Центры паломничеств
Паломничества

22 Января 10Учащаяся Воскресной школы храма Всех Святых г.Екатеринбурга

Паломничество в Чимеево и Далматово

Паломничество началось 15 ноября, ранним субботним утром. По темным еще морозным улицам к Всехсвятскому храму подходили первые прихожане. Узнавали друг друга, здоровались. В пустом полуосвещенном храме ждали автобус, читали утренние молитвы, кто не успел дома. Кто-то заснул, кто-то тихо перешептывался.

Наконец, приходит автобус, и мы с молитвой трогаемся в путь. В дороге узнаем, что удастся посетить еще и Большие Брусяны, где восстанавливается старинный храм. Нам обещают встречу с настоятелем, и еще что-то неожиданное, что он должен нам рассказать. Мы гадаем - о каком-то чуде? Говорят еще, что заедем в село Маминское, к святой Ефросинии Постнице, подвижнице нашего века. Больше ничего не известно пока, и мы продолжаем путь.

Проходит совсем немного времени - и уже сияют маковки небольшой сельской церкви. Нам сообщают, что они восстановлены всего несколько недель назад и освящены самим Владыкой. Храм во время гонений был обезглавлен и закрыт. Сейчас его восстанавливают, но медленно и трудно идет эта работа, и для прихожан каждая новая ступенька - праздник.

Но вот мы выбираемся из автобуса, жмуримся от чудом проглянувшего яркого солнца, заходим в храм. Он не богат изнутри, Божий Дом, но каждый чувствует здесь и свет, и святость. Сообщают скорбную весть - отец настоятель болен, и "удивления" не будет. Зато женщина, принимающая требы, с радостью рассказывает нам о последних событиях в жизни храма и о чуде - сразу после освящения маковок над храмом появилась радуга.

Но отведенное время истекает быстро, и мы вновь забираемся в теплый автобус.

Следующая остановка уже в Маминском. Огромный трехпрестольный собор во имя Архистратига Михаила, Предводителя Небесного Воинства. И сам храм, торжественно устремясь ввысь, напоминает мне горящую свечу. Белое кружево узоров обвивает стены, светлое пламя колокольни рвется в прозрачное небо. Но только еще есть у меня сравнение - храм назвать хочется мучеником. Нет огромного когда-то купола, белые стены истерзаны, а внутри.... Внутри много старинных икон, тоже белый временный иконостас с красными иконами (службы проходят в приделе). И еще высокие стены с опавшими фресками, а, пройдя через левый придел по настилу из досок, попадаешь в отгороженную часть. Там еще кое-где глядят с полуразрушенных стен лики святых, но пола нет, и ничего нет... вот такой храм-мученик. С батюшкой, до этого рассказавшим нам историю храма, идем на кладбище - отслужить панихиду по местночтимой святой Ефросинии Постнице (документы находятся на канонизации). Идем по морозу, по снежной целине. Отдуваясь от холода, замерзая от разыгравшегося ветра, приходим к могилке святой. Только начав служить панихиду, замечаем, что ветер утих. Позже батюшка говорит, что весною во время заупокойных служб на могилке начинают петь соловьи.

А мы, изрядно пощипанные морозом, возвращаемся в автобус и продолжаем свой путь.

К четырем часам приезжаем в Далматово, мужской монастырь. Идем в свою келью, а через пятнадцать минут уже начинается экскурсия. Монастырь, один из первых на Урале, тоже полуразрушен - в советские годы здесь был завод, насколько я помню, металлургический. Теперь из нескольких старинных храмов служат только в одном. Он пока не восстановлен, только сияет новый купол, а внутри - осыпавшиеся старинные, намоленные фрески. В небогатой резной раке Святые Мощи преподобного Далмата, основателя монастыря. Стоит с левой стороны алтаря ковчег с мощами Киево-Печерских святых. Икона Успения Пресвятой Богородицы, несгоревшая в пожаре еще при жизни преподобного, ныне не стоит в храме. Я не знаю точно, может, она не сохранилась, а может, находится в другом месте. Прикладываемся к списку и к ковчегу с мощами угодников. Затем идем к источнику, забившему недавно из земли, умываемся, а кто-то пьет святую воду. А вот источник, освященный молитвами преподобного, теперь не доступен людям.

Немного отдохнув в келье, идем на воскресную всенощную. Необыкновенно хорошо стоять здесь длинную всенощную, молиться вместе с самим преподобным. И уже под темным небом со вспыхнувшими огнями звезд (а для нас это уже как чудо) возвращаемся в келью. Сейчас ужин, а потом вечернее монашеское правило и исповедь. Паломников много, и не все могут успеть поесть до правила. Но мы вчетвером все-таки успеваем, и бежим в храм. А там... там прикладываются к открытым мощам!!! И чин прощения. Такое счастье, что успели! Только начали читать каноны, и уже после того, как мощи закрыли, приходят все остальные. Исповедались, и уже с новой радостью и силами возвращаемся в келью, спать, потому что завтра подъем в пять часов - надо успеть на литургию в Чимеево.

К утру, несмотря на то, что спали меньше 6 часов, здорово выспались. В темноте, среди кружащихся снежинок, пробираемся в автобус. И едем...

А мы с Аней все переживаем, что не успеем к службе. Но водитель, видимо, тоже торопится, и мы приезжаем в срок. Уже знакомый, родной храм, чудотворные иконы - слева от алтаря, под резной сенью - Чимеевская-Казанская, в свете лампад. У самой иконы висит неугасимая, от нашей воскресной школы. Рядом с Чимеевской, тоже под сенью, еще два мироточивых образа: Богородица "Тихвинская" и Умягчение злых сердец. Они покрыты густым слоем св. мира, а этим летом, во время вечерней службы, они замироточили на наших глазах! Еще немного левее, на аналое - Богородица "Ченстоховская", список с иконы написанной, по преданию, св. евангелистом Лукой. Образ, находящийся в храме, прошел многокилометровый крестный ход. У клироса тоже образ Пречистой - Скоропослушница, старинный, написан в Русском Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне. Эта икона - чудотворная, и этим летом от нее я получила исцеление. Это было в день, когда у нас было послушание чистить лампадки в храме. А у меня сильно болели глаза. И вот, я взяла немного масла из лампадки у этой иконы, попросила Богородицу - и через две минуты боль сняло как рукой. Не зря же - Скопропослушница!

Еще здесь, в ковчеге с мощами многих святых хранится часть Животворящего Креста Господня. Смотрят старинные иконы святителя Иоанна Тобольского, Симеона Богоприимца, и многих еще святых. Светит иконостас, покрытый сусальным золотом и отполированный волчьим клыком. Так тепло и молитвенно в храме, что мы с нетерпением ждем, когда же начнется служба. Кого-то из нас, учеников/выпускников воскресной школы, просят петь на клиросе. Вот радость!

Ну вот, литургия кончилась, и почти все мы - причастники. Бежим снова скорее к автобусу, времени так мало, а надо успеть на источник. А там - тьма народу. Но те, кто хотел, дождались своей очереди, и облились святою водой в небольшой купальне. Колодец и лестница, ведущая к купальне, сделаны за предыдущие года учителями и учениками нашей школы. Колодец стоит и теперь, а вот лестницу заменили этой осенью на железную.

После источника - обед, последний взгляд на храм, - и опрометью мчимся обратно. В путь! Машем в окна дорогим местам, а колеса вращаются все быстрее - набираем скорость.

Источник - сайт http://stkse.orthodoxy.ru

Места:
Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь
Собор Архистратига Михайла в с. Маминское
Могила св. Ефросиньи Постницы в с. Маминское
Далматовский Успенский мужской монастырь


Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.


Комментарии

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы добавить комментарии