Центры паломничеств
Паломничества

09 Декабря 13Аттилия

Свято-Успенский Псковско-Печерский монастырь - мечты сбываются !

Я уже делилась своими впечатлениями о поездке в Старый Изборск.

Теперь попробую рассказать о посещении Псково-Печерского монастыря. Именно он, изначально, был целью нашей поездки на Псковщину.

Почему? Потому что год назад я купила в храме книгу "Несвятые святые" Архимандрита Тихона Шевкунова, где он очень интересно и душевно пишет о самом монастыре и о людях, которые навсегда остались в монастырской истории.
Книга произвела такое сильное впечатление, что я непременно решила побывать в Свято - Успенском Псково - Печерском монастыре.

Не буду рассказывать историю этого Святого места. Ее можно прочесть в Википедии и на сайте монастыря.

Расскажу про саму поездку.

Мы заранее нашли по интернету частное жилье. И поехали.

Сначала поездом до Пскова, потом автобус в Печоры.

Свято-Успенский Псковско-Печерский монастырь (Россия, Псковская область) фото

Мы добрались до места рано утром и поселились недалеко от монастыря в комнате частного дома на втором этаже. 500 рублей в сутки. Условия не ах, но мы и не в гостиннце на курорте. Так что все нормально.

Люди там живут достаточно бедно.

Мы сняли комнату на двое суток. Выпили чайку и отправились знакомиться с окрестностями.

Середина апреля. Холодно. Ветер. Прогноз обещал тепло и мы не были готовы к такой погоде. Но не дома же сидеть.

Когда мы шли по унылым улицам Печор становилось грустно. Вспоминались слова поэта: "Россия, нищая Россия"...

Рядом с монастырем стоял киоск "Экскурсии". Мы заплатили и вместе с экскурсоводом пошли знакомиться с историей и видами Псково - Печерского монастыря". Экскурсовод попалась замечательная (Эльза Карловна). Почти два часа мы слушали ее увлекательный рассказ, забыв о промерзших до самых костей ноги.

Свято-Успенский Псковско-Печерский монастырь (Россия, Псковская область) фото

После экскурсии самостятельно посетили Сретенский собор и Михайловскую церковь.

Но больше всего мне хотелось увидеть дальние пещеры, где захоронены монахи и Святые Отцы. Оказывается, туда нужно было подавать заявку заранее, за несколько дней. Мне хотелось плакать.

Я проделала такой большой путь... и не попасть в пещеры.

Мимо проходил Батюшка, он наверное увидел мое состояние, подошел к нам. Спросил, откуда мы. Узнав, что издалека, попросил монаха Максима взять нас со своей группой на экскурсию.

Это было счастье! Я столько читала о дальних пещерах и сейчас сама пройду по коридорам таинственных пещер.

Мы зажгли свечи и вошли в пещеры. Там было темно, прохладно. Но воздух. Какой там воздух! Это словами не передать. Воздух света и свежести. И это там, где похоронены в простых деревянных гробах тысячи тел.

Монах Максим рассказывал нам о пещерах, о тех, кто покоится в них. Замечательный рассказчик и очень обаятельный человек.

Мы шли по коридорам мимо огромных букетов цветов, которые стояли здесь месяцами без воды и света. Это было чудо.

Чудом было и то, что я ни разу в этих пещерах, где низкие своды стен (иногда приходилось нагибаться, где нет окон), я ни разу не вспомнила о своей жуткой клаустрофобии.

Вышли мы оттуда какие-то другие. Умиротворенные что ли.

Мне было так хорошо на душе. Светло, тихо и спокойно.

Может и правда все дело в том, что здесь больше 500 лет ни на минуту не прекращались молитвы. Это Святое намоленое место.

И царит здесь Божья благодать.

Можно не верить в Бога, но не почувствовать здесь особую ауру, особую благодать невозможно.

Свято-Успенский Псковско-Печерский монастырь (Россия, Псковская область) фото

Мы пробыли на территории монастыря очень долго.

Мы даже пообщались с монахами. молодые, красивые, умные.

Они выбрали этот путь - путь служения Богу.

Вот сейчас делюсь с Вами впечатлениями, а у самой от воспоминаний мурашки...

Мне очень хотелось попасть к старцу отцу Адриану. но. к сожалению, он плохо себя чувствовал и не принимал посетителей.

Потом нам предложили перекусить в столовой вместе с паломниками. Мы любезно отказались, все же мы не были паломниками. И пообедали рядом с монастырем в кафе. Дешево, сытно и вкусно.

Наверное, я могу рассказывать бесконечно. Но лучше все увидеть своими глазами и почувствовать своим сердцем.

На следующий день нас порадовало солнышко. Мы съездили в Изборск, а весь оставшийся вечер я провела на территории Свято - Успенского Псково - Печерского монастыря.

Красота, величие и спокойствие просто пленили меня.

Источник:   http://otzovik.com/review_597428.html

Места:
Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь
Храм свт. Николая Чудотворца в г. Изборск
Церковь Рождества Богородицы в г. Изборск

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.