Центры паломничеств
Паломничества

06 Ноября 11Мелитина Анатольевна Ладинская

Паломническая поездка в Тихвин

В Тихвин мы попали в первый раз по счастливой ошибке. У нас была организована двухдневная поездка в Старую и Новую Ладогу и в Александро-Свирский монастырь. Заночевали мы в заводской гостинице в Званке и утром отправились в путь. Переехали через реку Волхов и поехали по лесной дорожке. По пути никаких населенных пунктов, понадеялись на водителей. Удивило одно название: Бесовка. Проехали еще вперед - указатель ТИХВИН - 4 км. Водители хотели разворачиваться, но я поняла, что такова воля Божия, и мы поехали в Тихвин.

В Тихвине

Монастырская жизнь в Тихвинском монастыре только начинала возрождаться. Во главе монастыря стоял отец Александр (Гордеев) бывший офицер и уроженец Тихвина. (Он даже показывал нам разрушенное здание роддома рядом с монастырем, где он родился). Службы проходили в церкви «Крылечко». Когда-то на этом месте был въезд в монастырь, поэтому у церкви такое название. В этой церкви на стене имеется фреска. Это икона Тихвинской Божией Матери. Она находится в раме, и не сразу поймешь, что это фреска. Благодаря этому икона сохранилась во все годы лихолетья. Икона эта удивительная. Когда на нее смотришь, кажется, что она на тебя не смотрит, и, вдруг в какой-то момент взгляд ее оживает, и ты чувствуешь, что она видит тебя насквозь. Отвести от нее глаза просто невозможно. В то время о возвращении подлинной иконы Тихвинской не смели и мечтать.

Нашему приезду в монастыре очень обрадовались, мы были первыми паломниками, посетившими монастырь. Нашим «экскурсоводом» стал сам отец Александр. С ним мы побывали в Антоние-Дымском монастыре, окунулись в святом озере, посетили скит Сенно, которым управляла матушка Тавифа, а за ней бегали две козочки, попили водички из святого источника. Отец Александр показал нам могилу своего отца последнего настоятеля этого храма. Поездка всем очень понравилась, и никто не жалел, что маршрут пришлось изменить.

С тех пор мы много раз бывали в Тихвинском монастыре. Отец Александр покинул монастырь по старости и по болезни. Пришла молодежь полная сил и энтузиазма. В восстановление монастыря были вложены огромные средства. Самое главное - в монастырь вернулась главная святыня - Тихвинская икона Божией Матери. Народ потянулся в монастырь толпами - кому надо, и кому не надо. Для паломников построили роскошную трапезную. Мы решили поехать туда на два дня, чтобы побывать на двух монастырских службах. Мы приехали в субботу за полчаса до начала службы. Группа пошла в храм, а я пошла, оплатить питание и экскурсии. Строгая женщина предупредила меня, что ужин будет ровно в семь часов и опаздывать нельзя. Я была поражена, на субботней монастырской службе к этому времени только начинается елеопомазание. Я стала умолять, что бы нам разрешили поужинать хотя бы после елеопомазания. Женщина сказала, что она не может задерживать работников кухни. Я оплатила ужин и обед на следующий день, а также с меня потребовали оплатить экскурсии по монастырю, в Антониево-Дымский монастырь и на скит в Сено. От последней экскурсии пришлось отказаться, так как денег уже не хватало, а посетить скит самостоятельно нас не благословили. Огорченная я пошла на службу. Народу было немного, и я смогла стоять возле чудотворной иконы, что меня утешило. Во время шестипсалмия священник пригласил на исповедь в притвор, наспех прочел молитвы перед исповедью и пригласил всех подойти к нему под епитрахиль, а каяться про себя. Не успели первые человек двадцать подойти к нему, как он объявил, что начинается полиелей. Мы вошли в храм, а на полиелей вышел один единственный священник, который нас исповедовал. Выходит, что служба шла без священника. Мои страхи опоздать на ужин оказались напрасными. До семи вечера вся служба закончилась. Нас накормили прекрасным ужином, и мы уехали ночевать в пионерский лагерь. Такой службы я никогда и нигде не выдела. Наутро мне не захотелось идти в храм. На душе было тяжело.

В Тихвине

Я сидела во дворе и наблюдала, как туристские автобусы один за другим подъезжали к монастырю, из них вываливалась веселая толпа и направлялась в храм. После службы нам провели экскурсию по монастырю. Длилась она ровно 25 минут, я заметила по часам. Вдруг я увидела женщину в светлом платье, она с маленькой дочкой шла из храма и горько плакала. Я подошла к ней и спросила, что случилось. Она оказалась местной жительницей, звали ее Елена. Она рассказала, что они три года молились, чтобы музей передали монастырю, а получили сплошное безобразие. Нас накормили хорошим обедом, и мы поехали домой.

Источник:   http://palomnik-spb.ucoz.ru/publ/poezdki/tikhvin/2-1-0-24

Организатор: Паломник (паломническая служба)

Места:
Свято-Успенский Тихвинский мужской монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.