Сергей
|
|
« Ответ #15 : Май 17, 2010, 05:08:06 » |
|
В Церкви таких, к сожалению, достаточно ... И не только В Церкви.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #16 : Май 18, 2010, 09:27:10 » |
|
мы здесь именно околоцерковные суеверия обсуждаем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ylaria
Новый пользователь
Сообщений: 30
|
|
« Ответ #17 : Май 21, 2010, 09:22:00 » |
|
Подача одновременно в три храма молебнов говорит о том, что получается соборная молитва. Вот смотрите: когда человек болеет, и несколько одновременно людей читают канон за болящего. Вот и получается, что соборно просим. Поэтому и здесь молебен можно подать не только в три, но и в пять храмов. Чем больше, тем лучше, вот какой смысл. И причем тут незрелость? Имел ввиду совершенно другое. Здесь иделась ввиду соборность.
Абсолютно согласна с Вами, Сергей! Наш батюшка (по словам известного архим. Наума из Троице Сергиевой лавры - старец) в экстенных случаях благословляет сорокоусты заказывать в трех храмах. Результат незамедляет себя ждать :-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
mihail
Новый пользователь
Сообщений: 48
|
|
« Ответ #19 : Май 26, 2010, 05:15:51 » |
|
В Дивеевском монастыре существует поверье если кто пройдет по Канавке, 150 раз прочитав "Богородице, Дево, радуйся…", того Бог услышит и Царица Небесная возьмет под свое покровительство.На мой взгляд чистой воды суеверие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #20 : Май 26, 2010, 06:27:41 » |
|
Может быть, это кому-то в свое время помогло, вот и появилось такое поверье.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #21 : Май 27, 2010, 04:19:23 » |
|
В Дивеевском монастыре существует поверье если кто пройдет по Канавке, 150 раз прочитав "Богородице, Дево, радуйся…", того Бог услышит и Царица Небесная возьмет под свое покровительство.На мой взгляд чистой воды суеверие.
Так все зависит как верит человек.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #22 : Май 28, 2010, 01:44:03 » |
|
В Дивеевском монастыре существует поверье если кто пройдет по Канавке, 150 раз прочитав "Богородице, Дево, радуйся…", того Бог услышит и Царица Небесная возьмет под свое покровительство.На мой взгляд чистой воды суеверие.
А Вам не кажется суеверием, что в утренних и вечерних молитвах мы должны повторить "Господи, помилуй" именно 12 раз, а не 18 и не 37, а при чтении Псалтири - 40 раз? Не больше и не меньше?
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #23 : Май 28, 2010, 06:38:56 » |
|
Может быть, такие цифры были утверждены на каком-то церковном Cоборе ? Все-таки, молитвенное правило - это не местное, а общемировое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kraspalomnik
|
|
« Ответ #24 : Май 28, 2010, 07:18:35 » |
|
Ирина, думаю, 12 или 40 - это ориентировочные числа для создания молитвенного настроения. Я 40 не обычно не считаю, получается, наверняка, 30, а может 50 Греха, надеюсь, в этом нет... 150 Богородиц тоже несколько, на мой взгляд, необязательная традиция. Чтобы прочесть именно 150 раз нужно идти весьма медленно (зимой тяжело), да счет по четкам может отвлечь от молитвы (например, такую аховую молитвенницу как я). Один раз прошла, считая, а потом просто молилась, без счета. По теме. Суеверия в паломничестве, в большинстве связаны с черезмерным почитанием и даже наделением магическими свойствами святынек - масла, земли, воды из освященных источников и пр.
|
|
|
Записан
|
Паломнический центр храма Иоанна Предтечи при Архиерейском доме
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #25 : Май 28, 2010, 11:29:12 » |
|
Подача одновременно в три храма молебнов говорит о том, что получается соборная молитва. Вот смотрите: когда человек болеет, и несколько одновременно людей читают канон за болящего. Вот и получается, что соборно просим. Поэтому и здесь молебен можно подать не только в три, но и в пять храмов. Чем больше, тем лучше, вот какой смысл. И причем тут незрелость? Имел ввиду совершенно другое. Здесь иделась ввиду соборность.
Сергей, принцип Соборности, как чать экклесиологии, подразумевает собой как раз противоположное - за верующего, подавшего записку на Дитургии, посредством евхаристического общения молится Вся Вселенская Церковь, а не только батюшка и прихожане литургисуемого храма. Таким образом, с точки зрения православного богословия, подавать записки в нескольких храмах - просто непрактично - подав записку в одном из них, вы получаете молитвы всех верных чад канонических церквей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #26 : Май 28, 2010, 11:35:21 » |
|
В Дивеевском монастыре существует поверье если кто пройдет по Канавке, 150 раз прочитав "Богородице, Дево, радуйся…", того Бог услышит и Царица Небесная возьмет под свое покровительство.На мой взгляд чистой воды суеверие.
О-о!, ребята, по Дивеево я тут ба-альшой специалист, благо 2 раза в неделю практически там уже 5 лет. Вы хочете сказок - их есть у меня! За Канавку - да, скажу, народ реально считает шаги и молитвы, стараясь что бы последня, 150-я молитва строго совпала с последним шагом с канавки. Если же сбился со счёта, прочитал 149 молитв или 150 , - всё, амба, желание не сбудется...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #27 : Май 28, 2010, 11:36:02 » |
|
Подача одновременно в три храма молебнов говорит о том, что получается соборная молитва. Вот смотрите: когда человек болеет, и несколько одновременно людей читают канон за болящего. Вот и получается, что соборно просим. Поэтому и здесь молебен можно подать не только в три, но и в пять храмов. Чем больше, тем лучше, вот какой смысл. И причем тут незрелость? Имел ввиду совершенно другое. Здесь иделась ввиду соборность.
Сергей, принцип Соборности, как чать экклесиологии, подразумевает собой как раз противоположное - за верующего, подавшего записку на Дитургии, посредством евхаристического общения молится Вся Вселенская Церковь, а не только батюшка и прихожане литургисуемого храма. Таким образом, с точки зрения православного богословия, подавать записки в нескольких храмах - просто непрактично - подав записку в одном из них, вы получаете молитвы всех верных чад канонических церквей. Есть такое понятие-благочистивые обычаи приходов. Что бы там высокое богословие не говорило, сам я склонен к советам малообразованных батюшек. Как мне посоветовал один отец в одной сложной ситуации, так и поступаю, потому что помогает. Если бы не помогало полез в учебники по экклесиологии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #28 : Май 28, 2010, 11:42:42 » |
|
А ещё эпопея с рубашками. Все стремятся их одеть - и в открытый источник, и в закрытый зачем-то. Говорят, батюшка Серафим голую женщину не вылечит - подойти не сможет - он-де монах. Значит вон оно чё, Михалыч, лечится они в источники лезут... Да ещё по три рубашки берут, значит, что в каждый источник - новая рубашка, типа с разных вод. Домой потом везут, не стирают, благодать уйдёт. А когда заболеют, надо одеть ту самую чудодейную рубашку - болезнь-то и уйдёт. А ещё берут рубашки от знакомых и родственников, тщательно макают их в источник и тоже везут. При этом сушится всё это хозяйство, разумеется в атобусе, что б не завоняло. Я пару лет терпел-терпел, надоел мне это стойкий амбре в салоне, изучил мнения св.Отцов по рубашкам и теперь с гневом пресекаю любые попытки проноса рубашек в автобус. Да, и ещё рубашка должна быть непременно новая. Зачем - не знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #29 : Май 28, 2010, 01:27:02 » |
|
Да, и ещё рубашка должна быть непременно новая. Зачем - не знаю. Наверное, если рубашка уже надевалась, на ней отпечаталась биоэнергополе предыдущего хозяина и благодатные свойства рубашки будут намного менее эффективными и с большими относительными погрешностями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|