Ноябрь 28, 2024, 11:09:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Лечение копием! Допустимо ли это?  (Прочитано 8768 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sampalomnik
Moderator
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« : Ноябрь 30, 2010, 11:11:22 »

Наткнулась в интернете на давно занимающий меня вопрос:
Лечение копием! Допустимо ли это?
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_mamboboard&Itemid=231&func=view&id=3983&catid=13&limit=10&limitstart=0

Очень порадовало, что комментарий священства совпал с мои ИМХО

Предлагаю Вам это обсудить:

Что такое «лечение копием»? Стоит ли ездить на него?
Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик
Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали"

Довольно часто в последнее время приходится слышать о так называемом «лечении копием». Наверное, не стоило бы много говорить об этом, но Ваше письмо вынуждает нас обратить внимание на ряд признаков, указывающих на то, что «лечение копием» — это самовольное действие, противное церковной жизни.
Во-первых, здраво рассудив, можно усомниться в самом предложении «вылечить», прозвучавшем от лица пастыря Церкви. Действительно, мы часто называем храм, или Церковь в целом, лечебницей, однако понимаем под этим духовное оздоровление — исцеление от страстей, поражающих душу и грозящих христианину духовной смертью. Это длительный процесс, обымающий всю жизнь христианина, названный святыми отцами «наукой из наук», или жизнью христианской. Средства лечения, которые Церковь предлагает человеку, хорошо известны и применяются с первых веков христианства, как установленные Богом,— это Таинства Церкви, в которых Сам Господь таинственным (непостижимым для нас) образом излечивает прежде всего нашего внутреннего человека. Причем как для излечения собственно души есть особое Таинство — Исповедь, так и для ослабления телесных недугов есть Таинство Соборования. Церковные обряды, содержащиеся в Требнике, например освящение воды, крестиков, икон, машин, домов и так далее, несут вспомогательную освящающую функцию. Ведь сколько не дуй на дрова, они не загорятся, но если положить в них даже малый огонь, от дуновения он будет разгораться все больше. Главное — огонь духовный, а он есть только в Таинствах, а точнее, в двух главных из них — Исповеди и Причастия, без которых, по слову Господа, невозможно спасение. Поэтому стремление некоторых христиан принять участие в «лечении копием» больше напоминает на попытку разжечь дрова без огня, просто обдувая их изо всех сил. Даже если такой горе-паломник получает у себя на приходе частичку духовного огонька, он, вместо того чтобы оберегать слабое еще пламя, давая ему разгореться естественным образом через «нудную» духовную жизнь, задувает его очередной «поездкой к старцу».
Во-вторых, даже не очень опытного в церковных вопросах человека должна насторожить атмосфера какой-то нездоровой эйфории, духовной экзальтации, которая всегда покрывает как бы тяжелым мутным облаком места таких массовых «лечений». И это не потому, что туда приезжает множество действительно душевно и телесно больных людей, но по причине общего для всех ощущения неестественности происходящего. Когда плохой певец, выступая перед публикой, чувствует что фальшивит, то, чтобы заглушить возникшую неловкость, он начинает петь еще громче, с какой-то уже отчаянной преданностью самому процессу пения. Увы, то же самое можно сказать и о «лечащих копием»: они настолько увлекаются своим «ремеслом», что забывают о главной задаче земной Церкви, которая заключается не в том чтобы «лечить», но чтобы наставлять людей, предоставляя им через богослужение и пастырское руководство возможность спасения.
И, наконец, последнее, о самом, так называемом, «лечении копием». В Требнике есть указание на совершение последования «Егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием». Копие на проскомидии погружается в воду, которой после литургии окропляют болящих. Таким образом, ни копие, ни любой другой предмет богослужебной утвари из алтаря не выносится и никакие действия над человеком с использованием копия не производятся. Вообще прикладывание копия или даже укалывание им немыслимо с точки зрения благоговейного отношения к Таинству Евхаристии. Любое самочиние со стороны священника в обращении с богослужебной утварью строго наказывается Правящим Архиереем. В любом случае даже тот чин, который содержится в Требнике, можно считать несвойственным современной практике приходской жизни и его применение должно быть согласовано. На данный момент такие благословения церковной власти на «лечение копием» неизвестны, а значит, если оно все-таки совершается, то с нарушением церковных канонов.
Подведя итог нашим размышлениям, хотелось бы сделать заключительный вывод: настоящая христианская жизнь начинается с поиска Бога, а не «лечащего монаха». И первым признаком неправильного направления в духовной и церковной жизни является чрезмерная подвижность христианина: стремление куда-то ехать, кого-то найти, увидеть и услышать что-то такое необычное, чего еще не видела соседка. Если Вы заметите в ком-либо такие качества, постарайтесь предостеречь Вашего друга от страшных ошибок, которые могут стоить спасения души. Первая ошибка заключается в уничижении церковных Таинств Исповеди и Причастия, которым на замену приходят всевозможные чины «лечения» и «отчитки». А другая ошибка — в магическом отношения к благодати, когда общение человека и Бога сводится до уровня отношений Алладина с его лампой: потер — и получил чего хотел.
Надеемся, что после вышесказанного, вопрос о том, стоит или нет ездить на «лечение копием», становится риторическим. Желающему побывать на таком «лечении» для начала надо самому себе задать следующий вопрос: что я хочу получить от Бога? Если целью является утоление духовной жажды и возможное облегчение телесных недугов, тогда лучше со смирением припасть к порогу ближайшего храма. Если же цель — любым способом «вырвать» у Бога, то, что нам нужно, тогда можно ехать куда угодно, но результатом таких поездок может стать потеря надежды на Божественный Промысл и как следствие — смерть духовная.
Источник: http://eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6756&Itemid=5
Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : Ноябрь 30, 2010, 11:24:43 »

Понятно.
А вообще сейчас "лечение копием" практикуется только в одном приходе или этим уже пытаются заниматься в разных приходах ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Sampalomnik
Moderator
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : Ноябрь 30, 2010, 11:27:07 »

Понятно.
А вообще сейчас "лечение копием" практикуется только в одном приходе или этим уже пытаются заниматься в разных приходах ?

К сожалению, в разных....это как раз к теме нашего форума: http://palomniki.su/forum/index.php?topic=722.0 В замешательстве
Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : Ноябрь 30, 2010, 11:49:27 »

Как и следовало ожидать Улыбающийся
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: