Центры паломничеств
Паломничества

13 Апреля 10Директор Воскресной школы, Зверев В. О

Поездка в Дивеево, где вера в Бога царит повсюду

Дивеево... Для многих из нас - это как бы другая страна, где люди живут по-другому, где вера в Бога царит повсюду, где Сам Бог и Матерь Божия пребывают почти видимым образом. Еще недавно казалось, что поехать туда для нашей Воскресной школы - непосильная задача: почти 3 дня, 2 ночевки, 10-15 часов в дороге. Но желание многих преодолело страх, и мы начали готовиться. Для большей уверенности заказали поездку в паломнической службе от храма Введения в Барашах. Поначалу, надеялись, что поедет человек 100, но в конце концов, нас набралось 43 человека, из них 10 детей. Кроме этого, на своих машинах вместе с нами поехали 16 человек, младшей из которых было 3 месяца. Перед выездом были небольшие искушения, которые разрешились наилучшим образом. Первым чудом нашей поездки было то, что пантонный мост через Оку в г. Муроме пустили именно в день нашего отъезда, и тем самым мы сэкономили 3 часа.

...Приехали мы в Дивеево в 1-м часу ночи. Нас ждали наши хозяева, у которых мы должны были пробыть 2 ночи. Помогала с размещением и в целом во время нашего путешествия раба Божия Елена - наш экскурсовод, и вообще, хороший человек.

...Рано утром, в 6.30, кто мог, поднялся, пошли на молебен преподобному Серафиму. Потом, в 8.00 началась Литургия в Преображенском храме. Исповедь части наших паломников прошла в автобусе, благо, с нами ехал о. Сергий. Кто готовился, причастился в субботу. В пятницу, когда отъезжали, погода была холодная и пасмурная, а в субботу Дивеево подарило нам лето! Это второе чудо! После службы приложились к мощам преподобного Серафима в Троицком соборе. В Преображенском - к мощам шести святых жен Дивеевских. Рядом кричали бесноватые, но совсем не было страшно. После службы пошли завтракать в паломническую столовую, а потом - на Канавку Царицы Небесной. 150 раз «Богородице Дево» казалось много, но не прошли и 4/5 Канавки (около 800 метров), как уже все и прочитали. Взяли земельку, посидели. Экскурсовод предложила разойтись отдыхать, но мы единогласно решили идти на источники. По жаре путь казался не близким. Но пришли, и кто один раз, а кто и два окунулись в Казанском и Пантелеимоновом источниках, набрали воды. До Всеношной оставалось еще 2 часа. Лично у меня была огромная мечта и даже обязанность за это время съездить в Никольский скит монастыря, где по моим предварительным сведениям находился колокол, отлитый по заказу старца Серафима для Рождественской церкви монастыря. Об этой святыне (как я ее обрел и передал монастырю) надо писать отдельно. Олег, наш паломник, на своей машине отвез меня в скит. Сначала настоятельница скита сказала, что такого колокола у них нет, но потом решили посмотреть в чулане и... нашли. Это было и радостно, но и грустно, что такая святыня оказалась забыта в самом монастыре. Я по возвращении в монастырь написал о колоколе, передал историю его обретения в 1991 году одной из монахинь для игуменьи их. И вот сегодня, 29 мая 2008 года, позвонили из монастыря и сказали, что колокол вновь вернулся в Дивеево, и его будут достойно почитать в монастыре. Какая радость! Слава Богу!

...Но вернемся к паломничеству... Вечером служба под Воскресный день была по-монастырски длинной. Еще раз приложились к мощам, покушали и пошли кто отдыхать, кто на Канавку, а кто и на источники.

Спасть легли пораньше, так как запланировали пойти на раннюю службу, а она в монастыре начинается в 5.30. О. Сергия позвали помогать на службе, и он встал еще раньше. Я же, честно говоря, проспал и пришел только к середине службы, после «Отче наш», кто не причащался, пошли собираться в дорогу В Санаксарский монастырь. Но об этом в следующий раз...

Источник:   http://diveevo.nov.ru/palomnichestvo-na-velosipede/21-poezdka-v-diveevo-gde-vera-v-boga-carit-povsjudu.html

Места:
Серафимо-Дивеевский монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.