Центры паломничеств
Паломничества

01 Сентября 19Неизвестный

Благодатное место с богатой историей и чудесами веры в настоящем

Свой сегодняшний отзыв я хочу написать об одном из первых дней, проведенных в стране эллинов древней и современной Греции, или точнее об одном из ее островов-острове Корфу (по местному Керкира), где мы побывали в этом году с 22 по 30 сентября с моей подругой.

Первое чувство по прилету на остров была усталость (летели мы три с половиной часа). Прилетели около десяти вечера, а когда вышли из самолета увидели, что двери аэропорта закрыты. Нас никто не ждал: шутили мы про себя. Регистрация, выдача багажа проходили медленно и заняли почти два часа. В отеле мы были уже в полночь. Заселили нас быстро, да еще и накормили ужином, чему мы были безмерно рады и благодарны.

На следующий день после встречи с отельным гидом, покупки экскурсий, мы отправились в столицу острова город Керкира для ее самостоятельного осмотра. Керкира- это не только столица Корфу, но и всех ионических островов. Ее уникальность заключается в переплетении различных культур: древнегреческой, римской, византийской. В разные времена островом владели англичане, французы, турки. Таким образом, в архитектуре смешались стили, эпохи и направления, но это не смогло лишить остров его уникальности, чисто греческой самобытности. До Керкиры мы добрались за 15 минут на автобусе заплатив 1,2 евро. Мы вышли в центре города на главной туристической улочке Листон. От ее названия так и повеяло Францией. Улицу спроектировал известный французский инженер Лессепс. Раньше по ней могли ходить только высокопоставленные чиновники и аристократия, заранее внесенные в список-лист отсюда и ее название Листон.
Вдоль улицы по обе стороны протянуты галереи, в которых сейчас располагаются бутики, сувенирные лавки, кафе. Улица дышит тишиной и умиротворением, чувствуешь себя спокойно и аристократично. Туристов было не очень много, так как был уже конец сезона. Мы направились на поиски храма Спиридона Тримифунтского.

Храм Спиридона Тримифунтского Чудотворца-одного из главных святых острова, расположен в гуще узких улочек старого города. Он возвышается над всем городом, привлекая внимание своим красным куполом и часами на колокольне. Если заблудился и не знаешь как к нему пройти, любой прохожий подскажет, даже если вы не знаете английского. Внутри храм оказался небольшим, но очень уютным. Настенная живопись напоминала итальянские фрески, необычный мраморный иконостас, иконы медальоны - все это поражает своей красотой, самобытностью. Но фотографировать в храме мы не решились. Сфотографировали его с улицы. Самая главная достопримечательность храма мощи святого Спиридона, хранящиеся здесь с XV века. Саркофаг с мощами расположен в пределе, справа от алтаря. Чтобы приложиться нужно выстоять очередь. В храме мы были два раза и оба раза была очередь. Нам повезло. и мы быстро ее прошли, приложились, написали записки (кстати, плата за них не фиксированная можно положить сколько считаешь нужным), немного постояли, созерцая красоту храма, заряжаясь его энергетикой.

Здесь же в храме есть церковная лавка. В ней можно купить иконы, церковную утварь, а также кусочек расшитых бархатных тапочек святого. Их меняют каждый год, так как за год они изнашиваются (по мнению верующих, святой Спиридон много ходит по городу и помогает людям).
Пока мы были в храме, люди постоянно входили и выходили оттуда. Кто-то сидел отдыхал (для этого есть прекрасные резные лавочки, службу там, кстати, слушают сидя), кто-то стоял в очереди, писали записки. Несмотря на большое количество людей, в храме было спокойно, не было криков, ругани, как это часто бывает у нас.

Как нам потом рассказала экскурсовод, святого Спиридона очень почитают на Корфу. Дважды он спасал остров: от завоевания турков, во время великой Отечественной войны. В благодарность за это, а также за помощи в личных проблемах, греки часто называют детей в его честь. Сюда съезжаются ежедневно паломники и туристы со всего света, чтобы попросить о помощи, поблагодарит святого Спиридона за помощь. Каждый грек может рассказать не один случай, когда святой помогал ему и его семье. Спиридон Тримифунтский Чудотворец почитается и у нас в России. Ему можно молиться с просьбой о помощи в имущественных делах, продаже жилья, поиске работы, исцеления больных. И мы, не теряя такого шанса, тоже нашептали ему просьбы о сокровенном, наболевшем.

Что сказать в заключении? Храм святого Спиридона Тримифунтского Чудотворца расположенный на острове Корфу, я рекомендую посвятить, при возможности, всем православным христианам. Представителям других конфессии тоже можно сюда заглянуть, полюбоваться его красотой, узнать что-то новое об одном из православных святых.

Храм св. Спиридона Тримифунтского Чудотворца, г. Керкира (Греция)

Источник:   https://otzovik.com/review_7145417.html

Места:
Храм святителя Спиридона Тримифунтского на о. Керкира

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.