Центры паломничеств
Паломничества

13 Февраля 10Евгения Кириллова, Екатерина и Юлия Ульяновы, Святослава Ислентьева

Паломничество по святым местам

Все началось с беседы с настоятелем нашего собора отцом Пахомием о паломничестве, монастырях, их отличиях от приходских храмов, во время которой батюшка благословил нас поехать в Полоцк, в Спасо-Евфросиньевский женский монастырь. Это было так неожиданно, так ново для нас. Ведь впереди нас ждали святыни не только России, но и Белоруссии.

Радость этой поездки мы разделили на шестерых. Наша девичья компания отправилась сначала в Москву на поезде, где наши соседи с большим интересом слушали рассказ о нашей воскресной школе и предстоящей монастырской жизни.

Первой нашей остановкой в Москве стало подворье Троице-Сергиевой Лавры. Там мы приложились к святыням, заказали требы, зашли в лавку. Затем на электричке мы прибыли в Сергиев Посад. Недолгий путь пешком, и перед нами открылся прекрасный вид на Троице-Сергиеву Лавру. Но любовались мы недолго - впереди нас ожидало воскресное всенощное бдение.

Мы остановились в замечательной «Старой гостинице» Лавры, расположенной неподалеку от врат обители, немного подкрепились и отправились на службу в Успенский собор, которую возглавил наместник Лавры, епископ Сергиево-Посадский Феогност. Богослужение произвело на нас поистине незабываемое впечатление. Два хора гармонично слились в единую песнь, обращенную к Богу. И хотя службы там длиннее наших, стоять было на удивление легко.

Утром мы встали очень рано, чтобы успеть в Троицкий собор на Божественную литургию у мощей прп. Сергия Радонежского. Удивительно, что, несмотря на ранний час, храм был полон народа. Все благоговейно молились и стояли на своих местах, без разговоров и пустого хождения. Затем мы погуляли по монастырю и его окрестностям и стали собираться в дорогу. На прощание приложились к мощам прп. Сергия, отстояв в очереди полтора часа. Такое количество народа, желавшего поклониться великому русскому святому, очень порадовало нас. На обратном пути в Москву заехали в Хотьково, поклонились родителям прп. Сергия - прпп. Кириллу и Марии.

В Полоцк мы приехали рано утром в понедельник. Первое, что мы услышали, войдя на территорию монастыря, были строки Евангелия «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (Мф. 11 12)». Звук шел из динамиков, расположенных на стенах небольшого храма в честь прп Евфросиньи.

Настоятельница монастыря игуменья Евдокия очень обрадовалась нашему приезду. Впечатление было такое, будто мы встретились после долгой разлуки. Она благословила нас в первый день отдохнуть после долгой дороги, познакомиться с монастырем и погулять по Полоцку.

На территории монастыря три храма: монументальный пятиглавый Крестовоздвиженский собор, храм во имя прп. Евфросинии и Спасо-Преображенский храм, построенный еще в 12 в. самой преподобной. Древний храм просто поразил нас. Старинные фрески, темные от времени стены, узкий и крутой подъем в келью преподобной. Вот так же 800 лет назад после Литургии поднималась она сюда продолжать труды и молитву. Маленькая келья в форме креста. Отсюда святая смотрела вниз на молящихся, здесь она отдыхала, присев на низенькую приступку у входа. Совсем недавно на этом месте получил исцеление врач с заболеванием позвоночника. И это лишь одно из многочисленных чудес, происходящих в обители по молитвам преподобной. В этом же храме находятся и недавно обретенные железные вериги св. Евфросинии.

Ее незримое присутствие особо ощущается перед ракой преподобной. Во время утреннего богослужения стекло открывали, и по храму распространялось дивное благоухание. Невероятный трепет охватывал нас в момент прикосновения к мощам. В храме также находится частица Животворящего Креста Господня и частицы мощей более двухсот угодников Божиих.

Во вторник начались трудовые будни. Новый день в монастыре начинался для нас в 5:30 утра - вставали и шли на службу, которая продолжалась около 4 часов. Затем разные послушания: мыть полы, разбирать чердак, чистить картошку. Очень нам понравилось делать свечи. Мы узнали интересный и совсем несложный механизм их производства. Но главным послушанием было присутствие на каждом богослужении.

Нас поразило своей красотой и одновременно простотой монашеское пение. Голоса остаются ровными на протяжении всей службы, и, кажется, ангелы подпевают людям. Вспомнилось высказывание одной монахини: «служба никогда не повторяется, она каждый раз особая». За пять дней, прожитых в обители, мы поняли это очень хорошо.

В монастыре мы сподобились причаститься Св. Христовых Таин и на следующий день уехали. Матушка игуменья проводила нас как родных. Впереди нас ожидала небольшая экскурсия по нескольким храмам Москвы.

И вот мы снова в Саратове, прощаемся на вокзале. Но ненадолго. На следующий день мы снова увиделись в Троицком соборе, чтобы поблагодарить настоятеля за этот чудесный подарок - поездку по святым местам. Каждая из нас вспоминала в этот момент что-то свое. Но наставление о. Пахомия запомнили все: «Не растеряйте тот духовный опыт, который вы приобрели в монастыре, среди мирских забот и суеты».

Источник:   http://www.trsobor.org

Места:
Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в г. Москва
Троице-Сергиева Лавра
Покровский Хотьков монастырь
Спасо-Евфросиниевский монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.