Администратор
|
 |
« : Февраль 22, 2011, 11:04:18 » |
|
Нередко встречаешь в Правнете описание проблемы т.н. "церковных ведьм", то есть бабок, которые буквально кидаются на зашедших в храм людей, оскорбляют их, мотивируя, что, типа, они или не так оделись, или не там стали или еще что ... И типа никто так и не может ответить, почему же все-таки эта проблема возникает. "Грехи", "искушения" ... и другие церковные термины.
А мне вот кажется, что эта проблема, прежде всего, экономического характера. Поясню. Сколько денег эти бабки экономят батюшке, бесплатно или "за 3 копейки" выполняя ту работу, которую другой человек в лучшем случае выполнял бы за другие деньги ? Например, если бабка будет, не задумываясь, мыть посуду в ледяной воде, то нормальный человек задаст в этом случае вопрос: "а нафига, собственно, я должен гробить себе руки, если они вместо посудомоечных машин покупают себе непонятно для чего айфоны да макбуки" ... Ну и так далее.
Ну и вторая причина - в том, что бабки-то отыгрываются на прихожанах, а не на "руководстве". Так что у руководства проблем с этим нет.
|
|
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2011, 11:10:11 от Администратор »
|
Записан
|
|
|
|
palomnik-ukraina
|
 |
« Ответ #1 : Февраль 23, 2011, 10:33:20 » |
|
Такие бабки частенько встречаются в храмах тех настоятелей, которые появляются там только по праздничным службам, занимаясь в основном или своими делами, или епархиальными. Настоятель, небезразличный к своему приходу, прекрасно понимает, что "церковная бабка" - лицо храма. И подбирает кадры соответственно. Причём экономический аспект здесь не сильно важен. Трудится за пару копеек готовы и молодые и умные - сам много таких знаю. "Бабаки" держатся в основном за счёт своей лживой двуличности - лебезят и слёзы льют о своих немощах перед настоятелем, выказывая собачью преданность, а на прихожан гавкают. Но их уже в принципе мало осталось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
 |
« Ответ #2 : Февраль 23, 2011, 10:42:19 » |
|
Ну а вторые священники, которые в том храме служат в другие дни - они не могут приструнить бабок ? Или им это и подавно не надо ? И в каком случае, по вашему, настоятель - безразличен к своему приходу ? В случае, когда приход - лишь прикрытие, а основной доход и интерес во всевозможных "бизнесах" и т.д. ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис
|
 |
« Ответ #3 : Февраль 23, 2011, 11:22:09 » |
|
Выскажу своё, сугобо субъективное мнение, откуда берутся "бабки". Если внимательно понаблюдать за людьми, хотя бы за своим окружением, то много становится понятно. Если "бабушка" родилась и воспитывалась в воцерковлённой семье или родилась пионеркой и комсомолкой, но пришла к вере уже давно, лет скажем хотя бы 20-30 назад, то она не будет бросаться со шваброй на женщин, которые по незнанию, придя в храм первый раз, зашлти туда в брюках. Они или тихонько подойдут и мягко и тактично скажут им где вхраме лежат юбки, которые можно на себя намотать, либо просто про себя тихо порадуются, что ещё один человек потянулся к Богу. А вот те "бешеные бабки" которые норовят избить вас шваброй это уже совсем другой контингент. Это бывшие комосмолки-активистки, всю жизнь клеймившие "попов обманывающих трудовой народ", в пасхальную ночь дежурившие вместе с милицией около храмов чтобы не пропускать туда верующих, на комсомольских собраниях исключавшие из комсомола своих одноклассников и однокурсников, которых видели в церкви. А теперь, на старости лет, они одумались и пришли в церковь. Всем изветсно, что у людей первоначальных часто бывает "ревность не по разуму". Вот они и думают, что если раньше они грешили выше всякой меры, то теперь должны вести не просто праведную жизнь, а праведность их должна превзойти всякую меру. И разумееется от других требуют того же. От себя самих они этого как правило не требуют, мол я уже старая, что с меня взять. И видя зашедшую в храм женщину в брюках, они видят себя в молодости. И видимо считают, что чем больше женщин в брюках они отдубасят своей шваброй, тем быстрее им простятся их грехи юности, которую они провели в союзе воинствующих безбожников.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
 |
« Ответ #4 : Февраль 23, 2011, 11:52:59 » |
|
Так-то оно так.
Но с другой стороны - Церковь - это ведь не бесхозный пустырь, где каждый может прийти и делать всё, что ему угодно - хоть цветочки собирать, хоть нужду справлять. У конкретного храма есть руководство, есть хозяева, есть, наконец, церковные уставы, указы Патриарха и всевозможные постановления (вплоть до постановления Вселенских соборов), которые должны как-то рассматривать такое беспредельное поведение, когда одни прихожане по своей инициативе измываются над другими.
Можно ведь, например, созвать собрание общины и просто публично и официально отлучить конкретных бабок от Церкви за что-то (думаю, прецедент можно найти в той куче документов, указов и трудов, которые были написаны за 2000 лет существования Православия) ? Правда, я не специалист по такому делопроизводству и просто даю свое предположение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik-ukraina
|
 |
« Ответ #5 : Февраль 23, 2011, 12:07:34 » |
|
Ну а вторые священники, которые в том храме служат в другие дни - они не могут приструнить бабок ? Или им это и подавно не надо ? И в каком случае, по вашему, настоятель - безразличен к своему приходу ? В случае, когда приход - лишь прикрытие, а основной доход и интерес во всевозможных "бизнесах" и т.д. ?
Второй священник - он и есть второй священник, зарплату платит не он, а наоборот, также зависит от настоятеля в этом вопросе. И на него точно также можно пожаловаться настоятелю, мол не в своё дело лезет, на начальское кресло метит. Поэтому они редко вмешиваются. Да, когда интересы настоятеля лежат вне его храма - такое часто случается. Отвлекают или бизнес, или общественная работа. Когда настоятель круглый день в храме, крестит, святит, отпевает - такого не случается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
 |
« Ответ #6 : Февраль 23, 2011, 01:02:00 » |
|
Но с другой стороны, когда священник круглый день в храме - ему особо и не о чем рассказать о себе. А когда есть общественная работа, то из этого уже много чего следует хорошего... Даже если и непосредственная польза от этой работы может быть абстрактной и(или) очень незначительной, всегда можно очень хорошо об этом рассказать и преподнести. Так что, думаю, в принципе, можно и это в многих случаях отнести к экономическим факторам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sampalomnik
|
 |
« Ответ #7 : Февраль 23, 2011, 11:21:28 » |
|
Такие бабки частенько встречаются в храмах тех настоятелей, которые появляются там только по праздничным службам, занимаясь в основном или своими делами, или епархиальными. Настоятель, небезразличный к своему приходу, прекрасно понимает, что "церковная бабка" - лицо храма. И подбирает кадры соответственно. Причём экономический аспект здесь не сильно важен. Трудится за пару копеек готовы и молодые и умные - сам много таких знаю. "Бабаки" держатся в основном за счёт своей лживой двуличности - лебезят и слёзы льют о своих немощах перед настоятелем, выказывая собачью преданность, а на прихожан гавкают. Но их уже в принципе мало осталось.
В точку!!!!! Очень точно подмечено!!!! +100
|
|
|
Записан
|
"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
|
|
|
Svetlana_
|
 |
« Ответ #8 : Март 14, 2011, 06:37:15 » |
|
К сожалению, бывает еще и такая ситуация: настоятель человек мягкий, молитвенного характера, а "бабка" - волевая, да и за те десяток лет, что в церкви и устав знает, и с епархиальным руководством (среднего звена) знакома. И настоятель с ней просто не связывается! А себя и других утешает что мол, если мы ее выгоним из церкви она совсем пропадет, а так всем помогает смирение и кротость обрести. Коллектив церковных служащих для диавола самая работа. Как правильно отметили, очень часто человек судит о Православии (о Христе!!!) именно по тому, как его встретили на пороге храма. Вот бесы и стараются, представляете, как бедным "бабкам" трудно! Мне, кстати, очень повезло - храм маленький, инфраструктуры никакой, т.е. нет большого коллектива, несущего послушания в трапезной, крестилке, "на свечках" и пр.( одын, совсем одын  ), ссориться не с кем и людей заходит между службами немного. А вот моей бывшей коллеге, которая тоже ушла в "бабки" тяжко... Еще проблема. Авторитетность слов "церковных бабок". "А мне в монастыре сказали!" И все тут. Человека клинит, как могут в храме что-то неверно сказать. Часто просто батюшку зову, чтоб разъяснил что, например, не бывает просфор с молебнов, даже если очень надо  Реальный диалог в тему: - Мне сказали, что сначала надо за упокой поставить, потом за здравие... - Да нет, это не принципиально, ставьте как Вам удобнее молиться. - Мне сказали, что за каждого надо отдельную свечу ставить... - Да нет, свеча - символ Вашей молитвы, количество и размер не имеет значение. - Ничего не знаете, а еще здесь работаете (уходит, недовольно ворча)  Книжку, может, писать "Записки церковной бабки"... Столько интересного каждое дежурство...
|
|
|
Записан
|
Светлана, Красноярск
|
|
|
Администратор
|
 |
« Ответ #9 : Март 14, 2011, 07:53:04 » |
|
Мысль хорошая. Или лучше не "записки", а блог личный ведите. Если ему еще удастся и раскрутиться, то будет возможность еще и с рекламы что-то подзаработать. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Svetlana_
|
 |
« Ответ #10 : Март 15, 2011, 05:34:06 » |
|
Подумала. Не буду. Не уверена, что всем прихожанам понравится возможность "засвечивания" в сети. Даже если пытаться писать только хорошее (а так точно не раскрутишься  ). У нас, тем более, не они бабушки, далекие от интернета, а много успешных, с активной жизненной позицией. Мужчин много. Буду здесь периодически "байки из склепа" вставлять 
|
|
|
Записан
|
Светлана, Красноярск
|
|
|
Sampalomnik
|
 |
« Ответ #11 : Март 15, 2011, 08:10:21 » |
|
Буду здесь периодически "байки из склепа" вставлять  Тогда уж лучше в "Правдивые истории": http://palomniki.su/forum/topic-526.0.htm
|
|
|
Записан
|
"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
|
|
|
|