slavsem
|
|
« : Июнь 30, 2011, 12:24:44 » |
|
Сегодня случайно натолкнулся на заметку одного православного батюшки, который пишет о сем следующее: С другой стороны, многие храмы на Святой земле являются католическими, но православные, приезжая туда, имеют возможность помолиться в них, так как это общехристианские святыни. Достаточно вспомнить храм Гроба Господня, ведь там совершают службы христиане всех церквей – православные, армяне, католики и другие. Или вспомните посещение Патриархом Алексием II собора Парижской Богоматери. Многие восприняли это как нечто скандальное, но в действительности в этом Соборе пребывает немало православных святынь, и Святейший прикладывался к Терновому венцу Господа, который крестоносцы вывезли в свое время в Европу. А в католическом храме Успения Божией Матери на Святой Земле православные также совершают молитвы, и никому в голову не приходит их в чем-то их обвинить. Нам нельзя молиться вместе с представителями других вер, православные каноны запрещают совместную молитву с инославными и иноверцами, а в почитании христианских святынь ничего предосудительного нет. http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/29/protoierej_oleg_stenyaev_est_sluchai_kogda_v_etom_net_nichego_zazornogo/Интересно, а что думают по этому поводу форумчане?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #1 : Июнь 30, 2011, 01:00:42 » |
|
Я считаю, что просто молиться самому по себе - можно. А что Вас смущает, если не секрет ? P.S. Вот, кстати, давняя тема нашего форума - http://palomniki.su/forum/topic-14.0.htm. Почитайте, довольно интересно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slavsem
|
|
« Ответ #2 : Июль 01, 2011, 08:57:24 » |
|
Я считаю, что просто молиться самому по себе - можно. А что Вас смущает, если не секрет ? P.S. Вот, кстати, давняя тема нашего форума - http://palomniki.su/forum/topic-14.0.htm. Почитайте, довольно интересно. Просмотрел предложенную Вами тему. Не знаю как насчет переносного антиминса, а вот насчет того, что Боги у нас и у католиков разные -- факт. Вот, что думали о молитве в инославном храме святые апостолы (мы, православные, ведь считаемся Церковью приемницею чистоты апостольского вероучения!) : 65. Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного. (Правила приведены по изд.: И.Стратилатов. Древность и важность апостольских правил, СПб, 1865.) А вот, что думаю по этому поводу я: http://slavsem.ru/content/122.htm#more-122
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #3 : Июль 01, 2011, 11:21:41 » |
|
в синагогу иудейскую или еретическую В еретическую синагогу нормальный человек и так не пойдет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #4 : Июль 01, 2011, 12:15:52 » |
|
Боги у нас и у католиков разные -- факт
Мотивируйте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #6 : Июль 03, 2011, 12:40:12 » |
|
1. Опять неправильно выделяете ссылку, надо нажимать не "Вставить ссылку FTP", а "Гиперссылка" 2. Ваша цитата Вся жизнь христианина — это непрестанный подвиг борьбы за чистоту молитвы, за отстранение от суетного, наносного, мирского, отстранение от своего, воображаемого, Христа ради. Вся молитва православного — это ожидание милости от Бога… Но не так у католиков! У них совершенно другой образ молитвы — не слова молитвы и смирение пред Всевышним, но воображение, представление Бога и всякого рода самоэкзальтации приветствуются в католицизме. Может ли войти Господь в сердце, которое уже измыслило себе бога? Это ли не идолопоклонство?Я думаю, что данный критерий Вами недоопределен. Взять, к примеру, десять прихожан из одного православного храма из распросить их по отдельности насчет того, как они представляют Бога. И с вероятностью 99% их ответы будут отличаться один от другого. Можно ли на основании этого утверждать, что как минимум 9 из них - занимаются идолопоклонством ? Тут можно подойти с другой стороны к задаче. Например, реально ли достичь святости, оставаясь в католичестве ? Или человек, идущий к святости, попросту сам уйдет из католичество, поняв его ошибочность ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slavsem
|
|
« Ответ #7 : Июль 04, 2011, 08:18:42 » |
|
Я думаю, что данный критерий Вами недоопределен. Взять, к примеру, десять прихожан из одного православного храма из распросить их по отдельности насчет того, как они представляют Бога. И с вероятностью 99% их ответы будут отличаться один от другого. Можно ли на основании этого утверждать, что как минимум 9 из них - занимаются идолопоклонством ?
Тут можно подойти с другой стороны к задаче. Например, реально ли достичь святости, оставаясь в католичестве ? Или человек, идущий к святости, попросту сам уйдет из католичество, поняв его ошибочность ?
Православный не должен представлять себе Бога! Он должен соблюдать Его заповеди и вникать в слова молитв, оставленных Его святыми! И, кстати, сам образ святости очень разнится в православии и католичестве. Многие из католических святых, с точки зрения православного вероисповедания можно охарактеризовать как находящимися в прелести...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mihaelle
Новый пользователь
Сообщений: 28
|
|
« Ответ #8 : Июль 04, 2011, 10:40:05 » |
|
По поводу идолопоклонства в православии.
Возьмем, например, паломничества. Толпы паломников, терпя неудобства и лишения пути, стремятся к тем или иным святыням. Какие-то мощи, останки, реликвии, предметы, и все это является объектом поклонения почитания и молитвы верующего.
Верующие стремятся прикоснуться, окунуться, увидеть "святыню", что бы получить взамен за свое покаяние и молитву ту или иную для себя пользу. Разве это не называется идолопоклонством?
Или же если взять святых. Смотрите, каждый святой отвечает за решение определенного спектра людских проблем. Одному нужно молится, что бы вернуть здоровье, второму, что бы пришел успех в делах, третьему, что дорога была удачная … Разве не похож этот принцип на греческий пантеон богов и подобное поклонение образам не является идолопоклонством?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slavsem
|
|
« Ответ #9 : Июль 05, 2011, 07:56:40 » |
|
Верующие стремятся прикоснуться, окунуться, увидеть "святыню", что бы получить взамен за свое покаяние и молитву ту или иную для себя пользу. Разве это не называется идолопоклонством? Вы приходите к своему другу. Вы находитесь в данный момент в стесненных обстоятельствах. Вы просите у друга взаймы денег и он Вам их одалживает. Получаете ли Вы от этого пользу? Есть ли в этом идолопоклонство? Или же если взять святых. Смотрите, каждый святой отвечает за решение определенного спектра людских проблем. Одному нужно молится, что бы вернуть здоровье, второму, что бы пришел успех в делах, третьему, что дорога была удачная … Разве не похож этот принцип на греческий пантеон богов и подобное поклонение образам не является идолопоклонством? Если Вы знаете, что у Вашего друга нет денег -- будете ли просить взаймы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #10 : Июль 05, 2011, 08:34:58 » |
|
Вячеслав, не совсем понял логику в Вашей мысли. Если не трудно, поясните, пожалуйста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slavsem
|
|
« Ответ #11 : Июль 05, 2011, 12:44:30 » |
|
Вячеслав, не совсем понял логику в Вашей мысли. Если не трудно, поясните, пожалуйста.
Святые -- это члены Небесной Церкви, суть наши старшие братья, друзья для верных ... Каждый из них при жизни стяжал различные дары у Бога, коими теперь и обладают в Вечности и коими могут делиться с нами, Церковью воинствующей. К ним мы и обращаемся за помощью ... Почитая святых, мы прославляем Дух Святой, в котором они теперь пребывают и которым нас слышат ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|