Центры паломничеств
Паломничества

26 Марта 10Людмила Белкина

Там время замедлило бег (паломническая поездка на Святую Землю)

Первый проректор Самарской Духовной семинарии игумен Вениамин (Лабутин) побывал в ноябре этого года на Святой Земле вместе с группой самарских паломников. Побывать на Святой Земле - это всегда великая радость для христианина. Потому что это земля, по которой ходил Господь, где совершались Евангельские события. Вот и в этот раз встреча со Святой Землей для группы самарцев стала и радостным, и чудесным событием. Вот что нам рассказал игумен Вениамин:

Плачущая икона Богородицы, Храм Гроба Господня

- Когда мы были на Святой Земле, там находилась только еще одна паломническая группа из России. Число паломников на Святой Земле резко сократилось - страх перед терактами мешает ехать. Ухудшилась и политика израильских властей по отношению к паломникам из-за стремления «сохранить национальное лицо Израиля». Это наше паломничество состоялось исключительно по милости Божией. У нас были очень большие проблемы с визами, хотя групп в Израиль практически нет, казалось бы, должно быть наоборот. Поездка дважды откладывалась. Невольно вспомнились слова Евангелия, что сила Божия в немощи совершается. Мы смирились - как воля Божия будет. И вдруг мы узнаем, что визы нам дали! Уже на Святой Земле мы поняли духовную причину этих задержек. На Синае узнали, что дорогу к нему смыл страшный селевой поток, были погибшие, дорогу восстановили прямо перед нашим приездом. Господь нас чудесно хранил. Еще раз убеждаешься в том, что когда человек свою гордыню, самость подавляет в себе и свою жизнь вверяет в руки Божии, когда он хоть на короткий момент пытается стать глиной в руках Божиих, тогда Господь являет ему великие милости. Тогда на Святой Земле можно увидеть во много раз больше, чем видел раньше. Программа, которую мы наметили перед поездкой, у нас спонтанно изменилась.

Часть Животворящего Креста Господня, Храм Гроба Господня

Начали мы паломничество с Магдалы - родины Марии Магдалины, приложились к частице ее святых мощей, затем отправились в Капернаум, в Храм Двенадцати Апостолов, потом в Кану Галилейскую, в Назарет. В храме Благовещения мы совершили молебен с акафистом, прикладывались к святыням, и все это время в храм, кроме нас, никто не зашел. В нашей группе был иеромонах Никандр (Веселов) из Троице-Сергиевой Лавры, у нас с ним было желание совершить ночную Литургию на Гробе Господнем. Мы позвонили в миссию, нам сказали, что разрешение на это дает только Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Ириней. На следующий день в субботу он служил в Лидде на престольный праздник Храма - перенесения мощей святого великомученика Георгия. Мы отправились в Лидду, сподобились и приложиться к святым мощам, и взять благословение у Патриарха на совершение Божественной литургии. Он сказал (а он неплохо говорит по-русски), что очень хорошо, что мы прибыли на Святую Землю, Господь нам явил такую милость в такое время, и попросил нас: «Времена тяжелые, будут еще хуже, пожалуйста, больше молитесь о нас». Мы в свою очередь попросили его молиться о России. Он ответил: «Я всегда молюсь о России». Окрыленные, мы отправились в русский Горний монастырь, в Казанский храм, где Пресвятая Богородица встретилась с Елисаветой и где впервые прозвучали Ее слова: «Величит душа Моя Господа». Мы хотели заехать буквально на час, а потом - на службу в миссию, и опять нас Господь чудесно исправил. Приезжаем - только успели приложиться к иконам - начинается Всенощная, и мы остались, нас с отцом Никандром пригласили служить. Игумения Георгия тоже сказала, что монахам и монахиням, которые подвизаются на Святой Земле, нужна наша молитвенная поддержка. Ситуация там очень сложная. Ближний Восток на грани войны с Ираком. Никто не знает, во что может вылиться эта война, помилует или не помилует на этот раз нас Господь. Ведь определенные силы в Израиле ведут кампанию за восстановление третьего храма. На этом месте находятся две мусульманские мечети, и храм может быть восстановлен только в случае их разрушения. Все, конечно, в руках Божиих. Ночью с 16 на 17 ноября - а это был день памяти преподобного Никандра, мученика Никандра - день Ангела нашего отца Никандра и день моего рождения - мы отправились ко Гробу Господню. Литургия началась в час ночи, возглавлял ее Архиепископ Аристарх, секретарь Православной Иерусалимской Патриархии. Состояние это трудно описать, когда в качестве Престола служит камень, отваленный от Гроба, сам Гроб Господень - в качестве жертвенника.

Место на Елеонской горе, где стояла Божия Матерь во время Вознесения Господа Иисуса Христа

На Святой Земле Господь посылает нам много знамений. Когда мы были на Синае, там увидели мощи преподобного Стефана Синайского, сподвижника Иоанна Лествичника. Он в VII веке исповедовал монахов, сидя на вершине высокой скалы, был уже глубокий старец, и умер так сидя. Его погребли в облачении, мощи нетленные, он сидит под стеклом в нише. Сидел он всегда прямо, и паломники, которые приходили, смотрели ему в лицо. Но последние несколько лет он клонится к земле, на людей не смотрит, и чтобы увидеть его лицо, нужно стать на колени. Господь много знамений посылает, но народ не вразумляется. Одно из самых сильных впечатлений - пребывание на Синае. Мы попали вечером на службу в монастырь Великомученицы Екатерины, народу почти никого, и нам выносят на поклонение главу Святой Екатерины и ее нетленную левую руку. Мы приложились к ним, каждому из нас подарили по колечку с именем святой Екатерины. Сняв обувь, прикладываемся к корням Неопалимой Купины, она вся цветет. За два часа ночью поднимаемся на гору Хорив, там совершаем Божественную литургию. И когда читаем Евангелие, возникают вспышки на окружающих горах, вроде молний. Переживается особое чувство присутствия Божьего. Поднялись ночью - на горе никого. После Литургии выходим - толпы американцев, «новых русских». Новый вид удовольствия - встреча рассвета на Синае. Гиды говорят, что тому, кто залезет на гору и посидит на ней, Бог все грехи простит. И сидят и ждут прощения грехов, хотя грехи прощаются в храме на исповеди. Мы вернулись в Иерусалим и когда на следующий день завтракали в гостинице, в тридцати метрах от нее был взорван автобус, был нанесен израильской авиацией удар по Газе, по Вифлеему. А мы в этот день улетали, последний раз помолившись и приложившись ко Гробу Господню, Господь нас так чудесно вел.

На Святой Земле перестаешь думать о суетном, памятование о Господе и Божией Матери само входит в сознание. Там ощущаешь вечность и чувствуешь, что время исчезает, оно остановилось. Там день проживается как месяц, время замедляет свой бег. Святые жили этой вечностью. В Кувуклии есть Колонна бичевания, иногда, когда с молитвой прикладываешь ухо к этой колонне, слышишь удары бича, звуки латинской речи...

Источник:   http://www.cofe.ru/blagovest/

Организатор: Паломник (Самарская паломническая служба)

Места:
Горненский монастырь в г. Иерусалим
Храм Гроба Господня в г. Иерусалим
Монастырь Святой Екатерины на Синае

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.