Прочитал на сайте отзыв духовно нездоровой женщины о поездке в Дивеево:
http://palomniki.su/piligrimages/2011/03/15893.htm- был шокирован.
Это ж надо - бросить мужа и ребёнка в семейный праздник Новый год и поехать в паломничество, да ещё с дикой формулировкой - "Кто-то же должен в семье молиться?" Действительно, не дело нам, великим молитвенникам с погибшими праздновать. Чего ж мужа-то не взяла с ребятёнком? Что б праздник не испортили? Правильно её неизвестный батюшка не благословил - нечего без мужа разъезжать. Жаль мнение мужа, так похоже никто и не спросил.
С шефом тоже некрасиво вышло - нехотя так призналась, что по святым местам едет. Стесняется. На работе мы не то что бы очень верующие. Но миссионерский призыв апостола Павла оставим в храме.
Очень понравилось - "Я поступаю правильно". Напомнило - "Я - коммунист!"
Очередной пассаж - "Автобус большой, но неудобный" - типа я терплю и не ропщу, но вы, дорогие читатели, знайте, что мне пришлось не сладко, и я всё выдержала - перечеркивает этот подвиг.
О-ох, лучше б поехала с шефом на лыжах...
"Я - паломник последних времён" - апокалиптическим мессианством приятно потянуло.
"Этот храм не закроют никогда" - и дар пророчества в поездке открылся.
"У каждого человека есть особо любимые святые"," которым молиться легко. Знаешь, что тебя услышат"
Первая часть фразы не вызывает сомнений. Это общеизвестный факт.
Вторая убила наповал. Вот оно что - они любимые потому, что им молиться легко, и есть гарантия, что тебя услышат и выдадут требуемое по молитвенному запросу! А остальные святые - нелюбимые, им тяжело молиться и ничего от них не получаешь. А те дают. Потому они и любимые. А вовсе не потому что мы глубоко чтим их подвиги перед Христом-Богом.
"Окунаться не хочется, холодно. И хочется" - надо как-то определиться в жизни, чего хочется.
"По слабости - один раз, не три. Хорошо." - да ничего хорошего на самом деле.
"преподобный устроил так, чтобы мы приложились к иконе" - это обычно руководители группы устраивают. Ничего сложного. Или он у вас тоже был преподобный?
"Ещё раз убеждаюсь, что смерти нет" - простите, а вы с какой секты? А то у нас православных даже Христос умирал.
"Дома сегодня накрошат оливье... А мы ... отправимся в путь... Муром, Дивеево."
Сегодня там, дома, плохие сделают вот так, а мы, правильные христиане, презрев любовь к ближнему, взыскуем любовь горнюю.
"У батюшки Серафима новые лапти. Старые уже сносились?" - - даже комментировать боязно.
"чудесно обрелась Казанская икона Божией Матери. Которая хранит и оберегает нашу Русь" - нашу Русь хранят Вооружённые Силы, Пресвятая Богородица, наш великий народ и Сам Господь Бог, а вовсе не Казанская икона, обретённая в Дивеево.
А вот сейчас - внимание, держитесь за что-нибудь! -
"В большие праздники коровы сходили с ума. Не выдерживали благодати." - Просто жесть!!!
В тему -
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=25534А если серьёзно, то эта глупость граничит с ересью - по православному учению благодать даруется человеку, а не коровам, и действует исключительно для его спасения, а не для вызова энцефалопатии КРС.
"Зато трактора стояли смирно" - не заводились чтоли?
"Братия здесь необыкновенная. Такое ощущение, что они видят тебя, как рентген" - надо срочно вводить новый маршрут - "в Оптину за оздоровлением духовным и физическим. Необлучающая братская рентгеноскопия."
"Я очень соскучилась. Но Новый год я провела правильно." - проявление семейных чувств - уже прогресс. А вот вывод не явно соответствует тезисам:
Цель поездки была заявлена так: "Кто-то же должен в семье молиться?" - и в общем-то это правильная цель паломничества - богомолье. Но вот только в самом начале рассказа был упомянут молебен на дорогу. Больше о молитве не было ни слова.
И последнее наблюдение - самое часто встречающееся слово в отзыве - Я.