Православные паломничества - Форум

Общий раздел => Форумы обо всем => Тема начата: Администратор от Май 19, 2012, 09:05:24



Название: Отношение епархии к сомнительным паломничествам
Отправлено: Администратор от Май 19, 2012, 09:05:24
Такой вопрос.

Должна ли епархия иметь четкое мнение касательно всех объектов паломничеств на своей территории ?

Например, если есть некий "старец", который проводит отчитки.
Или есть некая "старица", которая вроде бы и исцеляет людей, но в своих высказываниях периодически проповедует откровенные ереси.
Или есть могилка некоего "местночтимого святого", который в своей жизни уж никак на святого не тянул.

И, допустим, человек не знает, стоит ли ему отправляться туда в паломничество. Как бы, и хорошо-благочестиво, но что-то вот смущает.

И за разъяснением он обращается в епархию.

Так вот, может ли епархия просто уклониться от ответа на вопрос или ответить витиевато и в стиле "понимай, как знаешь" ?
Или сотрудники епархиального управления обязаны дать четкий ответ - "да, это может быть объектом для православного паломничества" или "нет, это не может быть объектом православного паломничества" ?

Резон уклоняться от ответа в том, что к таким "святыням" будут ездить много народа и оставлять там, соответственно, хорошие деньги.


Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам
Отправлено: Svetlana_ от Май 21, 2012, 05:35:37
Простите, Роман, но, думаю, Вы передергиваете. Да, есть пастыри и пастыри, христиане и христиане,но не следует  всех, кто по Промыслу Божиему (а иначе никак) облечен в священный сан считать или придурками-фанатиками или расчетливыми дельцами.
У нас в епархии (тогда еще общей)  на севере подвизался в обители  иеромонах преклонного возраста, проводивший отчитки и почитавшийся за старца (личного мнения не имею,  общалась с его духовными чадами - большинство адекватны, да и судить старец/не старец остерегусь).  Народ к нему возили большими автобусами. В грустное время диомидовых выступлений он покинул монастырь и поселился в глухой деревеньке (зимой - по зимнику, летом - на спецтехнике).  На довольно многочисленные вопросы о нем в епархии давали четкий ответ: о. N на покое, поездок к нему не организуется.
И еще, Вы забываете, что Дух дышит, где хочет (начало Ин. 3,8,). Человек может поехать в сомнительную поездку, но при этом соприкоснуться с верой. Или через описанное Вами смущение обратиться к духовным книгам, достойным людям.

Предполагаю, что случаи подобных заработков на сомнительных святынях имеют место быть, но массовый характер явление точно не носит.


Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам
Отправлено: Администратор от Май 21, 2012, 06:59:34
Я спрашиваю к тому, что на форуме Кураева обнаружил одно обсуждение, касаемое о. Иоанникия в Чихачеве

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=523471.0 (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=523471.0)

И меня здесь смутило высказывание одного священика, что он на епархиальных ресурсах ничего об этом о. Иоанникии не нашел.


Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам
Отправлено: Elena458 от Май 21, 2012, 02:58:44
Вы затронули очень серьезную тему. Тема старцев очень тяжела потому, что народ неправильно понимает, кто такие старцы. И зачастую они не спрашивая мнения епархии, духовника они отправляются в сомнительное паломничество.  Здесь  надо менять восприятие людей, их сознание, но тут проблема в  том, что в основном в такие паломничества едут новоначальные. :'(


Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам
Отправлено: Администратор от Май 21, 2012, 03:41:00
Вы затронули очень серьезную тему. Тема старцев очень тяжела потому, что народ неправильно понимает, кто такие старцы. И зачастую они не спрашивая мнения епархии, духовника они отправляются в сомнительное паломничество.  Здесь  надо менять восприятие людей, их сознание, но тут проблема в  том, что в основном в такие паломничества едут новоначальные. :'(

Я немного не о том спрашиваю.
Вот, например, А.Осипов в своих лекциях приводит кучу примеров отрицательного воздействия отчиток и т.д. Например, у одного священника, увлекающегося отчитками, во время литургии стал возникать неконтролируемый смех, да так, что его запретили в служении. У другого после отчитки женщина впала в очень страшные грехи. И. т.д.

У меня лично создается впечатление, что решать проблемы с помощью отчиток - это все равно, что лечиться не в современной клинике, а у какого-нибудь средневекового лекаря, а то и у шамана. Не столько вылечишься, сколько покалечишься.

Так почему бы вообще официально не запретить вот такие все эти отчитки, "лечебные" тыкания копием и т.д. ? Для чего это вообще нужно ?


Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам
Отправлено: Elena458 от Май 22, 2012, 11:19:33

Так почему бы вообще официально не запретить вот такие все эти отчитки, "лечебные" тыкания копием и т.д. ? Для чего это вообще нужно ?
для зарабатывание средств для своего монастыря за счет потока паломников


Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам
Отправлено: Svetlana_ от Май 23, 2012, 07:35:15
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=523471.0 (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=523471.0)

Тема или раздел, которую вы ищете, отсутствует или недоступна для входа.
...


Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам
Отправлено: Администратор от Май 23, 2012, 08:36:19
Тема или раздел, которую вы ищете, отсутствует или недоступна для входа.
...

Её удалил модератор-священник :(


SMF - http://www.simplemachines.org