мнение одесского священника: "Причаститься можно и дома, в паломничество надо ехать к святыне, главное ей поклониться".
Таки в Одессе я бывал неоднократно...
(учился в семинарии) Весёлые там батюкИ"
Если исходить из точки зрения, что Евхаристия в Церкви и есть та самая главная святыня, которая и являет все святыни Церкви, то логично будет видеть Причастие необходимым таинством, при посещении братских церквей. (епархий, приходов)
Но сегодня Евхаристия стала "одним из" семи таинств, и поэтому воспринимается как соборование, покаяние, венчание и т д.
Молебен выглядит более востребованным (или панихида). И тогда всплывают при такой логике словосочетания типа: достаточно ли один раз? достаточно дома? достаточно или не достаточно? Абсурдность такого образа мысли проверяется вопросом: достаточно для чего ?
Если коротко ответить на вопрос: надо или не надо? Ответ - надо. Но учитывая все выше приведённые рассуждения.
Пример: Мы приехали в Лавру преп. Сергия Радонежского. Где находится преподобный в настоящий момент? В Царствии Небесном. Евхаристия - явление Царства Небесного на земле. Надо ли нам принять участие в евхаристическом собрании братии Лавры преп. Сергия ? Ответ - надо постараться.
Всем (настоятельно) рекомендую ознакомиться с произведениями митрополита Иоанна Зизиуласа
http://my-credo.ru/?p=637