Задумался над таким вопросом.
Когда у батюшек спрашивают, почему, к примеру, Церковь не пытается каким-то образом влиять на мирские дела, стандартный ответ - мол, "Церковь не от мира сего". И всё тут.
А вот почему тогда, когда во времена голода в СССР производились конфискации предметов церковной службы, то возмущение по этому поводу не стихает до сих пор. Вырезали бы себе из дерева аналоги этих предметов и успокоились бы. Сразу стали "от мира сего" ?
Или, например, почему церковные служители не гнушались и не гнушаются брать пожертвования от всевозможных бандитов, угнетателей и т.д. Например, у фабриканта рабочие в антисанитарных условиях работают по 12 часов в сутки и умирают в среднем через несколько лет, а тот, тем не менее, чувствует себя архиверующим и что-то жертвует церкви. И те не стесняются брать. И им не противно. Тоже в это время становятся "от мира сего" ?
Или для чего батюшки во время Гражданской войны поддерживали белогвардейцев (вместе с интервентами), террор которых по отношению к своим оппонентам был ничуть не меньше "красного террора" ? На каком основании белые "правительства" - марионетки стран Антанты в их глазах были более легитимны, чем Советская власть ? Или батюшки не видели, что если выиграют белые, то России как единому государству - крышка ? Если сами не могли разобраться, спросили бы у Духа Святого в молитвах. Это их профессия, как-никак.
Это не профессия, это служение. И сейчас у фабрикантов люди работают по 12 часов, разве не так? А брать или не брать, отмирность-неотмирность... Сам Христос в своей общине имел человека с известным именем, который носил кружку с пожертвованиями. Думаете, Он в этом нуждался? Если мог делать чудеса, например с уловом рыбы? Пожертвования нужны прежде всего тому, кто жертвует.