Православные паломничества - Форум

Общий раздел => Путевые заметки => Тема начата: Sampalomnik от Ноябрь 12, 2010, 02:18:06



Название: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 12, 2010, 02:18:06
Дорогие форумчане. Хочу поделиться с Вами впечатлениями от 2 -х недельного пребывания на благословенной Христианством земле Армении!
Об Армении я читала и знала  многое, но что эта страна потрясёт меня своей красотой настолько!...я даже не ожидала! Как говориться лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 12, 2010, 02:23:59
Храм Сурб Гаянэ расположен к югу от монастыря, неподалёку от озера. Согласно летописным источникам, он был возведён в 630 году по повелению католикоса Езра на месте часовни IV века. Построенный в виде купольной базилики, он в 1652 году был капитально обновлён, а в 1683 году к его западному фасаду пристроили галерею — место погребения иерархов армянской церкви. Крайние купола галереи увенчаны изящными шестиколонными звонницами. Внешний облик храма отличается стройностью пропорций, архитектурные детали слегка оживлены орнаментальной резьбой. Над западным входом сохранилась стенопись XVII века на тему рождения Христа. В южном приделе храма, рядом с алтарной апсидой, покоятся мощи св. Гаянэ.



Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 12, 2010, 02:34:11
Перед въездом в г. Эчмиадзин стоит величественный храм Рипсиме. Рипсиме – имя мученицы, могила которой находится в склепе, под алтарем. Древнюю легенду о гибели этой римской девственницы знают все жители Эчмиадзина.

Она была христианкой и, не захотев стать женой язычника императора Диоклетиана, убежала вместе со своими подругами в Армению, где согласно рассказам было много христиан. Но здесь, в столице Вагаршапате, тоже царствовал язычник – Трдат III. Извещенный письмом Диоклетиана, он приказал разыскать беглянку, но, пораженный ее красотой, не стал отправлять обратно в Рим, а решил взять в жены себе. Но Рипсиме отказала ему, нанеся этим тяжкое оскорбление царской особе. Уговоры и угрозы не помогли. Тогда она была объявлена государственной преступницей за распространение христианства, подвергнута тяжелым пыткам и умерщвлена. На месте ее казни еще в IV веке была построена часовня. В VII веке католикос Комитас снес часовню и воздвиг нынешний храм Рипсиме (618 г.). Об этом говорит надпись на западной стене храма с наружной стороны.

Храм Рипсиме является классическим образцом центрально-купольных, крестовых сооружений. Он неоднократно разрушался и восстанавливался. В 1776 г. его территория была ограждена сырцовыми стенами с башнями; с южной и восточной сторон взамен разрешенных в XIX веке построена каменная стена. Реставрационные работы производились и в советское время.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 12, 2010, 02:42:58
В крипте храма рака с мощами Св. Рипсимэ.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Администратор от Ноябрь 12, 2010, 02:49:57
Небольшое замечание. Фотки лучше перед этим пакетно сжимать. А то если её так распахнуть, она на экран не помещается :(


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 12, 2010, 03:35:05
продолжение следует!


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Elena458 от Ноябрь 12, 2010, 03:36:15
продолжение следует!
Будем ждать


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 13, 2010, 11:03:15
Эчмиадзин - прежнее название которого Вагаршапат, - основан в первой половине II века на месте древнего поселения Вардгесаван. С 163 года, после разрушения римлянами Арташата, город стал политическим, культурным, а затем религиозным и просветительским центром страны.


В 301 году христианство стало государственной религией Армении.

Согласно легенде, первому патриарху Григору Лусаворичу (Просветителю) приснилось, как единорожденный, то есть Христос, сошел с неба с огненным молотом в руках и указал место для постройки собора. На этом месте в 303 году, где находился древний языческий храм, и была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает «место сошествия Единорожденного».

Поскольку Армения часто лишалась государственности, то все более возрастала роль верховного религиозного главы всех армян - католикоса. Поэтому Эчмиадзинский собор, как наиболее постоянный центр духовной власти страны, хотя и часто разрушался, но и благоустраивался больше других монастырей.

В ХV веке к западной части церкви был пристроен открытый притвор главного входа, над которым возвышалась колокольня с пышным архитектурным убранством. Тогда же были украшены внутренние стены собора. Отделка собора была закончена в 1786 году талантливым художником Овнатаняном.

Помимо орнаментов и других украшений художник написал много сцен на темы святого писания, сделал более 120 портретов c изображениями святых и апостолов, реставрировал многие старые. В течение последующих лет многие из фресок были уничтожены.

В ХХ веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был замощен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма.

Редкой особенностью собора является то, что в нем, кроме главного алтаря в его восточной части, есть еще три алтаря. Два из них соответственно находятся в южной и северной части, а третий является не столько алтарем, сколько святым местом. По преданию именно на это место сошел Христос в своем явлении.


Для хранения реликвий и даров, поступающих в церковь, в 1869 году к собору были пристроены помещения, в которых сейчас находится музей. В музее хранятся святые реликвии, церковные одежды, вышитые золотом и жемчугом, посохи и кресты католикосов, многочисленные ритуальные предметы, выполненные из золота, серебра, слоновой кости. Здесь и кресла католикосов, декорированные перламутром и слоновой костью, и с литыми из серебра фигурками. В Эчмиадзине хранились также и древнейшие образцы искусства прошлого. Тут были и древнейшие рукописи, и миниатюры, которые позже были перевезены в Ереван.

Слева от входа на территорию монастыря - Эчмиадзинская типография, основанная в 1772 году, а справа - кельи монахов.

На территории монастыря находится много хачкаров. Среди них и Аменапркич (1279 года), и хачкар ХVII, перевезенный с кладбища Старой Джуги, и установленный недавно современный хачкар - жертвам геноцида 1915 года.

Эчмиадзин - резиденция армянского патриарха - католикоса всех армян. Его дворец расположен во дворе монастыря. У входа в резиденцию католикоса возвышаются  «ворота Трдата». Хотя они многократно перестраивались, но в их основании сохранились каменные блоки IV века. Полагают, что на месте этих ворот размещался дворец армянских царей.

На территории монастырского комплекса находится также и Духовная Академия святого Эчмиадзина. Это единственное в мире учебное заведение такого типа. Слушателей немного - всего 50 человек. Здесь в основном изучают следующие предметы: логику, риторику, психологию, всемирную историю, философию и языки. Из языков особенно тщательно изучают старогреческий, русский, английский, армянский - как современный так староармянский.

При монастыре была открыта и первая армянская школа.



Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 13, 2010, 11:04:50
Кафедральный собор. Эчмиадзин.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 13, 2010, 11:09:25
Эчмиадзин.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 13, 2010, 11:24:26
Монастырь Хор Вирап
Архитектурный памятник, XVII в., монастырь - крепость, расположенный на холме, поблизости от деревни Покр Веди Араратского марза. В старину здесь находился исторический город Арташат, одна из древних столиц Армении. Является одной из святынь Армянской Апостольской церкви, местом паломничества.

Вместо существующей ныне крепости-монастыря, здесь была царская тюрьма. «Вирап» на армянском языке - яма. Это заполненная ядовитыми змеями и насекомыми глубокая яма, куда бросали осужденных заключенных. По летописям известного армянского историка Агатангегоса здесь нес свои мучения Григор Лусаворич - основоположник принятия христянства в Армении (301 г.).

Согласно церковному преданию, Григор был заточен в темницу по приказу царя Трдата III, уличенный в том, что он исповедует христианство. Григорий провел в темнице 13 лет.

В 642 году католикос Нерсес Г. построил часовню, которая была изготовлена из белого известника. Часовня по своей объемно - пространственной комплекции напоминала храм Звартноц, впоследствии была разрушена.

Вместо нее в 1662 г. построенна ныне существующая церковь Св. Аствацацин (XVII в.) к которой с западной стороны прилегает звонница. Находящаяся в комплексе Хор Вирапа яма - тюрьма, в которой находился Г. Лусаворич имеет диаметр 4,4 м. и высоту 6м.

В монастыре Хор Вирапа располагалась духовная семинария. С территории монастыря, из-за особой близости, открывается необыкновенный вид на библейскую гору Арарат.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 17, 2010, 10:55:55
Монастырь расположен неподалёку от современной границы с Турцией! И из него прекрасно виден Арарат!


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: palomnik2 от Ноябрь 17, 2010, 11:23:29
Боже, какая красота!!
Таки надо делать туда рейс.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 18, 2010, 12:02:50
Цитата: palomnik2  link=topic=704.msg7401#msg7401 date=1290025409
Боже, какая красота!!
Таки надо делать туда рейс.

У меня ещё не получается много фотографий выложить.... Красота - НЕ ТО СЛОВО!!!!
Вот думаю, Роману всё переслать... может он с фотками подсобит....  ::)

А что касается "таки ехать".... я в серьёз над этим думаю! Очень много мыслей!!! Маршрут можно построить любой сложности....


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Администратор от Ноябрь 18, 2010, 12:13:15
У меня ещё не получается много фотографий выложить.... Красота - НЕ ТО СЛОВО!!!!
Вот думаю, Роману всё переслать... может он с фотками подсобит....  ::)

Ой, не знаю, найдется ли на это время ...
У Вас получилась работа с той программкой, что я выложил ?


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 18, 2010, 12:15:51
Ой, не знаю, найдется ли на это время ...
У Вас получилась работа с той программкой, что я выложил ?


Нет. Почему-то не вышло. Я закачала другую... даже получилось несколько фотографий "сузить"....но потом и она полетела!!! А уж больно как хоцца всю красоту показать...пока время свободное ессььь....  ::) 


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Администратор от Ноябрь 18, 2010, 12:29:20
Странно ... моя программка у меня нормально установилась у нормально работает.
Вызывается, если в Total Commander'е выделить одну или несколько картинок, затем нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт "Resize pictures"


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Ноябрь 18, 2010, 11:27:10
продолжение следует!


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Epafras от Декабрь 16, 2010, 10:20:11
А вот это...
Никейский символ веры Армянской церкви

Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рождённого от Бога Отца, а именно — от сущности Отца. Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного — рождённого, и не сотворённого, единосущного с Отцом, через Которого всё произошло на небе и на земле, видимое и невидимое. Ради нас, людей, и для нашего спасения сошедшего с неба, воплотившегося, вочеловечившегося, в совершенстве родившегося от Святой Девы Марии Духом Святым. От Неё принявшего тело, душу и разум и всё, что есть в человеке, — истинно и не подложно. Страдавшего, распятого, погребённого, воскресшего в третий день, восшедшего на небеса в том же теле, сидящего одесную Отца. Грядущего в том же теле и со славою Отца — судить живых и мёртвых, Его же царствию не будет конца.

Веруем и в Духа Святого, не сотворённого и совершенного, Который говорил через Закон, Пророков и Евангелие. Который сошёл на Иордан, проповедовал через апостолов и в святых обитель сотворил.
Веруем и в единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В одно крещение, покаяние, в оставление и отпущение грехов. В воскресение мёртвых, в суд навеки душам и телам, в царствие небесное и в жизнь вечную.

Сравните с православным Никео-Цареградским Символом...


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: kraspalomnik от Декабрь 17, 2010, 04:41:58
Нет понятия "исхождение" (от Отца) как свойства Ипостаси Святого Духа.
А так все правильно!  ;D


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 07, 2011, 11:39:24
Гегард – старинный монастырь, первые постройки которого были сооружены еще в IV веке н.э. Название «Гехард» переводится как «Копье». По преданию, в монастыре хранилось копье, которым распятый на кресте Христос был пронзен одним из римских стражников. Наконечник копья хранится в музее Св.Эчмиадзина.
Особенно интересны красивейшие церкви, а также монашеские кельи, высеченные в скале. Гегарт - в ущелье реки Гарни, в сорока км. к юго-востоку от Еревана, комплекс памятников Армянской средневековой архитектуры. Внутри ограды находится крестово - купольная церковь св. Аствацацин (1215 г.), украшенная резьбой и рельефами, четырех столпный гавит (1225 г.), две купольные, высеченные в скале церкви (одна с притвором - усыпальницей; обе 1283 г., четырех столпная усыпальница 1288 г. и др. Вне ограды - полупещерная церковь св. Григория XII в.).



Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 07, 2011, 11:49:46
"Поющие фонтаны" были установлены в Ереване впервые в СССР 35 лет назад. Тогда группа талантливых армянских инженеров во главе с доктором технических наук, профессором Абрамом Амбаряном создала цветомузыкальные фонтаны, которые удивительным образом влились в архитектурный ансамбль главной площади Армении. В самый короткий срок это изобретение стало достопримечательностью Еревана.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 08, 2011, 12:04:11
Монастырский комплекс Нораванк расположен на уступе извилистого глубокого ущелья притока реки Арпа, близ селения Амагу Вайоцдзорского марза. Причудливы массы отвесных красных скал, окружающие Нораванк. Основанный на месте древней обители, он получил развитие во времена правления сюникских князей Орбелянов. В XIII-XIV веках монастырь стал резиденцией сюникских епископов, что превратило его в крупный религиозный, а затем и культурный центр Армении, тесно связанный со многими местными очагами культуры, в первую очередь, с находившимся вблизи Гладзором, с его прославленным университетом и скрипторием.

Древнейшей постройкой Нораванка является, дошедшая до нас в руинах, церковь Карапета, IX-X веков. К северу от нее расположен главный храм, также посвященный Св.Карапету, возведенный в 1221-1227 годах. Церковь Григория, или усыпальница Орбелянов, пристроена зодчим Сиранесом в 1275 году к северной стене церкви Карапета.

Притвор, возведенный в 1261 году, по-видимому, был четырехстопным. В 1321 году, очевидно, разрушенное землетрясением здание получило новое покрытие в виде огромного каменного шатра, имитирующими деревянное покрытие народного жилища типа «азарашен», что сделало это сооружение резко отличающимся от других аналогичных строений Армении.

Стрельчатый тимпан парного окна над дверью украшен уникальным рельефным изображением Бога-отца, правой рукой благословляющего распятие Христа, а в левой, держащего голову Адама, выше которой помещен голубь, - Святой дух. В правом углу тимпана - голубь-серафим; пространство между ним и фигурой бога-отца заполнено надписью, уравновешивающей композицию сцены распятия. Смысловой центр рельефа - лицо Бога-отца. Фигуры выполнены высоким рельефом.

Рельефы обоих тимпанов отличаются монументальностью и законченностью. В отличие от подобных рельефов, на порталах церквей Аставацацин в Арени и в Вернашене, рельефы притвора Нораванка заполняют всю плоскость тимпанов, обрамление которых композиционно связано с обликом всего здания.

Расположенная к юго-востоку и под углом к церкви Карапета и его гавиту, церковь Аствацацин, называемая, по имени ктитора Буртела Орбеляна, Буртелашен окончена в 1339 году. Это последняя работа Момика; возле церкви находится его надгробный хачкар, небольшой, скромный по убранству, датированный тем же годом.

Назначение церкви Буртелашен - также мемориальное. Ее прямоугольный в плане первый этаж служил родовым склепом, а второй, крестообразный в плане, - поминальным храмом, который, вместо купола, был увенчан многоколонной ротондой.

Особенно богато разработан западный фасад: в нижнем этаже - Богоматерь с младенцем и архангелы Гавриил и Михаил по сторонам ее; в верхнем - поясное изображение Христа и фигуры апостолов Петра и Павла. Весьма интересна ктиторская группа, оригинально размещавшаяся на трех колоннах западной части ротонды Буртелашена. Она состояла из объемных изображений: сидящей на троне Богоматери с младенцем и стоящих двух мужчин в богатых одеяниях, из которых один держал в руках модель храма. На территории комплекса сохранилось несколько хачкаров. Интересен хачкар 1308 года работы Момика. Как и в хачкаре Нор-Гетика работы Павгоса, вся поверхность его покрыта мелкой резьбой.
 


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 08, 2011, 12:06:22
Горная речка по дороге в Татев.



Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Сергей от Январь 08, 2011, 03:03:09
Немного про Армению: http://www.southtravels.com/middleeast/armenia/citytours_info.html (http://www.southtravels.com/middleeast/armenia/citytours_info.html)


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Администратор от Январь 08, 2011, 07:55:23
Сергей, объясните, для чего Вы размещаете эти ссылки на английском языке ?
Если это размещаете не Вы, то проверьте компьютер на наличие вирусов.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 09, 2011, 02:09:16
Татев!
Татев — один из самых знаменитых средневековых монастырских комплексов Армении. Расположен вблизи одноименного села недалеко от города Горис, над обрывом глубокого каньона высокогорной реки Воротан на северо-востоке Сюникской области (юго-восток Армении). Чтобы проехать к монастырю, нужно пройти 500-метровый каньон Алидзор через природный Сатанинский мост, рядом с которым расположены целебные теплые серные источники.
В IX веке труднодоступный монастырский комплекс стал резиденцией сюникского митрополита, который владел обширными землями, ремесленными мастерскими, собирал налоги с сотен сел. Монастырь-крепость, который считается выдающимся памятником средневекового армянского зодчества, включает в себя церкви святого Григория (IX в.), Петра и Павла (X в.) и надвратную церковь Богородицы (XI в).
Одной из достопримечательностей монастыря является воздвигнутый в 904 году девятиметровой восьмигранный качающийся столб, увенчанный хачкаром. От сейсмических колебаний и даже от прикосновения человеческой руки столб, называемый по-армянски «гавазан», может наклоняться и самостоятельно возвращаться в исходное положение. Колебания маятника предупреждали население монастыря о землетрясениях, а также о приближении вражеских войск.
Население монастыря составляло в X веке около тысячи человек. Являлся религиозным и политическим центром Сюникского княжества; здесь располагался крупный культурный центр со скрипторием, библиотекой и одним из известнейших университетов в Армении, просуществовавшим с перерывами около 70 лет — с середины XIV в. до 1415 г. Период наивысшего расцвета университета пришелся на 1370-1410 гг., когда во главе университета стояли видные ученые Ованнес Воротнеци и Григор Татеваци. Татевский университет имел 3 факультета: философско-богословский, каллиграфии и миниатюры, музыки. Число студентов достигало 60-80 человек. В учебную программу входили все отрасли средневековой науки: физика, математика, богословие, философия, астрономия, история, грамматика и др.
Татевский монастырь был полуразрушен землетрясением в 1931 году.
Сейчас в монастыре живёт один иеромонах Михаил и приезжающий к службам диакон.



Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 09, 2011, 02:14:39
В Армении недавно открылась самая протяженная в мире подвесная канатная дорога. Ее протяженность – 5 км 700 метров. Второе место теперь занимает канатная дорога в Швейцарии, которая на 600 метров короче. Теперь по канатной дороге на фуникулере, который вмещает до 25 человек, можно добраться до древнего армянского монастыря – Татевского монастыря – всего лишь за 11 минут. Раскинулась она на ущельем высота которого до канатки - 1 км!
Канатную дорогу, по которой можно доехать до Татевского монастыря, со скоростью 37 км в час назвали «Крылья Татева». Эту дорогу возвели совместно швейцарцы и австрийцы. И их работа обошлась в рекордную сумму в 13 миллионов долларов. Но строительство дороги – это только часть крупного проекта под названием «Возрождение Татева», который включает в себя, кроме возведения канатной дороги, еще и целый комплекс мер по «оживлению» все территории, прилегающей к монастырю.  
Запланирована полная реконструкция Татевского монастыря, а также разработка туристической инфраструктуры. Это позволит не только уменьшить отток людей из шести близлежащих сел, но и предоставить им рабочие места в своем родном крае.

Если честно, я когда увидела её, сразу поняла, что НИКОГДА по ней не поеду! Жутковато!

Посмотреть на это новое технологическое чудо можно тут: http://www.vesti.ru/videos?vid=304539&doc_type=news&doc_id=401892


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Epafras от Январь 10, 2011, 07:30:06
Ой, как интересно!  Особенно ролик с канатной дорогой в монастырь Татев. Удивительно, что в монастыре лишь один иеромонах, даже нет послушников, что же такое, что в таком древнем месте никто не подвизается?
Кстати, пропустил, где же мощи святителя Григория, Просветителя Армении? А вот Тиридат не почитается у армян за святого? (Может несколько наивные вопросы, простите).  
Посмотрел на мавзолеи мчч. Рипсимии и Гаиании в Эчмиадзине, помнится с ними пострадали еще 35 дев. Нет ли следов их почитания, мощей?
Да и еще интересно! А какое у армянской церкви литургическое устройство? Т.е. Жертвенник, Алтарь, что-то не видно нигде иконостасов, просто солея и все?


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 10, 2011, 09:40:17
Мощи святителя Григория сейчас находятся в кафедральном соборе Еревана. Но только очень маленькая часть. А его десница хранится в сокровищнице кафедрального собора Эчмиадзина.

Царь Тиридат, (по арм. Трдат) - очень почитаем! Есть даже храмы овящённые в его честь. В одном из таких храмов я была.

Что касается 35 дев пострадавших со Святой Рипсимией и Гаианией...в городе Эчмиадзин сохранено место, где эти мученицы жили, сейчас к сожалению там только развалины древнего храма. В Эчмиадзине есть ещё один храм на месте мучениея одной из 35 дев - святой Марианэ (Марианны). Фотографии, если интересно могу тоже разместить на сайте.

О литургии трудно мне сказать, я не богослов. Я присутствовала на нескольких литургиях в Эчмиадзине и Татеве. У них и жертвенник и престол есть. Всё так же как в русских церквях, единственное отличие - нет иконостаса (вместо него как в было на Руси до средних веков) занавес из плотного материала с вышитым крестом посередине. На фотографиях в Эчмиадзине есть фотка, где видно лестницу к алтарю.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 10, 2011, 09:48:30
А ещё меня поразило вот что! Во всех древних храмах есть очень интересная комната. Располагается она либо в алтаре, либо в самом храме. Ведёт туда узкая лесенка, в комнатке только одно окно смотрящее в сторону алтаря, или если эта комната в алтаре вид из окна на крест. Разместится более одного человека там совершенно невозможно. Места хватает только для маленького аналоя с книгами и маленького подсвечника. В эту комнату после вечернего богослужения поднимался священник и оставался там всю ночь молясь, и читая правило перед литургией! В храме никого больше не оставалось. На одной из фотографий в Нораванке я стою на такой лесенке!


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Сергей от Январь 17, 2011, 04:04:12
А ещё меня поразило вот что! Во всех древних храмах есть очень интересная комната. Располагается она либо в алтаре, либо в самом храме. Ведёт туда узкая лесенка, в комнатке только одно окно смотрящее в сторону алтаря, или если эта комната в алтаре вид из окна на крест. Разместится более одного человека там совершенно невозможно. Места хватает только для маленького аналоя с книгами и маленького подсвечника. В эту комнату после вечернего богослужения поднимался священник и оставался там всю ночь молясь, и читая правило перед литургией! В храме никого больше не оставалось. На одной из фотографий в Нораванке я стою на такой лесенке!
Да, я тоже обратил внимание на эту фотку. Сразу подумалось:  "Это человек очень большой духовной силы и проницательности".  :) . А потом пригляделся..

Как-то  на этом форуме шел разговор: кто -есть кто. Вы давали сылку, что Вы психолог, Екатерина. Зайдя по этой ссылке я понял, что  Вы блондика. :) Так где же правда? В "однокласснисках" Вы точно брюнетка. :)


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 17, 2011, 04:49:39
Никогда не была блондинкой!  >:(  ;)


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Сергей от Январь 17, 2011, 04:55:48
Никогда не была блондинкой!  >:(  ;)
Блин...........Ну помните,  Вы предложили рассказать о себе, а сами дали ссылку. Вы там светленькая, я помню точно. Ну где Вы там еще  консультации давали по псих.помощи. Помните?


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 22, 2011, 05:57:33
Ереванская церковь Сурб Зоравор ( святой Анания) принадлежит к типу трехнефных, бескупольных базилик. В 1889г. к северо-западу от церкви была построена новая часовня Сурб Анания. В фундаменте церкви, сохранившемся с VIIв. покоятся мощи Св. апостола Анании.
Это одна из старейших церквей Еревана. Первоначально она носила имя Святой Аствацацин (Святой Богородицы). Церковь была построена в квартале Шаар старого Еревана
Монастырский комплекс полностью был перестроен в 1632-35 гг., но в 1679 году до основания разрушен землетрясением.
Точная дата погребения мощей святого Анании, одного из 70 учеников-апостолов, не известна. Армянский историк XVIII века Аракел Даврижеци пишет в своей «Книге историй» о происшествиях в Армении с 1602 по 1662 гг: «С давних времен в северной части города Еревана, посреди виноградников стояла красивая часовня, возведенная на могиле святого апостола Анании, разрушенная и необитаемая, называемая пустынею апостола Анании.
Святой апостол Анания, епископ города Дамаска, по повелению Божию крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего великого апостола и проповедника Павла (Деян. 9, 10 - 19). Святой Анания, несмотря на опасности, смело и открыто проповедовал христианство иудеям и язычникам. Из Дамаска он отправился с благовестием в Елевферополь (совр. Бейт-Гуврин, 53 км от Иерусалима), где исцелил много недужных. Правитель города Лукиан пытался склонить святого апостола принести жертву идолам, но, видя его непреклонность и твердое исповедание Христа, повелел мучить святого. Страшные пытки не поколебали свидетеля истины. Тогда мучители вывели его за город и побили камнями. В молитве за своих убийц святой отошел к Господу. Впоследствии его мощи перенесли в Константинополь. Как мощи святого потом оказались в Ереване, история пока умалчивает.
Согласно одной из версий, мощи в Константинополь переносили и первые христиане армяне, а уже после принятия Арменией в 301 году христианства как государственной религии останки апостола Анании были перевезены в Ереван и похоронены в местечке, называемом Сады Еревана. Впоследствии рядом с усыпальницей Анании, ставшей местом паломничества верующих в целебную силу апостола Анании, возникает целый монастырский комплекс с церковью Сурб Зоравор Аствацацин, резиденцией архиепископа и приходской школой. Комплекс был до основания разрушен в результате землетрясения в 1679 году. Нынешняя церковь Сурб Зоравор построена на том же месте в 1693 году, а часовня была реконструирована всего два года назад.


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Epafras от Январь 22, 2011, 11:09:03
Очень интересно, даже не догадывался! Это действительно великая святыня...
А саркофаг на фото - это и есть мощи ап от 70 Анании?
И еще интересно, а святые Великой Армении (Севастии, Мелетины) как то сохранились мощами в Армянской церкви? Вот сегодня, например, день памяти двух армянских святых - мч. Полиевкта Мелитинского и святит. Петра Севастийского... Да и не только... Очень интересно узнать о связи нынешней армянской церкви с той древней...


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 23, 2011, 12:04:18
Очень интересно, даже не догадывался! Это действительно великая святыня...
А саркофаг на фото - это и есть мощи ап от 70 Анании?
И еще интересно, а святые Великой Армении (Севастии, Мелетины) как то сохранились мощами в Армянской церкви? Вот сегодня, например, день памяти двух армянских святых - мч. Полиевкта Мелитинского и святит. Петра Севастийского... Да и не только... Очень интересно узнать о связи нынешней армянской церкви с той древней...

Да под стеклом каменный саркофаг с мощами апостола Анании. Вообще, как мне рассказывали в Армении нет традиции после прославления в лике Святых поднимать из  гробниц святые мощи. Они так и остаются на том месте, где был первоначально погребён Святой. Поэтому практически все раки с мощами находятся ниже уровня земли.
Что касается других святых армянской церкви, очень многие находятся "под спудом", под алтарями церквей, либо в Сокровищницах. Очень много сохраняется в Сокровищнице св. Эчмиадзина.

По-подробнее, узнаю-напишу!   :)

Продолжение следует....


Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 23, 2011, 01:09:12
Ошакан.
В центре Ошакана  на месте построенной в 443 году  Вачаганом Аматуни церкви расположена построенная в 1875-1879гг Католикосом Геворгом Третьим залообразная церковь.

Под алтарем церкви находится могила Месропа Маштоца(440 год), квадратная погребальня со входами с севера и юга. С севера  вход закрыт, а с юга открывается вход в ризницу. Внутренняя часть церкви в 1960 году была покрыта  фреской ( Минасян). В восточной части возвышается двухэтаждная колокольня ( 1884 ) ,которая в армянской архитектуре единственная  как по месту расположения, так и  по своей цилиндрообразной форме. Вход в церковь с алтаря.

Армянский алфавит – дитя великого пятого века. Его тридцать шесть букв часто сравнивают с подковами, и до сих пор безгранично восхищение Старшим Кузнецом.
Последние годы на устах армянского народа неустанно звучит имя гениального мыслителя, просветителя, гуманиста Месропа Маштоца, изобретателя армянского алфавита и основоположника армянской письменности. Дело в том, что армянскому алфавиту 1600 лет. Немногие народы современности могут гордиться столь древней и достоверной письменной культурой, столь богатой литературой на родном языке на протяжении 16 веков, как армяне. На рубеже IV и V вв. армяне уже имели за собой историческое прошлое.
Чем же объяснить то обстоятельство, что лишь в конце IV в. и в начале V в. армяне с таким усердием принялись за разрешение столь важной для процветания страны и народа проблемы, как создание письменности на родном языке?

Дело в том, что вторая половина IV века в истории Армении была периодом длительных войн между Арменией и Сасанидской Персией, с одной стороны, и Римской империей и Сасанидами, — с другой. Эти войны с переменчивым успехом очень пагубно влияли на армянское государство. Единое армянское государство было разделено на две неравные части — на Западную Армению под владычеством Римской империи и на Восточную Армению, под владычеством Персии. Вскоре в Западной Армении была ликвидирована царская власть, а в дальнейшем и слабые признаки независимости; в Восточной же Армении развернулась сасанидская ассимиляторская политика преследовавшая цель — уничтожение независимости армянской страны, распространение зороастризма и искоренение христианства. Они навязывали нам персидский язык и обычаи и принуждали участвовать в обрядах, связанных с поклонением огню.

Захватническим тенденциям сирийского и греческого духовенства весьма способствовало то обстоятельство, что за неимением армянской письменности все богослужение велось на сирийском (Восточная Армения) и на греческом (Западная Армения) языках, а народные массы, не владели этими языками, и люди чуждались христианской проповеди и тяготели к прошлому, к языческим нравственным устоям, к обычаям, обрядам. Требовалось усиление христианской проповеди, идейное перевооружение народных масс для борьбы с захватнической политикой Сасанидов и воинствующими посягательствами зороастрийского духовенства. Для успешной борьбы требовалось создание письменности на родном языке. Осуществление этой кардинальной задачи было доверено проповеднику, страстному борцу за просвещение родного народа Месропу Маштоцу, который блестяще выполнил общенародное задание. Историю создания армянского алфавита повествует нам, в первую очередь, один из любимых и преданных учеников Маштоца Корюн в своей книге "Житие Маштоца" на армянском "Варк Маштоци".

Работа Маштоца, старшего мастера армянского алфавита, оказалась безупречной, совершенной по точности передачи звуков. Совершенство армянских письмен в отношении полноты и точности воспроизводства всего звукового богатства армянского языка вполне объективно и научно обоснованно отметили и крупнейшие европейские лингвисты-арменисты И. Маркварт, А. Мейэ. На протяжении многих веков кое-что изменилось, подправили, но существенных изменений не вносили – в них не было нужды.
Создание армянского алфавита вызвало в Армении необычайный взрыв творческой активности. За короткий период образовалась целая плеяда переводчиков. В Эдессе и Константинополе, в Александрии и Риме и в самой Армении переводчики, овладевшие новой письменностью, начали переводить на родной язык труды прославленных отцов Церкви, богословов, проповедников и философов. И сегодня несохранившиеся произведения Филона Александрийского, Ефрема Сирина, Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, хроники Евсевия, произведения Василия Великого и многих других древних авторов существуют лишь в армянском переводе.

Месроп Маштоц перевел на армянский язык Новый Завет. Перевод Ветхого Завета принадлежит Католикосу Сааку. По словам Корюна, "Бог заговорил по-армянски".

Вскоре появляется национальная литература. С V по VII век появились труды таких историков, как Агафангел (на армянском Агатангехос), написавший историю крещения Армении, знаменитый Мовсес Хоренаци - "отец армянской истории", которого называют Геродотом Ближнего Востока, историки Фавст Византийский(на армянском Павстос Бюзанд), Парпеци, философ Давид Анахт, математик и астроном древности Анания Ширакаци и многие другие.

Маштоц скончался в 440 году в Вагаршапате, окруженный своими любимыми учениками. Прах его также с большими почестями, в сопровождении огромных толп народа, повезли и похоронили в селе Ошакан. Его могила остается и по сей день в склепе под алтарем Ошаканской церкви и слывет в народе святыней, под названием "Могила Переводчика".




Название: Re: Армения. Фоторепортаж.
Отправлено: Sampalomnik от Январь 23, 2011, 01:11:26
Буквы-хачкары. Уникальная аллея армянских букв, каждая буква алфавита сделана из туфа, богато украшена резьбой и барельефами.


SMF - http://www.simplemachines.org