Центры паломничеств
Паломничества

02 Мая 16Agata Kairiene

Поездка в мужской монастырь на праздник Рождества

Здравствуйте! В паломническую поезду к мужскому монастырю Савво-Крыпецкому находящемуся в Псковской области я поехала с мамой и тетей. Они женщины очень воцерковленные и им интересны монастыри разных городов. Интересно то, что в этот монастырь могут приезжать все желающие и даже женщины, несмотря на то, что монастырь мужской. У тети были в Пскове знакомые и обещали нас до монастыря отвезти.

Поехали мы туда, чтобы отметить праздник Рождества с 6.01.2012-7.01.12.

До города Пскова мы ехали на маршрутном такси "Санкт-Петербург - Псков". Цена 1 билета была 500 рублей.

Когда мы приехали в город Псков, у нас было около часа чтобы немножко осмотреть город. День был не очень холодным, снега было не так много как в Санкт-Петербурге. Город Псков находится южнее Санкт-Петербурга и поэтому там теплее. Возили по Пскову знакомые тети нас на вот такой вот машине. Им нужно было в городе сделать какие-то свои дела, а потом они планировали отвезти нас до монастыря. Машина стоит напротив старой лодочной станции.

Псков

В центре города Пскова мы увидели вот такой вот необычный собор. Подойти поближе и рассмотреть получше его к сожалению не было времени. Мы в город приехали в районе 13:00. Было пасмурно. Поэтому и фотографии такие.

город псков

А это красавица река Великая, которая находится прямо в центре города Пскова.

Псков

На ее берегах расположился Мирожский Спасо-Преображенский мужской монастырь.

Это фото я сделала при сильном увеличении с другого берега реки Великой.

город псков

Псков очень древний город, но мне он показался очень маленьким и не таким интересным как я планировала его увидеть. Может всему виной пасмурный день и малое наше пребывание в этом городе? Практически проездом. Планирую приехать сюда как-нибудь летом еще.

Дальше мы поехали уже в Савво-Крыпецкий монастырь. До него от города Пскова полчаса езды примерно. Он находится в Псковской области.

Савво-Крыпецкий мужской монастырь Иоанна Богослова основан среди болот святым Саввой Крыпецким в 1487 году.

город псков

И наконец мы добрались до цели своей поездки - Савво-Крыпецкого мужского монастыря. Для меня поездка в этот монастырь была очень интересной, я впервые была в монастыре, в мужском, да еще и на празднике Рождества. На фото выше центральные ворота монастыря, но уже с внутренней стороны когда мы туда вошли.

Нас разместили в гостинице, в одной из келий для паломников. На фото эта самая гостиница. Я делала фотографии в районе 5 вечера, когда уже смеркалось.

город псков

Та же гостиница только с другого ракурса. До нее нужно пройти вправо немного от главных ворот монастыря.

В гостинице 2 этажа. Нас расположили в двух келиях. Тетю в одной, на втором этаже, а мы с мамой были в другой на первом.

В самой келии было 2 кровати, 1 тумбочка, несколько розеток если нужно например вскипятить чай. Обед состоящий из бутербродов и чая в термосе мы привезли с собой.

В самом монастыре для монахов и паломников есть трапезная. Но мы туда попали лишь в обед на следующий день.

монастырь

В нашей келии на стене висели вот такие вот иконы.

На фото ниже трудники монастыря готовят еловые ветви для украшения к празднику Рождества.

А это уже сам монастырь.

город псков

На фото перед монастырем поля, на нем высаживают летом картошку, капусту и другое. Монастырь сам себя обеспечивает. У него свое хозяйство - куры, коровы, лошади, овощи, и даже есть плодовые деревья - яблони в основном.

В нашу келию все время пробирался вот этот кот. Их в монастыре много. Они мерзнут и поэтому стараются греться в гостинице. Несмотря на то, что в день нашей поездки снега было мало, но погода все равно была достаточно холодной -10 если не больше. Котов бедных постоянно из гостиницы гоняют, чтобы не гадили там.

А ниже на фото можно увидеть главный атрибут Рождества. Его расположили прямо напротив домика митрополита Псковского и Великолукского Евсевия. Митрополит очень любит Савво-Крыпецкий монастырь и приезжает сюда отдыхать.

город псков

Служба в самом монастыре была вечерняя с 00:00 до 5 утра следующего дня, а после еще и праздничная служба до 7 утра. В храме было очень душно и много народу.

Там фотографировать нельзя поэтому я и не стала нарушать запреты монастыря и фотоаппарат оставила в келии. В 7 утра после Рождественского Богослужения мы отправились в свои келии спать. Ночью стояла очень необычная тишина, я такой никогда не слышала. Ничего не нарушало спокойствия.

Проснулись мы около 12 часов дня. Пообедали в монастырской трапезной и в 13:20 на монастырском автобусе покинули этот монастырь. Нас довезли до Пскова. Откуда мы уехали на маршрутном такси до Санкт-Петербурга. Такси можно забронировать онлайн до Пскова и обратно. Наше такси до СПб отправлялось в 15:00 от торгового центра.

В целом все мы впечатлений от поездки получили массу, домой вернулись уставшие, но очень довольные. Теперь я хочу и летом посетить Савво-Крыпецкий монастырь, чтобы искупаться в святом озере. Я когда обходила окрестности купальню видела, но она тогда не работала, а святое озеро было замерзшим.

Спасибо за внимание.

Источник:   http://otzovik.com/review_2763330.html

Места:
Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.