Название: Отношение епархии к сомнительным паломничествам Отправлено: Администратор от Май 19, 2012, 09:05:24 Такой вопрос.
Должна ли епархия иметь четкое мнение касательно всех объектов паломничеств на своей территории ? Например, если есть некий "старец", который проводит отчитки. Или есть некая "старица", которая вроде бы и исцеляет людей, но в своих высказываниях периодически проповедует откровенные ереси. Или есть могилка некоего "местночтимого святого", который в своей жизни уж никак на святого не тянул. И, допустим, человек не знает, стоит ли ему отправляться туда в паломничество. Как бы, и хорошо-благочестиво, но что-то вот смущает. И за разъяснением он обращается в епархию. Так вот, может ли епархия просто уклониться от ответа на вопрос или ответить витиевато и в стиле "понимай, как знаешь" ? Или сотрудники епархиального управления обязаны дать четкий ответ - "да, это может быть объектом для православного паломничества" или "нет, это не может быть объектом православного паломничества" ? Резон уклоняться от ответа в том, что к таким "святыням" будут ездить много народа и оставлять там, соответственно, хорошие деньги. Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам Отправлено: Svetlana_ от Май 21, 2012, 05:35:37 Простите, Роман, но, думаю, Вы передергиваете. Да, есть пастыри и пастыри, христиане и христиане,но не следует всех, кто по Промыслу Божиему (а иначе никак) облечен в священный сан считать или придурками-фанатиками или расчетливыми дельцами.
У нас в епархии (тогда еще общей) на севере подвизался в обители иеромонах преклонного возраста, проводивший отчитки и почитавшийся за старца (личного мнения не имею, общалась с его духовными чадами - большинство адекватны, да и судить старец/не старец остерегусь). Народ к нему возили большими автобусами. В грустное время диомидовых выступлений он покинул монастырь и поселился в глухой деревеньке (зимой - по зимнику, летом - на спецтехнике). На довольно многочисленные вопросы о нем в епархии давали четкий ответ: о. N на покое, поездок к нему не организуется. И еще, Вы забываете, что Дух дышит, где хочет (начало Ин. 3,8,). Человек может поехать в сомнительную поездку, но при этом соприкоснуться с верой. Или через описанное Вами смущение обратиться к духовным книгам, достойным людям. Предполагаю, что случаи подобных заработков на сомнительных святынях имеют место быть, но массовый характер явление точно не носит. Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам Отправлено: Администратор от Май 21, 2012, 06:59:34 Я спрашиваю к тому, что на форуме Кураева обнаружил одно обсуждение, касаемое о. Иоанникия в Чихачеве
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=523471.0 (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=523471.0) И меня здесь смутило высказывание одного священика, что он на епархиальных ресурсах ничего об этом о. Иоанникии не нашел. Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам Отправлено: Elena458 от Май 21, 2012, 02:58:44 Вы затронули очень серьезную тему. Тема старцев очень тяжела потому, что народ неправильно понимает, кто такие старцы. И зачастую они не спрашивая мнения епархии, духовника они отправляются в сомнительное паломничество. Здесь надо менять восприятие людей, их сознание, но тут проблема в том, что в основном в такие паломничества едут новоначальные. :'(
Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам Отправлено: Администратор от Май 21, 2012, 03:41:00 Вы затронули очень серьезную тему. Тема старцев очень тяжела потому, что народ неправильно понимает, кто такие старцы. И зачастую они не спрашивая мнения епархии, духовника они отправляются в сомнительное паломничество. Здесь надо менять восприятие людей, их сознание, но тут проблема в том, что в основном в такие паломничества едут новоначальные. :'( Я немного не о том спрашиваю. Вот, например, А.Осипов в своих лекциях приводит кучу примеров отрицательного воздействия отчиток и т.д. Например, у одного священника, увлекающегося отчитками, во время литургии стал возникать неконтролируемый смех, да так, что его запретили в служении. У другого после отчитки женщина впала в очень страшные грехи. И. т.д. У меня лично создается впечатление, что решать проблемы с помощью отчиток - это все равно, что лечиться не в современной клинике, а у какого-нибудь средневекового лекаря, а то и у шамана. Не столько вылечишься, сколько покалечишься. Так почему бы вообще официально не запретить вот такие все эти отчитки, "лечебные" тыкания копием и т.д. ? Для чего это вообще нужно ? Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам Отправлено: Elena458 от Май 22, 2012, 11:19:33 Так почему бы вообще официально не запретить вот такие все эти отчитки, "лечебные" тыкания копием и т.д. ? Для чего это вообще нужно ? Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам Отправлено: Svetlana_ от Май 23, 2012, 07:35:15 http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=523471.0 (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=523471.0) Тема или раздел, которую вы ищете, отсутствует или недоступна для входа. ... Название: Re: Отношение епархии к сомнительным паломничествам Отправлено: Администратор от Май 23, 2012, 08:36:19 Тема или раздел, которую вы ищете, отсутствует или недоступна для входа. ... Её удалил модератор-священник :(
SMF - http://www.simplemachines.org
|