Центры паломничеств
Паломничества

30 Августа 12Елена

Святыни Пскова часть 4

Начали мы знакомство с городом с храм свят. Василия. Это один из древних храмов на территории Пскова. В храме темно, тихо и все настраивает на молитвенный лад. Рядом здание, где была духовная семинария. В ней учился святитель Тихон. Продвигаемся по городу в сторону Кремля, по пути встречается храм свят. Николая на Усохе. Заходим, какое-то трепетание в душе. Недалеко храм Михаила Архангела, он в советские годы не закрывался и сохранил молитвенный дух. Возле этого храма, мы с утра уже проходили, но он был тогда закрыт, сейчас с удовольствием посетили его. Ну а далее на нашем пути был Псковский Кремль, сегодня с утра на прогулке мы уже проходили его, сфотографировали и поэтому сейчас могли не отвлекаясь послушать удивительную историю города, насладится мощью и величием стен и помолится у святынь Троицкого собора.

Псковский Кремль.
В Троицком соборе очень много святынь. Несмотря на то, что храм был перекрыт на уборку, милостью Божией и чаянием Валентины Павловны, нашего проводника по Пскову, мы приложились ко всем святыням собора. Далее по плану Снетогорский монастырь. Мы уже значительно проголодались и обед, запланированный в монастыре был как никак кстати.  Пока ехали в монастырь, посетили еще несколько храмов Пскова.
Снетогоский монастырь впечатлил всю нашу группу обилием цветов, ухоженностью, добротой и светлыми лицами монахинь. Монастырский обед, послушания на кухне, а далее сытые и довольные мы пошли осматривать монастырь. Храм небольшой, уютный. Собор сейчас на реставрации, поэтому попасть мы туда не смогли, ну будет повод приехать еще.
Потом отправились на погост Камно на могилку батюшки протоиерея Валентина Мордасова. Интересно, что на входе в церковную ограду написано много полезных для души изречений из поучений святых отцов.  Тихо, благодатно.......Поразили цены на требы в этом храме. Сорокоуст - 10 руб за имя!. Первый раз за мою паломническую практику.  В храме 2 чудотворные иконы.Запомнилась икона Матери Божией "Знаменье" из глаз Матери Божией текли слезы. Храм не закрывался в Советский период. Рядом с храмом могилка батюшки Валентина. Он известен на всю православную Россию своими проповедями. В церковной лавке большой выбор книг с проповедями батюшки. Попросив его молитв, мы отправились на святой источник, что неподалеку и совершили в нем омовение.
Едем в Мирожский монастырь. это один из древнейших обителей Псковской земли. Сейчас он делит свою территорию вместе с музеем, но мы зашли в собор, сейчас это музей, посмотрели фрески 12 века, правда меня поразил жутко дорогой входной билет.  Посетили мы и монастырский храм, расписанный отцом Зиноном, посетили монастырскую лавку. Монастырь добывает свою воду из скважины, называется она "Мирожская".
Сейчас наш путь лежит в храм благ. Александра Невского. Здесь мы помолись у святынь храма, многие нам вынесли из Алтаря. В числе них и особая святыня - молочный зуб Цесаревича Алексея и Ветхий Завет, принадлежавший Государю. После ужина у нас состоялась встреча с батюшкой протоиереем Олегом Теором, настоятелям этого храма. Каждый паломник индивидуально смог задать батюшке интересующий его вопрос и получить наставление и ответ. Батюшка Олег - первый военный священник.   Он наставлял в вере солдат и офицеров на войне в Афганистане и Чечне, привозил им гуманитарную помощь, всячески поддерживал их, встечался с террористами и просил освободить наших солдат. В храме Александра Невского очень много золотых табличек с именами погибших солдат и батюшка поминает об упокоение всех войнов поименно. очень многих солдат он привел к вере.

Паломники с отцом Олегом.
Вечером мы отправились в гостиницу "Октябрьская" отдыхать.
На следующий день нам предстояло путешествие по Псковскому озеру на Талабские острова.
Рано утром позавтракав мы отправились на берег Псковского озера. Приехав, мы с молитвой сели в катер отправились в путь. Всю дорогу мы читали акафист свят. Николаю Чудотворцу и волны успокоились мы доплыли спокойно. На острове мы посетили келью батюшки, его могилку и храм. Очень повезло, что мы посетили остров с утра, еще не было паломников кроме нашей группы,  и мы смоли все посетить не торопясь. Уже приплыв назад, мы видели сколько много людей плыло только туда. Как только мы сели в автобус, пошел сильный ливень.
Теперь наш путь лежит в Спасо- Елизаровский монастырь. По пути останавливаемся у святого источника Божией Матери "Цареградская" и совершаем омовение. Прибываем в монастырь. Отпугивает новодел храмов, но святыни монастыря заставляют забыть обо всем.
Продолжение следует..............

Организатор: "Коломенский паломник "(экскурсионно-паломническая служба)

Места:
Спасо-Елизаровский монастырь
Источник Св. Вмч. Георгия Победоносца в Камно
Храм Св. Вмч. Георгия Победоносца в Камно
Храм во имя свт. Николая Чудотворца на о. Залит
Могила о. Николая Гурьянова на о. Залит
Свято-Троицкий кафедральный собор в г. Псков
Снетогорский женский монастырь в г. Псков
Собор Рождества Иоанна Предтечи в г. Псков
Спасо-Мирожский Завеличский монастырь в г. Псков
Храм Александра Невского в г. Псков
Церковь Николая Чудотворца со Усохи в г. Псков
Церковь Покрова и Рождества Пресвятой Богородицы от Пролома в г. Псков

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.