Март 29, 2024, 01:20:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Об автострадных колесных танках  (Прочитано 4568 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« : Сентябрь 12, 2011, 07:27:54 »

Такой вопрос для тех, кто интересуется военной историей.
Виктор Суворов в своем "Ледоколе" и других произведениях очень много рассказывал о концепции автострадных танков, которые бы перемещались на колесах с огромной скоростью.
Такая концепция действительно имела место в те времена или это придумал Суворов ?
Дело в том, что при ближайшем рассмотрении такие танки - очень уязвимы для противотанковых средств противника. Можно, например, забаррикадировать автостраду или подбить 1-2 головных танка, чтобы остальные не могли никуда продвинуться.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Денис
Пользователь
***
Сообщений: 206



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : Сентябрь 12, 2011, 09:03:17 »

Такие танки были. Вот уж только не помню в каком количестве.  То ли массовые, то ли штучные эксперементальные. Там одновременно были и гусеницы и колёса. Едет по полю и болоту на гусеницах. Доехал до шоссе, выдвинул колёса и помчал на Берлин. Увидел на дороге баррикады, колёса убрал и на гусеницах в объезд. Это в танковом музее в подмосковной Кубинке рассказывали. Очень рекомендую посетить. А у Суворова в книжке было и про самолётный танк, уж не помню как он назывался. В Кубинке мне рассказывали и про них. Живого танка у них нет, есть только чертежи, висят на стене ангара. Лёгкий танк, к нему приделывали крылья, пропеллер, башню поворачивали назад и к ней приделывали хвост. Самолёт-танк долетает до Берлина (или куда ему надо), садится, сбрасывает своё самолётное оборудование и в бой. Сбрасывается вся эта фигня за считанные минуты. Правда для того, чтобы снова превратиться в самолёт, надо достаточно долго всё это навешивать обратно, с применением кранов и специальной ремонтной техники. В серию такие танки не пошли, остались только на уровне лабораторных разработок, но вопрос такой изучался и прорабатывался на полном серьёзе. Так что тут Суворов не брешет. Всё таки он по специальности танкист, и читая его книги чуствуется, что в танки он влюблён до сих пор, ни про что не пишет с таким детским восторгом как про них.
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : Сентябрь 13, 2011, 06:28:27 »

Доехал до шоссе, выдвинул колёса и помчал на Берлин. Увидел на дороге баррикады, колёса убрал и на гусеницах в объезд. Это в танковом музее в подмосковной Кубинке рассказывали.
Я к тому, что получается, что экипаж покинет танк и как минимум 20 минут под вражеским огнем будет натягивать гусеницы ...
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : Сентябрь 13, 2011, 09:04:06 »

А вообще, я вот слышал, что колеса для танков были разработаны для того, чтобы они могли своим ходом двигаться по дорогам СССР.
Типа, универсализация, практиковавшаяся при Тухачевском.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Денис
Пользователь
***
Сообщений: 206



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : Сентябрь 13, 2011, 09:41:34 »

А вообще, я вот слышал, что колеса для танков были разработаны для того, чтобы они могли своим ходом двигаться по дорогам СССР.

У нас и по современным дорогам без гусениц не проедешь, а уж в те времена... А колёса разрабатывались именно для движения по европейским автострадам. Прорвали оборону врага, вышли на асфальт и за несколько часов оказались на сотни километров в тылу. Блицкриг по советски.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: