Апрель 20, 2024, 01:56:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Армения. Фоторепортаж.  (Прочитано 20068 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sampalomnik
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #30 : Январь 10, 2011, 09:48:30 »

А ещё меня поразило вот что! Во всех древних храмах есть очень интересная комната. Располагается она либо в алтаре, либо в самом храме. Ведёт туда узкая лесенка, в комнатке только одно окно смотрящее в сторону алтаря, или если эта комната в алтаре вид из окна на крест. Разместится более одного человека там совершенно невозможно. Места хватает только для маленького аналоя с книгами и маленького подсвечника. В эту комнату после вечернего богослужения поднимался священник и оставался там всю ночь молясь, и читая правило перед литургией! В храме никого больше не оставалось. На одной из фотографий в Нораванке я стою на такой лесенке!
Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #31 : Январь 17, 2011, 04:04:12 »

А ещё меня поразило вот что! Во всех древних храмах есть очень интересная комната. Располагается она либо в алтаре, либо в самом храме. Ведёт туда узкая лесенка, в комнатке только одно окно смотрящее в сторону алтаря, или если эта комната в алтаре вид из окна на крест. Разместится более одного человека там совершенно невозможно. Места хватает только для маленького аналоя с книгами и маленького подсвечника. В эту комнату после вечернего богослужения поднимался священник и оставался там всю ночь молясь, и читая правило перед литургией! В храме никого больше не оставалось. На одной из фотографий в Нораванке я стою на такой лесенке!
Да, я тоже обратил внимание на эту фотку. Сразу подумалось:  "Это человек очень большой духовной силы и проницательности".  Улыбающийся . А потом пригляделся..

Как-то  на этом форуме шел разговор: кто -есть кто. Вы давали сылку, что Вы психолог, Екатерина. Зайдя по этой ссылке я понял, что  Вы блондика. Улыбающийся Так где же правда? В "однокласснисках" Вы точно брюнетка. Улыбающийся
Записан
Sampalomnik
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #32 : Январь 17, 2011, 04:49:39 »

Никогда не была блондинкой!  Злой  Подмигивающий
Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #33 : Январь 17, 2011, 04:55:48 »

Никогда не была блондинкой!  Злой  Подмигивающий
Блин...........Ну помните,  Вы предложили рассказать о себе, а сами дали ссылку. Вы там светленькая, я помню точно. Ну где Вы там еще  консультации давали по псих.помощи. Помните?
Записан
Sampalomnik
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #34 : Январь 22, 2011, 05:57:33 »

Ереванская церковь Сурб Зоравор ( святой Анания) принадлежит к типу трехнефных, бескупольных базилик. В 1889г. к северо-западу от церкви была построена новая часовня Сурб Анания. В фундаменте церкви, сохранившемся с VIIв. покоятся мощи Св. апостола Анании.
Это одна из старейших церквей Еревана. Первоначально она носила имя Святой Аствацацин (Святой Богородицы). Церковь была построена в квартале Шаар старого Еревана
Монастырский комплекс полностью был перестроен в 1632-35 гг., но в 1679 году до основания разрушен землетрясением.
Точная дата погребения мощей святого Анании, одного из 70 учеников-апостолов, не известна. Армянский историк XVIII века Аракел Даврижеци пишет в своей «Книге историй» о происшествиях в Армении с 1602 по 1662 гг: «С давних времен в северной части города Еревана, посреди виноградников стояла красивая часовня, возведенная на могиле святого апостола Анании, разрушенная и необитаемая, называемая пустынею апостола Анании.
Святой апостол Анания, епископ города Дамаска, по повелению Божию крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего великого апостола и проповедника Павла (Деян. 9, 10 - 19). Святой Анания, несмотря на опасности, смело и открыто проповедовал христианство иудеям и язычникам. Из Дамаска он отправился с благовестием в Елевферополь (совр. Бейт-Гуврин, 53 км от Иерусалима), где исцелил много недужных. Правитель города Лукиан пытался склонить святого апостола принести жертву идолам, но, видя его непреклонность и твердое исповедание Христа, повелел мучить святого. Страшные пытки не поколебали свидетеля истины. Тогда мучители вывели его за город и побили камнями. В молитве за своих убийц святой отошел к Господу. Впоследствии его мощи перенесли в Константинополь. Как мощи святого потом оказались в Ереване, история пока умалчивает.
Согласно одной из версий, мощи в Константинополь переносили и первые христиане армяне, а уже после принятия Арменией в 301 году христианства как государственной религии останки апостола Анании были перевезены в Ереван и похоронены в местечке, называемом Сады Еревана. Впоследствии рядом с усыпальницей Анании, ставшей местом паломничества верующих в целебную силу апостола Анании, возникает целый монастырский комплекс с церковью Сурб Зоравор Аствацацин, резиденцией архиепископа и приходской школой. Комплекс был до основания разрушен в результате землетрясения в 1679 году. Нынешняя церковь Сурб Зоравор построена на том же месте в 1693 году, а часовня была реконструирована всего два года назад.


* _var_www_temp_11_21_15_R52qLyYail3UkFmYVsx.jpg (77.8 Кб, 800x600 - просмотрено 1583 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_uIm6BLANnSghb.jpg (95.75 Кб, 800x600 - просмотрено 1603 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_Qct6QBsRjUKcbDBYPTZG.jpg (130.87 Кб, 800x600 - просмотрено 1575 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_4OEd3pvxqJq670VY8bxb.jpg (67.07 Кб, 450x600 - просмотрено 1555 раз.)

* 246455.JPG (39.56 Кб, 640x360 - просмотрено 1631 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_K3q8zVuUlca.jpg (168.49 Кб, 800x600 - просмотрено 1695 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_7IjUd3ldP63PQvKuREf.jpg (134.91 Кб, 800x600 - просмотрено 1784 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_ynTZffkTrXFCx3F82E.jpg (123.52 Кб, 800x600 - просмотрено 1579 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_K3q8zVuUlca.jpg (168.49 Кб, 800x600 - просмотрено 1635 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_K8GKa9EdlMgZkri.jpg (119.62 Кб, 800x600 - просмотрено 1726 раз.)

* _var_www_temp_11_21_15_MIjD3mt4t8.jpg (64.71 Кб, 450x600 - просмотрено 1608 раз.)
« Последнее редактирование: Январь 23, 2011, 10:41:01 от Sampalomnik » Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Epafras
Пользователь
***
Сообщений: 289


Просмотр профиля Email
« Ответ #35 : Январь 22, 2011, 11:09:03 »

Очень интересно, даже не догадывался! Это действительно великая святыня...
А саркофаг на фото - это и есть мощи ап от 70 Анании?
И еще интересно, а святые Великой Армении (Севастии, Мелетины) как то сохранились мощами в Армянской церкви? Вот сегодня, например, день памяти двух армянских святых - мч. Полиевкта Мелитинского и святит. Петра Севастийского... Да и не только... Очень интересно узнать о связи нынешней армянской церкви с той древней...
Записан
Sampalomnik
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #36 : Январь 23, 2011, 12:04:18 »

Очень интересно, даже не догадывался! Это действительно великая святыня...
А саркофаг на фото - это и есть мощи ап от 70 Анании?
И еще интересно, а святые Великой Армении (Севастии, Мелетины) как то сохранились мощами в Армянской церкви? Вот сегодня, например, день памяти двух армянских святых - мч. Полиевкта Мелитинского и святит. Петра Севастийского... Да и не только... Очень интересно узнать о связи нынешней армянской церкви с той древней...

Да под стеклом каменный саркофаг с мощами апостола Анании. Вообще, как мне рассказывали в Армении нет традиции после прославления в лике Святых поднимать из  гробниц святые мощи. Они так и остаются на том месте, где был первоначально погребён Святой. Поэтому практически все раки с мощами находятся ниже уровня земли.
Что касается других святых армянской церкви, очень многие находятся "под спудом", под алтарями церквей, либо в Сокровищницах. Очень много сохраняется в Сокровищнице св. Эчмиадзина.

По-подробнее, узнаю-напишу!   Улыбающийся

Продолжение следует....
Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Sampalomnik
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #37 : Январь 23, 2011, 01:09:12 »

Ошакан.
В центре Ошакана  на месте построенной в 443 году  Вачаганом Аматуни церкви расположена построенная в 1875-1879гг Католикосом Геворгом Третьим залообразная церковь.

Под алтарем церкви находится могила Месропа Маштоца(440 год), квадратная погребальня со входами с севера и юга. С севера  вход закрыт, а с юга открывается вход в ризницу. Внутренняя часть церкви в 1960 году была покрыта  фреской ( Минасян). В восточной части возвышается двухэтаждная колокольня ( 1884 ) ,которая в армянской архитектуре единственная  как по месту расположения, так и  по своей цилиндрообразной форме. Вход в церковь с алтаря.

Армянский алфавит – дитя великого пятого века. Его тридцать шесть букв часто сравнивают с подковами, и до сих пор безгранично восхищение Старшим Кузнецом.
Последние годы на устах армянского народа неустанно звучит имя гениального мыслителя, просветителя, гуманиста Месропа Маштоца, изобретателя армянского алфавита и основоположника армянской письменности. Дело в том, что армянскому алфавиту 1600 лет. Немногие народы современности могут гордиться столь древней и достоверной письменной культурой, столь богатой литературой на родном языке на протяжении 16 веков, как армяне. На рубеже IV и V вв. армяне уже имели за собой историческое прошлое.
Чем же объяснить то обстоятельство, что лишь в конце IV в. и в начале V в. армяне с таким усердием принялись за разрешение столь важной для процветания страны и народа проблемы, как создание письменности на родном языке?

Дело в том, что вторая половина IV века в истории Армении была периодом длительных войн между Арменией и Сасанидской Персией, с одной стороны, и Римской империей и Сасанидами, — с другой. Эти войны с переменчивым успехом очень пагубно влияли на армянское государство. Единое армянское государство было разделено на две неравные части — на Западную Армению под владычеством Римской империи и на Восточную Армению, под владычеством Персии. Вскоре в Западной Армении была ликвидирована царская власть, а в дальнейшем и слабые признаки независимости; в Восточной же Армении развернулась сасанидская ассимиляторская политика преследовавшая цель — уничтожение независимости армянской страны, распространение зороастризма и искоренение христианства. Они навязывали нам персидский язык и обычаи и принуждали участвовать в обрядах, связанных с поклонением огню.

Захватническим тенденциям сирийского и греческого духовенства весьма способствовало то обстоятельство, что за неимением армянской письменности все богослужение велось на сирийском (Восточная Армения) и на греческом (Западная Армения) языках, а народные массы, не владели этими языками, и люди чуждались христианской проповеди и тяготели к прошлому, к языческим нравственным устоям, к обычаям, обрядам. Требовалось усиление христианской проповеди, идейное перевооружение народных масс для борьбы с захватнической политикой Сасанидов и воинствующими посягательствами зороастрийского духовенства. Для успешной борьбы требовалось создание письменности на родном языке. Осуществление этой кардинальной задачи было доверено проповеднику, страстному борцу за просвещение родного народа Месропу Маштоцу, который блестяще выполнил общенародное задание. Историю создания армянского алфавита повествует нам, в первую очередь, один из любимых и преданных учеников Маштоца Корюн в своей книге "Житие Маштоца" на армянском "Варк Маштоци".

Работа Маштоца, старшего мастера армянского алфавита, оказалась безупречной, совершенной по точности передачи звуков. Совершенство армянских письмен в отношении полноты и точности воспроизводства всего звукового богатства армянского языка вполне объективно и научно обоснованно отметили и крупнейшие европейские лингвисты-арменисты И. Маркварт, А. Мейэ. На протяжении многих веков кое-что изменилось, подправили, но существенных изменений не вносили – в них не было нужды.
Создание армянского алфавита вызвало в Армении необычайный взрыв творческой активности. За короткий период образовалась целая плеяда переводчиков. В Эдессе и Константинополе, в Александрии и Риме и в самой Армении переводчики, овладевшие новой письменностью, начали переводить на родной язык труды прославленных отцов Церкви, богословов, проповедников и философов. И сегодня несохранившиеся произведения Филона Александрийского, Ефрема Сирина, Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, хроники Евсевия, произведения Василия Великого и многих других древних авторов существуют лишь в армянском переводе.

Месроп Маштоц перевел на армянский язык Новый Завет. Перевод Ветхого Завета принадлежит Католикосу Сааку. По словам Корюна, "Бог заговорил по-армянски".

Вскоре появляется национальная литература. С V по VII век появились труды таких историков, как Агафангел (на армянском Агатангехос), написавший историю крещения Армении, знаменитый Мовсес Хоренаци - "отец армянской истории", которого называют Геродотом Ближнего Востока, историки Фавст Византийский(на армянском Павстос Бюзанд), Парпеци, философ Давид Анахт, математик и астроном древности Анания Ширакаци и многие другие.

Маштоц скончался в 440 году в Вагаршапате, окруженный своими любимыми учениками. Прах его также с большими почестями, в сопровождении огромных толп народа, повезли и похоронили в селе Ошакан. Его могила остается и по сей день в склепе под алтарем Ошаканской церкви и слывет в народе святыней, под названием "Могила Переводчика".




* Вход.jpg (69.34 Кб, 450x600 - просмотрено 1567 раз.)

* Церковь.jpg (8.58 Кб, 304x229 - просмотрено 2587 раз.)

* Св. Месроп. Фреска.jpg (311.05 Кб, 1064x600 - просмотрено 1817 раз.)

* алтарная часть.jpg (54.48 Кб, 450x600 - просмотрено 1849 раз.)

* Фреска над входом в крипту.jpg (72.88 Кб, 450x600 - просмотрено 1831 раз.)

* Житие св. Месропа в крипте.jpg (91.28 Кб, 450x600 - просмотрено 1691 раз.)

* икона.jpg (351.61 Кб, 1064x600 - просмотрено 1776 раз.)

* Надгробная плита над мощами св. Месропа.jpg (124.36 Кб, 800x600 - просмотрено 1810 раз.)

* Св. Месроп Маштоц.jpg (104.21 Кб, 450x600 - просмотрено 1878 раз.)

* Витраж. Армянский алфавит.jpg (23.5 Кб, 450x600 - просмотрено 1802 раз.)
« Последнее редактирование: Январь 23, 2011, 01:12:09 от Sampalomnik » Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Sampalomnik
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #38 : Январь 23, 2011, 01:11:26 »

Буквы-хачкары. Уникальная аллея армянских букв, каждая буква алфавита сделана из туфа, богато украшена резьбой и барельефами.


* буква арм. алфавита.jpg (117.42 Кб, 450x600 - просмотрено 1564 раз.)

* буквы-хачкары.jpg (269.04 Кб, 887x500 - просмотрено 1572 раз.)

* хачкар-буква.jpg (148.55 Кб, 450x600 - просмотрено 799 раз.)

* Хачкары-буквы арм. алфавита.jpg (232.66 Кб, 800x600 - просмотрено 1434 раз.)
« Последнее редактирование: Январь 23, 2011, 01:15:15 от Sampalomnik » Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в: