http://www.aif.ru/society/article/29128Тайны священного острова: попав на него, люди полностью меняют свою судьбу
От Афона до Ольхона проехал Сергей, чтобы найти своё счастье
Фото:
Супруги уверены: на острове пребывает Божья Благодать
Автор:
Мария Позднякова
Статья «От Афона до Ольхона проехал Сергей, чтобы найти своё счастье» из номера:
АИФ №36
от 02 сентября 09
Опубликовано:
02 сентября 09 (0:05)
Увеличить шрифт
Нравится
Они познакомились в Париже. Обвенчались в Москве. А дом обрели на острове Ольхон, что на Байкале
Остров длиной 71 км и шириной 15 км населяют 1500 человек, буряты и русские. Дом Сергея и Насти Еремеевых в посёлке Хужир найти легко - он стоит на взгорке рядом с церковью. Застаю Сергея за общением с козой: «Баргузечка, хорошая...» Он моет ей вымя и начинает доить. Животное лягается. «Я её только несколько дней назад с Большой земли привёз как подарок Насте на 30-летие». - «А вам сколько лет?» - «34».
«Батьки»
…Десять лет назад Сергей любил играть в казино. Прогуливаясь по ночному Арбату, мог забавы ради пострелять из пистолета в воздух. Нет, он не был «братком». Сергей был талантливым мальчиком из уральского городка Златоуст, окончил московский вуз, устроился работать в западную компанию. Получал доллары, «гудел» с друзьями. Пока не «прозрел».
…Сергей отдыхал на Кипре. И однажды на машине по крутой горной дороге забрался в отдалённый монастырь. Услышав русскую речь, поморщился: «Нет покоя от соотечественников». Его машину разглядывали трое монахов: «Не могли бы вы нас отвезти вниз?» - «Ладно, батьки, прокатимся». - «А как твоё имя, раб Божий?» - «Сергей». - «Тебя нам послал Бог! Ведь мы из Лавры преподобного Сергия!» Спустя несколько дней Сергей со смехом рассказывал эту историю знакомой, когда они на машине ехали по Лимасолу: «Одеты они были, ну вот как эти». Он указал на монахов, стоявших на светофоре. А те вдруг закричали: «Сергий!» - и кинулись к его машине. Старые знакомые теперь просили отвезти их обратно. На этот раз Сергею пришлось заночевать в монастыре. С одним из попутчиков, иеромонахом Лазарем, проговорил до утра: «Монах рассказал мне о своём пути к Богу. В моей душе что-то перевернулось. Вернувшись в Россию, я навестил отца Лазаря в Троице-Сергиевой лавре. Впервые исповедался и причастился. Побывал ещё в нескольких монастырях. Но дальше светская жизнь взяла своё. Делал карьеру. Задумал получить второе образование во Франции. Поступил в Париже в университет».
Год Сергей не переступал порог храма. Пока однажды, прогуливаясь по узким парижским улочкам, не наткнулся на русский собор Александра Невского, где прочитал о наборе слушателей в Богословский институт им. Сергия Радонежского. Имя святого всколыхнуло воспоминания о Кипре. Сергей стал посещать лекции в институте, занялся изучением Святого Писания. Воодушевлённый примерами монахов-аскетов, жил на 1 евро в день - питался хлебом и водой. Похудел, отрастил бороду. В каникулы из Парижа автостопом добрался до Афона, чтобы увидеть, как живут монахи и, кто знает, возможно, выбрать для себя этот путь. «Однако после беседы со старцем я стал горячо молиться Богородице, чтобы она послала мне супругу». Вернувшись в Париж, в русской церкви Трёх святителей Сергей встретил Настю.
«Я училась в Париже в частной школе гостиничного бизнеса, - рассказывает Анастасия. - По выходным ходила в церковь. После службы устраивались чаепития. Когда впервые увидела Сергея, сразу почувствовала: это ОН». Долгое время они виделись только в храме. Прихожане уже поженили пару, однако Сергей не делал решительных шагов: «Мне предстояло уехать в Грецию, благодаря афонским монахам я получил возможность несколько месяцев изучать греческий язык. Думал: ну какая сейчас женитьба?» Настя проводила Сергея в аэропорт, они обменялись ладанками. Ни объятий, ни поцелуев.
«Уральский проходимец»
А потом начался их роман в письмах на французском по электронной почте. Слов любви избегали оба. Ждали. «Чего?» - спрашиваю Сергея. «После курсов в Греции я решил вернуться в Москву. А Настя, наоборот, хотела остаться работать в Париже. И я не мог сказать: бросай всё и поехали со мной в Москву. Да и что я вообще мог ей предложить? Мои карманы были пусты. Я гостил у знакомого монаха на Кипре. И молился Богу: «Если нам суждено быть вместе с Настей, Господи, помоги!» И вдруг во время телефонного разговора узнаю: Насте отказали в продлении визы во Франции, и она возвращается в Москву. Тогда-то и выпалил: «Я уверен, мы должны быть вместе. Приезжай ко мне на Кипр». И Настя, не раздумывая, сказала «да». «По телефону я страшно поссорилась с родителями, впервые пошла против их воли, - вспоминает Настя. - Они называли Сергея «уральским проходимцем».
Родители, которые оплатили Настино обучение, отказали ей в финансовой поддержке. На последние деньги она купила билет на Кипр. А там знакомый священник Сергея отдал все деньги из кассы храма: «Этого хватит на два билета до Москвы». В столице пару венчал тот самый отец Лазарь, которого Сергей встретил на Кипре. Монах помог купить кольца, заплатил певчим на клиросе и организовал праздничное угощение.
А скоро Сергей вновь нашёл работу в западной компании, устроилась и Настя. Они сняли большую квартиру в центре Москвы. «Только счастливыми себя не чувствовали, - говорит Сергей. - Да и желанных детей долго не было. Столичная суета, борьба за место под солнцем заслоняли всё остальное. Мы решили в корне изменить образ жизни. Знакомый батюшка из Иркутска сказал: «На острове Ольхон есть усадьба Никиты Бенчарова, где останавливаются иностранцы. Там нужны люди с языками». А мы свободно говорим на английском и французском».
Так три года назад пара оказалась на Ольхоне, где только провели электричество, а все удобства оставались на улице. Иностранцы приезжали в это место за экзотикой. «Для Насти это был, конечно, шок. Она отказалась от работы в гостинице, где останавливаются президенты и шейхи. Уроженка Пятигорска, она даже летом мёрзла от местных ветров». - «И всё же вы остались?» - «Благодаря церквушке. Когда мы приехали, её только построили, а при нас освятили. Постоянного батюшки не было, и тогда я вызвался быть ключником. Повесил на воротах номер своего мобильного. Как-то звонят, прихожу - у порога дюжина крепких мужчин. Вошли в храм и давай бить земные поклоны. Оказалось, они прихожане московского храма-часовни, который, как и наша церковь, назван в честь иконы Божией Матери «Державная». Разговорились, я обмолвился, что хочу построить дом рядом с храмом. Через месяц от них пришёл денежный перевод, на который мы начали строить дом. И в новых стенах мы наконец стали родителями». Рожала Настя в Иркутске. Святославу пошёл 6-й месяц: «Если Бог даст следующих детей, буду рожать на Ольхоне».
Сергей по-прежнему подрабатывает гидом для иностранцев, но большую часть времени отводит храму. Следит за порядком, встречает батюшек, которые приезжают проводить службы. Церковь открыта с утра и до позднего вечера. А недавно в епархии Сергею предложили рукоположиться в священника...
…Родители Насти так и не смирились с её жизненным выбором. Утешением им служит младший сын - он тоже получил образование во Франции и остался там жить.