Центры паломничеств
Паломничества

24 Августа 10Людмила Горева

Путь к святой Людмиле

Моя Небесная покровительница - святая мученица Людмила Чешская. Ее мощи находятся в Праге. Я, конечно, была очень обрадована возможностью поехать туда. Манило все: старинные улочки, виды замков и мостов, местная кухня, просто возможность побывать в европейской стране. Но это конечно, внешняя, помпезная сторона. А вот от возможности побывать у мощей своей Святой захватывало дух, и даже вслух было говорить об этом как-то страшновато.

У мощей св. Людмиды

Но вот начались приготовления. Я искала в интернете и в доступной мне литературе сведения о мощах святой Людмилы Чешской и о Православных храмах Праги вообще. Но вся собранная информация была очень скудной. Оказалось, что мощи святой Людмилы находятся в музее и увидеть их можно только издали, да и Православных храмов в Праге мало.

Благословением в дальнюю дорогу нам явился репортаж Антония Жоголева «Город святой Людмилы», в котором рассказывалось о том, что у мощей несет послушание местный псаломщик Александр. Статья с фотографиями действительно сослужила нам огромную службу.

В Праге мы должны были находиться три дня. Мы твердо решили, что отправимся к святой Людмиле в первый же день. Но все оказалось против наших намерений, начиная с того, что сначала мы перепутали заранее оплаченное нами такси. Затем авиарейс из-за поломки самолета с раннего утра перенесли на 12 часов, поэтому лишь в 13.20 мы вылетели из Москвы в Прагу. Но и дальше все продолжалось тем же порядком: встреча и размещение на месте очень затянулись, и мы оказались свободны только в шесть часов вечера. Естественно, о посещении музея в это время не было и речи.

На следующий день с самого утра мы отправились на обзорную пешеходную экскурсию по старой Праге, которая входила в нашу путевку. Освободились мы после обеда. Экскурсовод пани Здена объяснила нам, куда и как следует добраться, дала очень подробные ориентиры и сказала, что в музей к мощам святой Людмилы никого не пускают, но от всего сердца пожелала нам удачи.

Мы были на пути к своей цели, но и в этот день потерпели неудачу. Сильно похолодало, ноги после многочасовой прогулки по Праге гудели, у дочки очень замерзли руки, и нам пришлось потратить время на вынужденные покупки. После этого мы не могли достаточно долго купить билет на трамвай: мы просто проходили, не замечая нужных нам ларьков. К музею, где находятся мощи святой Людмилы, мы добрались за пять минут до закрытия, и нас не пустили.

Вечером во время молитвенного правила мой муж читал молитву и тропарь Святой Людмиле. Мы все с нетерпением ждали утра и надеялись... Утром же, подбадривая себя воспоминаниями о наших приключениях и ожидая новых, отправились в путь. Без проблем и препятствий мы добрались до музея. При входе нас встретил приятный пожилой человек, который немного понимал по-русски. Мы достали газету «Благовест», где были фотографии раки с мощами святой Людмилы и псаломщика Александра. Пожилой человек объяснил нам, что не знает точно, когда придет сам Александр, но сказал, что мы можем пройти к мощам, если купим входной билет. Конечно же, мы решили, что увидим святые мощи издалека и нам надо будет договариваться, что-то объяснять и придумывать.

Но произошло чудо! Этот мужчина взял ключи и по одной открыл нам все двери, которые были препятствием на пути к мощам. Произошло это так быстро, что мы не успели опомниться и удивиться, что все так легко получилось! Нам разрешили освятить привезенные иконки, помазаться от лампадки, помолиться и даже сфотографироваться рядом с мощами святой Людмилы, хотя везде были таблички, что это запрещено. В волнении и трепете от полученной благодати мы вышли на улицу, оставив в музее на память номер «Вятского епархиального вестника» для псаломщика Александра, которого мы так и не узнали, но который пусть и косвенно, но помог осуществить нам заветную мечту.

Источник:   http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=36&article=10360

Места:
Собор Святого Вита в г. Прага
Собор св. Георгия в г. Прага
Собор святой Людмилы в г. Прага

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.