Май 02, 2025, 10:48:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Если Церковь не от мира сего ?  (Прочитано 4527 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
roman-av
Пользователь
***
Сообщений: 460


Просмотр профиля Email
« : Май 05, 2010, 09:45:53 »

Задумался над таким вопросом.

Когда у батюшек спрашивают, почему, к примеру, Церковь не пытается каким-то образом влиять на мирские дела, стандартный ответ - мол, "Церковь не от мира сего". И всё тут.

А вот почему тогда, когда во времена голода в СССР производились конфискации предметов церковной службы, то возмущение по этому поводу не стихает до сих пор. Вырезали бы себе из дерева аналоги этих предметов и успокоились бы. Сразу стали "от мира сего" ?

Или, например, почему церковные служители не гнушались и не гнушаются брать пожертвования от всевозможных бандитов, угнетателей и т.д. Например, у фабриканта рабочие в антисанитарных условиях работают по 12 часов в сутки и умирают в среднем через несколько лет, а тот, тем не менее, чувствует себя архиверующим и что-то жертвует церкви. И те не стесняются брать. И им не противно. Тоже в это время становятся "от мира сего" ?

Или для чего батюшки во время Гражданской войны поддерживали белогвардейцев (вместе с интервентами), террор которых по отношению к своим оппонентам был ничуть не меньше "красного террора" ? На каком основании белые "правительства" - марионетки стран Антанты в их глазах были более легитимны, чем Советская власть ? Или батюшки не видели, что если выиграют белые, то России как единому государству - крышка ? Если сами не могли разобраться, спросили бы у Духа Святого в молитвах. Это их профессия, как-никак.
Записан
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : Май 08, 2010, 10:56:59 »

Задумался над таким вопросом.

Когда у батюшек спрашивают, почему, к примеру, Церковь не пытается каким-то образом влиять на мирские дела, стандартный ответ - мол, "Церковь не от мира сего". И всё тут.

А вот почему тогда, когда во времена голода в СССР производились конфискации предметов церковной службы, то возмущение по этому поводу не стихает до сих пор. Вырезали бы себе из дерева аналоги этих предметов и успокоились бы. Сразу стали "от мира сего" ?

Или, например, почему церковные служители не гнушались и не гнушаются брать пожертвования от всевозможных бандитов, угнетателей и т.д. Например, у фабриканта рабочие в антисанитарных условиях работают по 12 часов в сутки и умирают в среднем через несколько лет, а тот, тем не менее, чувствует себя архиверующим и что-то жертвует церкви. И те не стесняются брать. И им не противно. Тоже в это время становятся "от мира сего" ?

Или для чего батюшки во время Гражданской войны поддерживали белогвардейцев (вместе с интервентами), террор которых по отношению к своим оппонентам был ничуть не меньше "красного террора" ? На каком основании белые "правительства" - марионетки стран Антанты в их глазах были более легитимны, чем Советская власть ? Или батюшки не видели, что если выиграют белые, то России как единому государству - крышка ? Если сами не могли разобраться, спросили бы у Духа Святого в молитвах. Это их профессия, как-никак.
  Это не профессия, это служение. И сейчас у фабрикантов люди работают по 12 часов, разве не так? А брать или не брать, отмирность-неотмирность... Сам Христос в своей общине имел человека с известным именем, который носил кружку с пожертвованиями. Думаете, Он в этом нуждался? Если мог делать чудеса, например с уловом рыбы? Пожертвования нужны прежде всего тому, кто жертвует.
Записан
horseman
Гость
« Ответ #2 : Май 08, 2010, 11:30:27 »

Церковь и Христос - это разные понятия.
Христос, если, принять за факт его существование — ходил в рванье, и ел лепешки.
А церковь - это в большинстве своем - это отъетые пузатые мужики, расхаживающие в золотых балахонах. 
Записан
roman-av
Пользователь
***
Сообщений: 460


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : Май 08, 2010, 12:55:17 »

Задумался над таким вопросом.

Когда у батюшек спрашивают, почему, к примеру, Церковь не пытается каким-то образом влиять на мирские дела, стандартный ответ - мол, "Церковь не от мира сего". И всё тут.

А вот почему тогда, когда во времена голода в СССР производились конфискации предметов церковной службы, то возмущение по этому поводу не стихает до сих пор. Вырезали бы себе из дерева аналоги этих предметов и успокоились бы. Сразу стали "от мира сего" ?

Или, например, почему церковные служители не гнушались и не гнушаются брать пожертвования от всевозможных бандитов, угнетателей и т.д. Например, у фабриканта рабочие в антисанитарных условиях работают по 12 часов в сутки и умирают в среднем через несколько лет, а тот, тем не менее, чувствует себя архиверующим и что-то жертвует церкви. И те не стесняются брать. И им не противно. Тоже в это время становятся "от мира сего" ?

Или для чего батюшки во время Гражданской войны поддерживали белогвардейцев (вместе с интервентами), террор которых по отношению к своим оппонентам был ничуть не меньше "красного террора" ? На каком основании белые "правительства" - марионетки стран Антанты в их глазах были более легитимны, чем Советская власть ? Или батюшки не видели, что если выиграют белые, то России как единому государству - крышка ? Если сами не могли разобраться, спросили бы у Духа Святого в молитвах. Это их профессия, как-никак.
  Это не профессия, это служение. И сейчас у фабрикантов люди работают по 12 часов, разве не так? А брать или не брать, отмирность-неотмирность... Сам Христос в своей общине имел человека с известным именем, который носил кружку с пожертвованиями. Думаете, Он в этом нуждался? Если мог делать чудеса, например с уловом рыбы? Пожертвования нужны прежде всего тому, кто жертвует.
Сейчас если кто и работает по 12 часов в сутки, то это не потому, что у него нет других вариантов, а потому что он сам это хочет, либо поставил себя в такое положение. "Дурака провалял", например, в свое время, вместо того, чтобы специальности обучиться и зарабатывать нормально.
Ну а если якшаться с бандитами - это служение, то я уже не знаю ... Может, лучше уже назад в СССР ?
Записан
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : Май 08, 2010, 06:26:31 »

Может быть бандит как раз и спасется, что он дал жертву. Это он сейчас, например бандит, а может стать праведником, откуда мы можем знать. Раз дает, значит хорошо. Ведь те пожертвования иереи пустят на добрые дела. А СССР....Единственно, чему спасибо, это то, что не было войны и террактов, пенсионеры жили получше.
Записан
mihail
Новый пользователь
*
Сообщений: 48


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : Июнь 05, 2010, 11:19:14 »

Церковь и Христос - это разные понятия.
Христос, если, принять за факт его существование — ходил в рванье, и ел лепешки.
А церковь - это в большинстве своем - это отъетые пузатые мужики, расхаживающие в золотых балахонах. 

Такая критика священников абсолютно необъективна.Сколько в России священников?По некоторым данным около 20000 с лишним тысяч.Для того чтобы судить объективно нужно знать хотя бы 70-80 % из них.Эти голословные утверждения похожи на старый анекдот "Фигня этот ваш Карузо, мне  вчера Рабинович напел по-телефону".Я знаю очень худых батюшек, которые ведут полуаскетический образ жизни,при этом успевают растить своих 5 детей, и еще строят бесплатный реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

SMF - http://www.simplemachines.org
    Рейтинг@Mail.ru