небесному покровителю Святого Белогорья». (Крупенков А.Н.) В Михайловском храме (п. Борисовка) находится одна из особо почитаемых святынь Белгородской земли - чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Эта икона была главной святыней Борисовской Богородицко–Тихвинской женской обители, основанной в 1709 году графом Б.П. Шереметьевым в благодарение Пресвятой Богородице за покровительство русскому воинству в Полтавской битве и за чудесное спасение жизни самого графа. Храм является памятником архитектуры.Выезд в 07:00.
Божественная Литургия в храме Архангела Михаила.
Местночтимая святыня икона Пресвятой Богородицы «Тихвинская». Экскурсия на место Борисовского Богородицко-Тихвинского женского монастыря.
Одну из самых уникальных женских обителей – Борисовский Тихвинский монастырь в Курской губернии – основал ближайший сподвижник императора Петра I, знаменитый фельдмаршал Борис Петрович Шереметев. А заложил эту обитель сам царь Петр. Да, да, тот самый Петр I, который вошел в историю как решительный борец с колоколами, монахами, патриархальными бородами и патриаршеством! Отправляясь на Полтавское сражение, Борис Петрович дал обет построить в случае победы монастырь в честь любимой иконы, поместив перед битвой у себя на груди маленький медный Тихвинский образ. Решив в 1709 году дать шведам генеральное сражение, Петр I назначил его на 26 июня. По совпадению именно в этот день совершалось празднование чудотворной Тихвинской иконе. И благочестивый фельдмаршал уговорил государя отсрочить сражение на один день, чтобы почтить праздник торжественным богослужением и испросить русскому воинству покров и заступничество Божией Матери.
Хотмыжск.
Для возведения Белгородской черты максимально использовались естественные природные преграды – леса, овраги, болота, холмы, реки, а рукотворные укрепления возводились деревянные и земляные, каменные крепости не строились. Такой военно-технический подход связан не только с доступностью земли и дерева в крае, но и с тем, что слабо вооруженная татарская конница, быстрая, но не стойкая, в XVII веке не вела длительной осады городов. Для такого противника деревоземляные укрепления служили вполне серьезным укреплением.
Одновременно со строительством крепости в 1640 г. возводилась первая деревянная Хотмыжская Воскресенская церковь.
В одном из сохранившихся архивных документов, посвящённом устройству Знаменского мужского монастыря (что строился тогда же в тех же краях), находим сообщение о том, что прислано в Воскресенскую церковь:
«А на Хотмыжское в соборную церковь Воскресения Христова послано церковного строения: месной образ Воскресения Христово з дванадесятыми праздники, образ Пречистыя Богородицы Одегитрия, образ Пречистыя Богородицы запрестольную, двери церковные со святители с столпцы и сению, Деисус, 11 икон, крест большой деревянной, крест осеняной деревянной, сосуды оловянные, кадило медное, кандея, в чем воду святят, паникадило медное с кистью, укропник медной, 2 ризы миткаленные, 2 стихаря полотнаные, 2 потрахели, 2 поручи, 2 пояса нитные, на престол индитъя да срочица, на жертвенник — верхняя и исподняя срочицы или воздух, 2 покровца, литое, антимис, к царским дверям запонь. Книг: Евангелие напрестольное оболочено бархатом, евангелисты серебряные, Евангелие толковое, Устав, Апостол, 4 книги трелогии во весь год, Минья опщая, служебник, потребник, 2 Треоди, поеная и цветная; Псалтырь с следованием; а (слова неразборчиво) на 8 гласов, Псалтырь учебная, Часовник; 3 фунта ладану, ведро вина церковного, миро мала, 4 колокола, весу в них по 8 пуда.» Писано на Москве лета 7150 г. июля в 22 день (1642 г.) (РГАДА, ф. 210, книга 10, ex. 161, лл. 383 — 405).
Первыми священниками в церкви Воскресения Христова были Игнатий Иванов и Семён Иевлев. В XIX веке построена каменная церковь Воскресения Христова (по проекту архитектора Мельникова А.М.) и освящена в 1839 году. В досоветское время в храме хранился вызолоченный серебряный крест, подаренный ему в 1649 г. царём Алексеем Михайловичем в честь победы над неприятелем. К сожалению, крест утрачен.
Во времена «хрущевской оттепели» храм был разрушен, полностью снесена колокольня с колоннадой, и лишь в 1995 году было принято решение о его восстановлении.
Храм восстановили, и он был освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Колокол единения славянских народов, который установлен на колокольне храма, освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II при посещении Хотмыжска в 1996 году.
Панорамная площадка. Проводится ежегодный фестиваль «Хотмыжская осень».
Отправление на Белгород.
Свято-Михайловский храм в с. Борисовка
Храм-часовня Иоасафа Белгородского в г. Грайворон