Центры паломничеств
Паломничества

02 Апреля 15Неизвестный

Я сюда еще вернусь !

О том, что в России, в Воронежской области существует такое чудо природы, как Дивногорье, мы узнали давно. Примерно 12 лет назад. И как-то раз, в декабре отправились в Воронеж, чтобы оттуда попасть в Дивногорье и своими глазами увидеть всю эту красоту.

Надо сказать, вылазка была отчаянная, пожалуй, самая безумная и авантюрная из всех наших вылазок. Ведь в Дивногорье крайне редко останавливаются электрички, а в день, когда мы туда поехали - даже автобусы, и те не ходили. Поэтому добирались мы туда на такси от города Лиски. А как будем возвращаться - не думали вообще. Нам тогда повезло, Бог любит студентов. Мы не замёрзли в снегах по пояс, нашли железнодорожную станцию, и даже электричка обратно опоздала всего на 40 минут. Всё это время мы ждали её на открытой всем ветрам платформе, при температуре воздуха примерно -17 градусов.

Тем не менее, увиденное настолько нас покорило, что мы решили повторить поездку. И снова вернулись туда. Но уже "по уму". В мае. С палаткой. Мы знали, что прямо перед заповедником есть кемпинг, только не учли, что в мае Дон разлился так, что вся территория, отведенная под кемпинг была залита водой. Фото территории кемпинга мы сделали уже утром.

Дивногорье. Кемпинг в мае

В итоге в ночи мы разбили палатку, въехав на заповедный склон. Причем как совершенно неопытные туристы мы поставили палатку на самом продуваемом месте, хотя в двух шагах был небольшой лесок. Проснулась я от того, что у меня волосы на голове покрылись ледяной коркой. Но когда вышли из палатки - все невзгоды были забыты.

Дивногорье

Надо сказать, приехали мы в Дивногорье чудесной компанией - с нами приехал полугодовалый щенок бернского зенненхунда. Детей у нас тогда не было, так что щенок сопровождал нас во всех поездках на правах ребёнка.

Бернский зенненхунд

Основной достопримечательностью Дивногорья являются Дивы - меловые выходы, или меловые бабы. Поскольку мел - достаточно податливый материал, в Воронежской области, где есть меловые почвы, существовало несколько подземных монастырей. Один из них как раз и находится в Дивногорье. Называется Пещерная церковь Больших Див или же Церковь Сицилийской иконы Божьей матери.

Дивногорье. Монастырь

Туда можно попасть, нужно обратиться в администрацию заповедника и для Вас в соответствии с расписанием проведут экскурсию. Мы так и сделали, но как мне кажется, экскурсия в данном случае - совсем не самое главное.

Безусловно, подземные монастыри очень интересны, интересна и история их создания, но самое главное, что мне запомнилось из этой поездки - это просторы и неземные пейзажи.

Дивногорье

На последнем фото видно железную дорогу, на которой мы мёрзли зимой в ожидании электрички. А на заднем плане - действующий монастырь - Дивногорский Успенский монастырь. Мы до него почти дошли, но в сам монастырь не пошли. Почему - сейчас уже не помню. А впрочем, кто бы нас пустил туда с собакой?

Кстати, даже дороги тут продалбливают в меловой почве. Видите обочину? Это не снег, это мел.

Вид на монастырь сверху.

Монастырь

Дивногорский Успенский монастырь

Но нас интересовали меловые выходы.

К ним мы и отправились.

Дивногорье

На этом наши приключения в Дивногорье подошли к концу. Мы сели на машину и отправились в город Павловск, где нас ждал еще один меловой подземный монастырь. Но это будет уже совсем другая история. Оставайтесь с нами, и я Вам её обязательно расскажу и покажу.

Источник:   http://otzovik.com/review_1762090.html

Места:
Дивногорский Успенский монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.