Ноябрь 27, 2024, 10:57:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Русский солдат Евгений Родионов  (Прочитано 10804 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис
Пользователь
***
Сообщений: 206



Просмотр профиля Email
« : Март 11, 2011, 11:52:58 »

          На маленьком деревенском кладбище в селе Сатино-Русское каждый год 23 мая собираются тысячи людей со всей России и из-за рубежа. Да и в обычные дни сюда каждый день заезжают люди. На краю кладбища стоит крест с надписью : “Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года”.
          В армию его призвали в пограничные войска. Сразу после учебки он попал на Чечено-Ингушскую границу. По прибытии из учебки его с тремя солдатами отправили на блокпост (полгода в армии, три недели в Чечне, без офицера или прапорщика, без задачи, обусловленной боевыми действиями!). К блокпосту вплотную подъехала машина “скорой помощи”, из нее выскочили боевики и, подхватив солдатиков, затолкали в машину и увезли в Чечню. Через несколько дней его мать получила телеграмму, что сын самовольно оставил военную часть. Некоторое время прошло в переписке с войсковой частью. Она убеждала, что сын не мог дезертировать. Ей не верили — по подвалу дома стали рыскать милиционеры.
          Почувствовав беду, мать решила ехать к последнему месту службы сына — на чечено-ингушскую границу. Командир части, где служил Евгений, недовольно буркнул, что, мол, немного не разобрались: ее сын не дезертир, в плену он. Она решила идти к Сергею Ковалеву, активно развернувшемуся с “Комитетом матерей” в станице Орджоникидзевская. “Комитет” почему-то оказался из одних чеченок, получавших от Ковалева гуманитарную помощь. В их окружении, явно рисуясь, Ковалев заорал на мать: “Зачем ты пришла ко мне? Вырастила убийцу”.
          Она отправилась на поиски сына сама. Мать Евгения обошла всю Чечню. Была у Масхадова, у Гелаева, у Хоттаба. Молилась Богу своими словами и жива оставалась чудом; она поименно знает матерей, которым чеченцы отрезали головы. Помнит, как ходили к Басаеву с отцом одного контрактника. Этот “Робин Гуд” на людях и перед камерами держался этаким добрым героем, а как вышли из аула — их под горой окружил отряд его брата Ширвани. Этот Ширвани, свалив ее, избил ногами и прикладом так, что когда доползла до своих, — три дня лежала в палатке на животе, ходить не могла. Отца того контрактника увидела потом в Ростове — среди неопознанных трупов.
          Евгений Родионов был убит 23 мая 1996 года под Бамутом в день своего девятнадцатилетия. Мать находилась тогда в семи километрах от него. 24 мая Бамут был взят, а через две недели оставлен нашими войсками, согласно очередному предательству — Назранским соглашениям. В конце концов после долгих мытарств она нашла тело своего сына с крестом на груди, но без головы.
          Но на этом хождения по чеченскому аду не закончились. Пока перевозила тело сына в Ростов, он снился ей, все просил: “Мама, помоги!” И мать солдата вновь решила идти в Чечню, чтобы не оставлять там голову Евгения. За время пребывания в Чечне она пересмотрела немало голов и даже черепов, и всякий раз не было сомнения — не он. Сейчас точно знала: он — Евгений. Уложив голову в сумку, выбиралась из Чечни. В Ростов возвращалась поездом. В вагоне к ней пристала проводница: “Что вы там везете? Такой запах”. Показала. “Это мой сын”. Проводница закричала: “Сумасшедшая”, привела врача. Мать ответила: “Я-то нормальная...”
          Евгений Родионов похоронен на деревенском кладбище в селе Сатино-Русское в Подольском районе Московской области. Каждый год 23 мая в день рождения Евгения Родионова и в день его смерти сюда приезжают тысячи людей со всей России и из-за рубежа. Десятки священников приезжают в этот день с раннего утра до поздней ночи. Весь день на могиле идут поминальные службы.
          Посмертно рядового Родионова наградили орденом Мужества. На его могиле теперь почти все время горит лампадка, и сюда идут и идут люди. Приезжают специально из самых удаленных уголков России, из других стран поклониться русскому солдату, не предавшему ни родины, ни веры. Некоторые чеченские ветераны в знак уважения оставляют у могилы свои медали. Люди, попавшие в беду, пишут записки, прося его о заступничестве.
          Легенда о нем дошла даже до Югославии: сербские солдаты и русские добровольцы просили заступничества у святого Евгения под натовскими бомбежками. Появились Женины иконы, правда, пока неофициальные. На всех он - с нимбом над головой, как традиционный святой. Речь о его канонизации с формулировкой «воин-мученик Евгений (Родионов) и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр» уже шла, но пока дело не движется. Но он уже стал народным святым, а это, может быть, важнее официальной канонизации.
          Иногда, когда заходит разговор о новом мученике за Христа воине Евгении, приходится слышать, дескать, в правительстве разумеется, все сволочи, а боевики – звери… Но зачем, спрашивается, Евгений Родионов пожертвовал своей молодой жизнью, чего он добился этим, чего хотел доказать?
          Эти рассуждения свидетельствуют только о болезни, поразившей наше общество, о том духовном опустошении, которое вызывает она в людях…
          Совершенный подвиг не бывает напрасным… Может быть, никто не сделал на этой войне для России больше, чем солдат Евгений Родионов… Его предало правительство, пославшее необученных мальчишек на эту войну. Его предали отцы командиры, пославшие его прямо в руки чеченских бандитов. Только он не предал никого.
          Он переступил и через свой страх, и через свои обиды, и одержал победу, которая дается труднее всего… Он одержал победу, которую должен одержать в себе каждый человек, если желает спасения и своей Родины, и своего собственного... Девятнадцатилетний Евгений Родионов прошел через немыслимые мучения, но не отрекся от православной веры, а утвердил ее своей мученической кончиной. Он доказал, что еще живо православие, что еще и сейчас, после стольких десятилетий свирепого атеизма, после стольких лет безудержного демократического разврата, способна Россия, как и в прежние времена, рождать мучеников за Христа, и значит, она непобедима, как бы не предавали ее в Кремле…
          “Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, — начертано на кресте, установленном на его могиле, — защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года”.


     Первый раз я побывал на могиле Евгения Родионова 23 мая 2006 года, в десятую годовщину его мученической смерти. Всё пространство вокруг кладбища было забито машинами и автобусами. Вокруг кладбища шёл крестный ход с хоругвями и иконами. На могиле весь день шли панихиды. Вся могила была завалена цветами. Одни батюшки отъезжали, но им на смену приезжали другие. Каждый считал своим долгом отслужить здесь панихиду. У могилы стоял почётный караул с автоматами  из пограничников. На поле возле кладбища содатская полевая кухня кормила всех приехавших солдатской кашей с тушёнкой и поила чаем. Там же на полянке выступала группа "Голубые береты", исполняя песни военной тематики. Были ветераны Чечни. Их было легко узнать в толпе. Молодые ребята, как правило одетые по гражданке, но с орденами и медалями. Заметил я и державшегося в сторонке, тоже одетого по гражданке, но без орденов, генерала Шаманова. Приехать сюда на 23 мая мне удаётся не каждый год. Но когда такая возможность есть, я стараюсь её не упустить. Конечно масштаб мероприятий не такой, как на десятую годовщину. Но всё равно народу каждый год приезжает много. И пусть Евгений Родионов официально пока не канонизирован. Но ведь и Оптинские монахи-мученики тоже не канонизированы. Не подошло ещё время. Главное, что всем и так всё понятно. Мученики за Христа и без этого почитаются простым народом.  И пока на могиле воина Евгения, как на могиле неканонизированого мученика служатся только панихиды. А в той первой своей поездке сюда у меня была с собой старенькая видеокамера. Заснял, что мог. Качество конечно не ахти какое, а на первых двух минутах идут сильные помехи, но потом вроде всё видно. Если кому интересно, видео (23 минуты) можно посмотреть здесь :
http://rutube.ru/tracks/4194174.html?v=2a63e1ff4b3d62f064c806351b7d6e30



* Евгений Родионов.jpg (24.57 Кб, 250x379 - просмотрено 1547 раз.)

* Икона воина Евгения.jpeg (36.7 Кб, 170x380 - просмотрено 1863 раз.)

* Памятная плита на могиле Евгения Родионова.jpeg (106.84 Кб, 623x623 - просмотрено 1640 раз.)

* 23 мая на могиле.jpeg (92.56 Кб, 623x467 - просмотрено 1629 раз.)

* Крест на могиле.jpg (156.46 Кб, 740x986 - просмотрено 1714 раз.)
« Последнее редактирование: Март 11, 2011, 01:03:50 от Денис » Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : Март 11, 2011, 11:57:30 »

Так а Евгений Родионов уже канонизирован или почитается как местночтимый святой ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Денис
Пользователь
***
Сообщений: 206



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : Март 11, 2011, 12:16:22 »

Он пока вообще не канонизирован. Ни вообще, ни как местночтимый. Но так же как и оптинские монахи-мученики в народе почитается. Ибо все понимают, что в таких случаях будущая канонизация просто очевидна и это всего лишь вопрос времени.

P.S.  Он кстати очень почитается у Сербов. Я даже не удивлюсь, если в Сербской церкви его канонизируют раньше, чем у нас. Ведь например с Царскими мучениками именно так и получилось.
« Последнее редактирование: Март 11, 2011, 03:26:49 от Денис » Записан
Sampalomnik
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : Март 11, 2011, 12:18:19 »

Так а Евгений Родионов уже канонизирован или почитается как местночтимый святой ?

Он пока не канонизирован. Но местночтимым святым его тоже трудно назвать. Воина Евгения почитают повсеместно!
Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #4 : Март 11, 2011, 12:59:38 »

Интересно, а не планируется посещение этого села включать в паломнические маршруты ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Денис
Пользователь
***
Сообщений: 206



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : Март 11, 2011, 01:12:43 »

Официальные паломнические службы просто боятся "связываться" с официально неканонизированными святыми. И без одобрения идеологического отдела  епархиального руководства в такие места народ не возят, чтобы не получить по мозгам. Так что думаю, что до официальной канонизации вряд ли туда будут паломнические поездки. Если только полуподпольные, как кстати некоторые и ездят, не дают никаких объявлений, а сообщают шёпотом на ушко только "своим" людям. А народ сам туда ездит. Я вот например сейчас безработный, и до лета никуда устраиваться не собираюсь. А посему хоть 23 мая и рабочий день, но я лично обязательно собираюсь в этом году туда съездить. К себе в машину к сожалению никого пригласить не могу, все места уже заняты. Но если кто на своей машине или на машине знакомых, добро пожаловать. Поехали вместе, автоколонной.
Записан
Elena458
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 626



Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : Март 11, 2011, 03:51:16 »

Интересно, а не планируется посещение этого села включать в паломнические маршруты ?
мы пытались народ набрать, но не получилось...... Плачущий
Записан

Все вовремя бывает только для того, кто умеет ждать.....
 Будет желание поехать с нами - присоединяйтесь: 8-915-231-25-40
irina-frolkina
Пользователь
***
Сообщений: 441


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : Март 14, 2011, 01:38:45 »

Не очень приятно, говоря о мч Евгении, употреблять слова "подпольные", "полуподпольные".
Напомню,  что официальная канонизация - дело вполне недавнего времени, и, к примеру, преп Сергиий Радонежский никогда таким образом канонизирован не был. Его посмертное всеобщее почитание было таким мощным, сразу, что в официальной канонизации просто не возникло нужды. Запомните, мои дорогие, пригодится:   преп Сергий Радонежский - это неканонизированный святой!

А св мч Евгения не канонизируют из-за сложных ( осмелюсь - подобострастных) взаимоотношений с Чечней.   
Записан

Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
palomnik2
Эксперт
*****
Сообщений: 1443


Семён


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #8 : Март 14, 2011, 09:51:47 »

Запомните, мои дорогие, пригодится:   преп Сергий Радонежский - это неканонизированный святой!

Как, впрочем, и Николай Чудотворец, епископ  Мир Ликийских.
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #9 : Март 14, 2011, 10:40:35 »

А св мч Евгения не канонизируют из-за сложных ( осмелюсь - подобострастных) взаимоотношений с Чечней.   
Думаете ?
А лично вот я не вижу ничего препятствующего. Ведь можно сделать упор на то, что Евгения казнили не столько чеченцы, сколько бандиты.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Sampalomnik
Эксперт
*****
Сообщений: 1697


Екатерина.


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #10 : Март 14, 2011, 11:38:17 »

А св мч Евгения не канонизируют из-за сложных ( осмелюсь - подобострастных) взаимоотношений с Чечней.   

Согласна!
Записан

"Ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть" прп. Каллист Катафигиот
Денис
Пользователь
***
Сообщений: 206



Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : Март 14, 2011, 02:34:09 »

Запомните, мои дорогие, пригодится:   преп Сергий Радонежский - это неканонизированный святой!

Как впрочем и все остальные святые первых веков (и большинство средних веков)христианства. Однако их иконы висят в храмах. С древними святыми всё понятно. А вот с современными всё не так просто. Попробуй сейчас повесить в храме икону пусть и почитаемого в народе, но "официально неканонизированного" святого. Могут быть крупные неприятности. В некоторых храмах такие иконы висят. Но каждому приезду владыки или благочинного батюшка их на всякий случай снимает и убирает подальше. Потому, что понимает, чем это может закончится. Примеры есть. Некоторые батюшки вешали в храмах иконы царственных мучеников  до их официальной канонизации. Некоторые батюшки оказались за штатом. Хотя официальный предлог был конечно всегда другой.
« Последнее редактирование: Март 14, 2011, 02:41:08 от Денис » Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #12 : Март 14, 2011, 06:44:04 »

Ну а было ли в Средние века понятие "канонизации" ? И если даже да, то было ли оно таким уж обязательным ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: