irina-frolkina
|
|
« : Май 09, 2011, 11:50:42 » |
|
Рассказываю последний случай, это было только что, 1-2 мая. Ехала в Оптину Пустынь. Автобус был Вольво, знакомый, ехало 40 человек.
...Колесо отвалилось за Калугой. До Оптиной 70 км, до Москвы 200. Времени было - 13.13, так-то вот! А 1 мая - день очень нехороший, это один из восьми крайне плохих дней в году. Я все эти дни точно не помню: с 31 октября на 1 ноября (хэллоуин), вальпургиева ночь, ночь на Ивана Купала и т. п. А 1 мая блж Матронушка, если помните, велела из дому не выходить и двери и форточки по возможности не открывать. А я вот поехала...
Далее - про принцип. У меня есть принципы. Один из них - никогда ни о чем не спрашивать группу в целом. Только указания. Самый разгул либерализма - это предложить им сделать что-нибудь по личному выбору. "Если хотите - можете пойти туда-то, а можете и туда-то. Как хотите" Вопросы типа "А давайте все вместе посовещаемся и решим.." исключаются априори.
Принцип два - монархический. Каждый отвечает за свой фронт работ. За автобус отвечает - водитель. Надо сказать, что водитель был отличный, опытный, я ездила с ним не раз. Автобус у него НЕ собственный, а принадлежит автотранспортной компании.
Когда отвалилось колесо, я испытывала только одно чувство - неизреченный покой. Делать я ничего не собиралась. Потому что все остальное будет делать водитель. У него опыт, у него телефоны начальства и слесаря. Водитель взял что-то железное и ушел к колесу.
Первые недовольные появились ближе к 17.00. Это пока еще не был бунт на корабле, но у людей возникли резонные вопросы: когда поедем? Поедем ли вообще? Почему Вы, Ирина, никуда не звоните и ничего не предпринимаете? Я начала, в угоду публике, звонить в калужскую и козельскую техпомощь. И в автопарки этих городов. Но я была уверена, что все это абсолютно безполезно. Максимум, что я за бешеные деньги найду 1 мая - это эвакуатор. А зачем нам эвакуатор? Публика требовала, чтоб я нашла им новый автобус! Да какой-такой автобус стоит и ждет 1 мая, что мы его закажем? Понятно, что ничего со звонками не вышло, но 600 руб с телефона я прозвонила. И телефон вообще вскоре сел.
В автобусе было довольно много детей, человек 10-12. Детям плохо не было, я это точно знаю. Бегали, играли, ходили в лес, постоянно что-то ели. Еды у всех была куча. Взрослые в основном молились. В тот момент я остро ощутила, что всем известная молитва Оптинских Старцев как нельзя лучше подходит к ситуации.
После 19.00 человек 5-7 забрали у меня деньги за поездку и ушли ловить машину до Калуги и возвращаться в Москву на электричке. Не молча.
После 20.00 человек 8 стали ловить машину до Козельска, сказав, что такси им должна буду оплатить я.
А шофер? В 18.00 он сообщил, что вызвал автобус из Москвы, потому что починить наш не получается. Я заскрипела зубами, но что было воздух сотрясать? Ничего не вернешь. Вопрос (незаданный) у меня был один: почему ты не вызвал автобус сразу, в час дня? ВЕдь он бы уже приехал! А сейчас - когда его ждать?
Автобус приехал после 22.00. Ехали затемно, приехали, проснулись, вылезли, долго дубасили в гостиницу,поселились кое-как - в общем, жуть с ружьем.
А теперь - самое главное. На следующий день новый шофер рассказал, что мой водитель конечно же сразу позвонил в свой "Автотрейн" и попросил выслать другой автобус. А выслать-то было некого! Праздник! Никто лыка не вяжет. Единственный автобус, который сможет поехать под Калугу, освободится в 18.00, у него экскурсия по Москве. Как освободится - так сразу и выедет. Никто из фирм-друзей тоже не смог помочь.
То есть мой дорогой шофер знал, что мы выберемся из леса только затемно, и ничего никому не сказал. Поэтому дети могли спокойно играть, а мы могли спокойно читать акафисты и думать, что вот-вот поедем. Я не могу себе представить что было бы, если бы им всем объявить, что мы уедем отсюда только через девять часов! Какой бы начался кошмар!
Поэтому я считаю, что все произшедшее ужасно, но тем не менее - меньшее из всех зол. И принципы мои - правильные. А что думают дорогие форумчане? И расскажите, пожалуйста, ваши поучительные истории, связанные с поломкой автобуса.
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #1 : Май 10, 2011, 01:20:48 » |
|
...Колесо отвалилось за Калугой. До Оптиной 70 км, до Москвы 200. Знакомая история. Особенно если едешь куда на сделку и тебя ждут. А сделать то ничего не можешь, только стоишь рядом с водителем и тихо про себя материшься.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #2 : Май 10, 2011, 01:35:31 » |
|
Когда отвалилось колесо, я испытывала только одно чувство - неизреченный покой. Делать я ничего не собиралась. Потому что все остальное будет делать водитель. У него опыт, у него телефоны начальства и слесаря. Водитель взял что-то железное и ушел к колесу. Дешевле было позвонить о. Виктору Кулакову. Он в машинах волокет. почта Father.99@mail.ruКонтактные телефоны: 8-910-864-59-84, 8-920-615-92-61 о. Виктор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena458
|
|
« Ответ #3 : Май 10, 2011, 04:06:17 » |
|
конечно неприятно, но бывает, что автобус ломается. Но у меня немного другие принципы, когда мы с водителем работаем вместе мы и все делаем вместе. Сломался автобус - моя первая задача, недопустить паники среди народу. Хорошо если группа воцерковленная, можно дать послушание читать акафист. Самой трезво взглянуть на ситуация и понять насколько все потеренно. Но не показывать народу своего беспокойства НИКОГДА. посмотреть в чем пробема и оценить возможность дальнейших действий. Даже когда раньше я работала с автотранспортными автобусами у меня всегда были телефоны диспетчера, тех. отдела, начальника отдела. И в непредвиденных ситуациях я всегда звонила сама. И на всякий случий я имею телефоны водителей - частников из разных городов. знакомлюсь я с ними на стоянках у монастырей, музеев и т.д. Смотрю машины, знакомлюсь с ребятами, спрашиваю номера телефонов. Самое главное в любой ситуации надо сохранять спокойствие. А ваш водитель я считаю сделал правильно, что никому ничего не сказал. В гостиницу надо было позвонить и предупредить, в дороге все бывает.
|
|
|
Записан
|
Все вовремя бывает только для того, кто умеет ждать..... Будет желание поехать с нами - присоединяйтесь: 8-915-231-25-40
|
|
|
Elena458
|
|
« Ответ #4 : Май 10, 2011, 04:07:26 » |
|
Дешевле было позвонить о. Виктору Кулакову. Он в машинах волокет. почта Father.99@mail.ruКонтактные телефоны: 8-910-864-59-84, 8-920-615-92-61 о. Виктор А в каком районе он живет?
|
|
|
Записан
|
Все вовремя бывает только для того, кто умеет ждать..... Будет желание поехать с нами - присоединяйтесь: 8-915-231-25-40
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #5 : Май 10, 2011, 04:29:41 » |
|
А в каком районе он живет? В Кировском. пос. Шайковка. В перерывах между служением заимается автомобилями( грузовыми). Так что если в Калужской области, что случится, можно позвонить, спросить советы и молитв.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena458
|
|
« Ответ #6 : Май 10, 2011, 05:19:36 » |
|
В Кировском. пос. Шайковка. В перерывах между служением заимается автомобилями( грузовыми). Так что если в Калужской области, что случится, можно позвонить, спросить советы и молитв.
спасибо, запишу себе
|
|
|
Записан
|
Все вовремя бывает только для того, кто умеет ждать..... Будет желание поехать с нами - присоединяйтесь: 8-915-231-25-40
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #7 : Май 10, 2011, 05:20:56 » |
|
спасибо, запишу себе Во Славу Божью. Там вроде и потрапезничать можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Svetlana_
|
|
« Ответ #8 : Май 13, 2011, 04:47:24 » |
|
Одна из самых жутких историй В таких ситуациях проявляется, кто настоящий паломник, а кто турыст, ох, нам известно соотношение . Не могу не пожаловаться: приезжаем мы с Семеном (42 человека) в Черновцы к о. Михаилу (архимандр. Лонгину, фильм Форпост), Семен уходит минут на сорок (пока нашел ответственного за наше размещение да еще объяснил румынкам-послушницам, что нужно), все ждут за воротами монастыря (а он красивый, как рай территория!). Вот тут-то бы и уместно сказать вразумляющую проповедь паломникам: "Вот он, рай-то рядом, а войдем ли? и т.п." Батюшка первый начал роптать на организацию поездки, а уж что паломники мне сказали...
|
|
|
Записан
|
Светлана, Красноярск
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #9 : Май 13, 2011, 05:01:29 » |
|
Во Славу Божью. Там вроде и потрапезничать можно...
...если встанете рядом с Шайковкой. Только вот за трапезу никто не пожертвует. Скажут, что за такую поездку не мы Шайковке, а Шайковка нам должна. За телефон спасибо. Но боюсь, что если батюшка об этом узнает, то будет не рад.
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #10 : Май 13, 2011, 05:21:04 » |
|
Даже когда раньше я работала с автотранспортными автобусами у меня всегда были телефоны диспетчера, тех. отдела, начальника отдела. И в непредвиденных ситуациях я всегда звонила сама. Вот-вот, это именно то, о чем я хотела спросить! Все эти телефоны есть и у водителя. Именно водитель знает причину поломки, именно он может внятно обрисовать ситуацию. Если водитель попросит позвонить меня - я позвоню. Но ни разу никто не просил. Очевидно, что: шофер тоже всему этому не рад. Тоже хочет починиться побыстрее. Тоже хочет, чтоб приехали и выручили, как туристов, так и его самого. Тоже не хочет потерять в деньгах. Вот поэтому я не суюсь. Я ему - стараюсь не мешать! Не вносить ненужную нервозность, не спрашивать поминутно, как дела и когда поедем, не подходить с ножом и вилкой с намерением помочь. Единственное, что я считаю долгом по отношению к шоферу - это отгоняю от него пассажиров из автобуса. Кроме знающих мужиков - они обычно сразу подключаются к ремонту. (Ну... по правде сказать, в этом пункте не так все благостно... ) И на всякий случий я имею телефоны водителей - частников из разных городов. знакомлюсь я с ними на стоянках у монастырей, музеев и т.д. Смотрю машины, знакомлюсь с ребятами, спрашиваю номера телефонов. Таких телефонов у всех много, и это правильно, их надо собирать. Но у водителя тоже есть много телефонов! Особенно, если он частник. Это телефоны - друзей и коллег, а не шапочных знакомых. У них серьезная, истинная взаимовыручка. Сегодня ты, а завтра он. Поэтому и тут я полагаюсь на водителя. Но полной уверенности в своей правоте у меня нет.
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #11 : Май 13, 2011, 05:25:15 » |
|
За телефон спасибо. Но боюсь, что если батюшка об этом узнает, то будет не рад. А вы проверьте. Недорого с Москвы до Калужского района 4 минуты пообщаться? А о пожертвованиях в моих постах даже намека не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #12 : Май 13, 2011, 05:33:33 » |
|
Батюшка первый начал роптать на организацию поездки Мдааа... а уж что паломники мне сказали... Всем приятно когда есть мальчик для битья. Пусть даже он и девочка. А мне однажды старичок, похожий на профессора на покое, знаете, что сказал? После деревянного храма 17 в. в Торжке. "Привезли, деньги дерут, за дураков нас держат. Что смотреть-то? Гниль, плесень? Да он рухнет скоро! Ты построй нам новое, красивое, свеженькое - мы приедем, и посмотрим, и заплотим. А ты, аферистка, до конца дней больше работы не найдешь! Уж я позабочусь, не сомневайся..."
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #13 : Май 13, 2011, 05:36:18 » |
|
Уж я позабочусь, не сомневайся..." Был период, когда слова старичка-маховичка показались пророческими?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #14 : Май 13, 2011, 05:42:10 » |
|
А о пожертвованиях в моих постах даже намека не было.
Ну, Сергей... Ну, как это Вы приглашаете потрапезничать без пожертвований - НЕ К СЕБЕ? Еда денег стоит. Тем более на ораву. А труд по приготовлению? Надо жертвовать, надо. Москвичам - всяко надо. Вспомнилась история, как наша воскресная школа съездила в Тутаев. Без меня. Учительница была в таком восторге от трапезы! На 50 человек люди еды москвичам приготовили. А как и чем живет богоспасаемый град Тутаев - говорить излишне. Когда я услышала, что они "пожертвовали" за всю трапезу 2.000 руб - волосы дыбом встали! По-моему, 2.000 должен был пожертвовать каждый!
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
|