Центры паломничеств
Паломничества

10 Сентября 14Елена

Святыни Ярославии.часть 1

Радостная она - Светлая Седмица. И вот настал долгожданный день, когда мы собравшись все вместе выехали в Ярославскую землю. Выехали, конечно в славный праздник День Победы, но привычных и ожидаемых мною пробок на дорогах не было. Наш путь лежит в древний город Романов-Борисоглебск что на Волге. Советскому правительству это название не понравилось и город переименовали в Тутаев. Мне лично его дореволюционное название нравится больше. "А кто такой Тутаев?" - спрашивают меня паломники. Пришлось немного углубится в историю с рассказом о том, что это рядовой красноармеец, погибший при подавлении Ярославского мятежа.Но это уже другая история.
И вот уже в назначенный час мы прибыли на левый берег этого прекрасного провинциального города. Для тех, кто не знает, город Романов-Борисоглебск расположен на двух берегах Волги. Моста между ними нет, а ходит только паром. О! про паром надо сказать особо. Не повторяйте, товарищи, моих ошибок, не лезьте на этот паром на автобусе, пусть даже на маленьком, не верьте принимающей стороне! Эту переправу я не забуду никогда! Как мы на нее карабкались  и мои эмоции и действия при этом я описывать не буду, скажу только, чудом Божим машина не пострадала.
Но это было техническое отступление. Итак, мы на левой стороне встретились с нашим гидом и поехали изучать город. Принимал нас Муниципальный центр Туризма и экскурсий, в целом неплохо, но нюансы конечно были. Здесь об этом писать не буду, если кому-нибудь будет интересно, пишите в личку -  расскажу .
Романов-Борисоглебск поразил нас свой тишиной, провинциальностью. Знакомство с городом мы начали с самого древнего места - с земляных валов. Внутри валого кольца Крестовозвиженский собор. Древние фрески навивают дух старины. В этот день в городе был праздник. На улицах играл оркестр песни военных лет.
Потом отправились мы на Леонтьевское кладбище и посетили могилку почитаемого старца - отца Павла Груздева. Архимандрит Павел - удивительной святой жизни человек. Почти каждую поездку вспоминаем мы его поучения и притчи, а сейчас просим его святых молитв.
 Далее мы посетили храм, где служил отец Павел.  Парящий вверх своими зелеными куполами, храм поражает паломника. Далее нас ждет Покровская церковь. Она не закрывалась в советское время и сюда едут множество паломников к чудотворной иконе "Прибавление Ума".

Далее осматриваем недействующих храмы города. Храмы красивые, только нет нет в них молитвенной жизни. От этого больно на душе.
После обеда мы переправились на другой берег Волги и посетили музей Романовской Овцы. Это порода была выведена специально ко дню рождения Великой Княжны Анастасии Николаевны и вчесть нее и названа.
Чуть позже мы посещаем главный храм города - Воскресенский собор. Какой вид открывается с колокольни, не передать словами. Среди многих святынь собора взор притягивает образ Спаса Нерукотворного с лазом. По традиции все паломники пролазиют в лаз, осознавая свою немощь и греховность перед Господом.  После Всенощной и ужина мы отправились в гостиницу, а по дороге заехали на Святой источник вчесть Всемилостивого Спаса. Совершив омовения, мы отправились спать.
Утро следующего дня мы начали в Вауловском скиту. На Литургии были только мы и сестры. Обрадовавшись нашему приезду, сестры устроили Крестный ход.

Этот скит основал великий святой Иоанн Кронштадтский. Среди святынь монастыря чудотворный образ Божией Матери "Благодатное небо" перед которым молился отец Иоанн и отец Павел.
Продолжение следует...........

Организатор: "Коломенский паломник "(экскурсионно-паломническая служба)

Места:
Казанская Преображенская церковь в г. Тутаев
Крестовоздвиженский собор в г. Тутаев
Собор Воскресения Христова в г. Тутаев
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Тутаев

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.