Чьей?
Посредника, заказчика требы или, так сказать, требоисполнителя?
Думаю, здесь работа посредника как раз и наиболее совестная. Он как раз и выполняет реальную работу, которую видно.
Или настоятеля какого-либо отдаленного монастыря, желающего поучаствовать на ярмарке, но, посчитав затраты на поездку насельника, договорившегося с посредником?
Вот никогда не мог и не могу понять, что же мешает настоятелям собраться впятером, к примеру, и в складчину отправить человека ? Если обычные миряне могут работать совместно, а потом просто разделить заработок, то что же мешает это делать более близким к Христу монахам ? Наверное, искушений больше и ничего тут не поделаешь
Могу, безусловно, ошибаться, но Роман, Вы опять подходите к области мистики (Промысла Божиего, действия Его Духа в мире) только лишь с мерилом разума и логики. Это замечательные инструменты, но они могут давать сбой в "неотмирном" пространстве.
А я слышал такую вещь, что, к примеру, у Отцов Древней Церкви одной из наиболее значимых добродетелей считалась как раз рассудительность.
Вообще, я считаю, что логика и разум не могут противоречить "неотмирному". А если возникает противоречие, то, значит, мы просто где-то ошибаемся. Скорее всего, где-то имеем неверные предположения.
"Конвейерный" способ молитвы невозможен для нас, мирян. У священников и монахов - это послушание, смысл жизни - то, для чего Господь их призвал к Своему служению, а вовсе не высокоинтеллектуальный труд. Они и понятия не имеют об абсолютном большинстве людей, чьи имена поминают на молитвах, но Бог - всеведен. Он-то прекрасно знает, кто, за кого и с какой целью подал записку. И сколько пожертвовал за нее. И прочел ли священник все имена или помянул о "находящихся в контейнере".
Тут я вижу типичное заблуждение, возникающее во время дискуссии.
А именно, подмена понятия "то, что есть на самом деле" понятием "то, что должно быть в идеале".
Я вот слышал истории, как священники брали у людей ценные вещи (например, иконы с драгоценными каменьями), обещая молиться за их родителей или кого-то еще. И чуть ли не на следующий день забывали о тех людях.
Разумеется, очевидно, что тупой заказ треб даже в самых "брендовых" монастырях не сопоставим с личной молитвой, исправлением собственной жизни, участием в Таинствах Церкви. Но это хотя бы мизерная, но мысль о Боге. Все же лучше, чем к колдовкам идти. Или вариться в убежденной самодостаточности.
Ну да, если я, к примеру, открою конторку с вывеской "молюсь за деньги", где буду даже искренне молиться, то какая будет же официальная рекация ?
Хотя это также всё же лучше, чем к колдовкам идти.
Можно это предположить по тому факту, что те же частные магазины православной литературы у нас почему-то подозрительно быстро закрываются