Центры паломничеств

Паломничества

08 Августа 10Сергей Павловский

Паломничество в Свято-Богоявленский монастырь п. Мстера Великим постом 2009 года

В Мстёру мы выехали в Прощеное воскресенье, после Литургии, взяв благословение у настоятеля нашего храма отца Алексия. Давно душу бередила мысль о том, чтобы соприкоснуться с одной из величайших традиций православия - монашеством: хотя бы недельку пожить при монастыре, помолиться с братией, потрудиться во славу Божию. И в начале Великого поста 2009 года такая возможность появилась благодаря давнему знакомому - брату Сергию.

Паломничество в Свято-Богоявленский монастырь п. Мстера Великим постом 2009 года

По дороге, где-то у Владимира, пошел снег. Но добрались мы - Слава Богу! Нас покормили в братской трапезной, и, взяв благословение у отца игумена, поехали в Свято-Казанский скит на источник в честь Казанской иконы Богородицы. Скит расположен в 8 км от монастыря. На месте скита когда-то стояло село Акиншино-Богородское, имение князей Ромодановских. Сейчас от села не осталось даже фундаментов домов. Лишь на пригорке стоит восстановленный и освященный в 2003 году храм Казанской иконы Божией Матери. В скиту нас ждали. Показали те строения, которые возникли за последние несколько лет: братские кельи, трапезная, баня. Провели на источник в отреставрированную купель. Мы с молитвой окунулись. Усталость растворилась в освященных водах источника.

Скитоначальник отец Севастьян распорядился нас напоить чаем с блинами и оладушками, испеченными братией. Братия очень извинялась за качество подгоревших блинов, но было очень вкусно, то ли после окунания в купели, то ли, действительно, "благодать почивает на месте сем".

Отец Трофим по благословению скитоначальника отца Севастьяна открыл для нас храм. Мы приложились к иконам, написали записочки и оставили на подсвечниках свечи, которые братия зажжет при ближайшем богослужении. Свято-Казанский скит

На жизненном пути встречаются разные люди. От общения с одними стараешься побыстрее улизнуть. С другими интересно поговорить. А вот с отцом Трофимом разговаривать радостно. Вроде и разговор протекал "вообще", а на сердце так тихо и радостно от общения с этим человеком.

Обратно в монастырь мы добрались не без происшествий. Сначала наша машина еле развернулась в нанесенных сугробах. А потом, когда уже значительно отъехали от скита, вообще сошла с колеи и закопалась в сугробе. Мы уже отчаялись ее раскапывать и выталкивать с обочины на возвышение утоптанной колеи. Но Божьей милостью на этой лесной редкопосещаемой дороге появился такой же УАЗик, который и выдернул нас обратно в колею. Оставшийся до монастыря путь пели молитвы Господу, Богородице, святым. Доехали без происшествий. И каждый следующий раз, когда проезжали в скит по этому заснеженному проселку, читали молитвы и доезжали - слава Богу!

Кельи, где мы жили, размещаются в пристройках к колокольне и рассчитаны для двоих человек. Отапливали мы их сами, использовав дрова, заготовленные летом братией и трудниками. В первую ночь было прохладно, пока печь не прогрелась. Зато потом было очень уютно.

Паломничество в Свято-Богоявленский монастырь п. Мстера Великим постом 2009 года

Братское утреннее правило зимой начинается в 7 утра (летом - в 6). В 6-45 об этом возвещает кто-нибудь из послушников в било. Мне очень понравилась традиция, когда после утреннего правила все подходят с поклоном к игумену, священникам и братия - друг к другу за благословением. А после вечерней службы все испрашивают прощения друг у друга. Наверное, так же было в первых христианских общинах.

После утреннего правила начинается Утреня, Часы, когда положено - Литургия. Но мы расходились на послушания - выполнять ту работу, на которую нас благословил игумен. Братия Сергий и Георгий (Юрий) (с кем я приехал), занимались отделкой архиерейской трапезной, а я по монастырю подлаживал немножко электрику.

Службы в монастыре, как и положено, длинные, без сокращений. Колокол возвещал об окончании утренней службы, призывая всех на трапезу. В трапезной, после чтения молитв и благословения игуменом пищи, все рассаживаются. Раздается звон колокольчика. Чтец за аналоем испрашивает благословления на чтение (читались главы Ветхого завета). После благословения игумена снова раздается звон колокольчика - все приступают к первому блюду. Через некоторое время второй колокольчик возвещает о том, что можно приступать ко второму блюду, и еще один колокольчик - к третьему. Чтец на каждый колокольчик прочитывает определенную молитву и продолжает читать далее. После очередного колокольчика игумен или разбирает с братией какую-либо ситуацию, или советуется со священниками о том, как лучше строить службы. Затем раздается еще один колокольчик, призывающий прочесть благодарственные молитвы по окончании трапезы. Кормили нас очень вкусно, за что низкий поклон тетушкам, несущим послушание на кухне.

В пятницу о. Авраамий сказал, что в субботу и в воскресенье он благословляет еду готовить с растительным маслом. Я с удивлением узнал, что всю неделю мы трапезничали без масла.

Чтение покаянного канона преп. Андрея Критского начиналось в 16 часов и продолжалось Вечерней службой, которая по-монастырски без сокращений завершалась к 20 часам. Колокол. Ужин в братской трапезной. Чтение вечернего правила здесь же в трапезной. Благословение на поездку в скит, на купель.

Так мы прожили два дня. Но по мере того как приходило понимание, что время идет гораздо быстрее чем хотелось бы, и что можем многое из запланированного не успеть сделать, взяли благословение работать после обеда до ужина и после него. Свято-Богоявленский монастырь п.Мстера

Если и говорить о том, о чем я сожалею, так это о том, что не удалось поговорить "о насущном на потребу" с о. Авраамием, о. Серапионом, о. Авениром, о. Александром. Но может быть, этой поездкой положено начало к познанию духа монашества, разрешения каких-то своих внутренних вопросов? Бог весть...

Паломничество в Свято-Богоявленский монастырь п. Мстера Великим постом 2009 года

Я немножко иначе представлял монастырскую жизнь, но меня охладил в моих фантазиях о. Серапион, эконом монастыря. Я с ним заговорил об искушениях в миру, о соблазнах, которые преследуют и нас и наших детей, еще не окрепших духовно. Говорили и о монастырской жизни, о том, что такой большой монастырь, а монашествующих можно счесть на пальцах одной руки. Что по восстановлению обители сделано очень много, а предстоит еще не мало. Всё это и деньги и рабочие руки, а где их взять? О. Серапион мне сказал, что они в монастыре живут как в миру, а мы сейчас в мире - как в аду. И перед самым отъездом он сказал, что, конечно, не навязывается, но предлагает записать его телефон, мол, мало ли чего там у вас, звони, мы за вас помолимся. Я очень благодарен ему за это, так как сам не решился бы на такую просьбу.

В пятницу вечером мы втроем по очереди в нашей келье читали каноны и правило к Причастию. В субботу с 8 часов началась Литургия. Отец Авраамий нас исповедовал и милостью Божией мы удостоились Причастия Святых Христовых Таин. Перед обратной дорогой...

Низкий поклон тем, кто нас приютил, кто дал возможность соприкоснуться с традициями монашества, кто дал возможность потрудиться во славу Божию и во благо обители, кто молится за нас.

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое!

Продолжение здесь

Источник:   http://www.homutovo.ru/life_hram/mstera09.html

Места:
Богоявленский монастырь в пос. Мстера

Комментарии

  • Разместил Professor17 Февраля 15

    О Мстере,я услышал на Святой Земле,в Иерусалиме.Есть там прозорливый старичок-монах, рассказал нам о ангеле,что живет среди людей,а люди во Мстере злые не хорошие,все крылья ангелу дегтем мажут,да перышки выщипывают.Любопытно стало,вот и решили посмотреть.Храм роскошный,ландшафт просто супер.А озерцо,слов нет,красота.Люди вроде как бы тоже ничего.Поживем увидим,и решил наблюдать.Что поразило......3 монаха....и 12 женщин .......причем везде....и на кухне ...и в библиотеке.....они работают.Секта избранных.О.Авраамий,у баб на поводу,что скажут то и делает.Идет служба,до помазания все тихо,за тем бабушки давай решать свои мирские проблемы,в слух в церкви.Батюшка у них орудие мести.Это пол беды.Привезли благотворительную помощь,работницы по себе разобрали.А что не полезло,то на земле валяется,в куче.И давай ногами топтать.Пришла старушка,по просила что-нибудь мол дайте.А ей в ответ,о.Авраамий мирским не разрешает давать одежду.Это для работниц церкви.И бабку в зашей вытолкали,я заступиться решил,на свою голову.Меня тут же нагло облили грязью,и Авраамия спустили.Все это я заснял на камеру,покажу любезному Всеволоду Анатольевичу Чаплину,пусть про комментирует,где же здесь любовь к Богу и ближнему.Старец оказался прав.Злые и ненавистные люди,да еще и работницы монастыря.И те,что из Храма Христа Спасителя за сплетни выгнали,здесь самые главные бандарши.Стыд и позор.Спасите от них монастырь.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы добавить комментарии