Ноябрь 12, 2024, 07:13:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Паломничество и туризм  (Прочитано 19311 раз)
0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему.
Ylaria
Новый пользователь
*
Сообщений: 30


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : Май 21, 2010, 09:36:03 »

Цитата: palomnik2  link=topic=17.msg117#msg117 date=1265321935
Термин "паломнический туризм" настолько же абсурден, как и словосочетание "молочная вода", ибо это суть совершенно разные при внешней схожести явления. Туристические поездки с туристами по местам паломничества правильно следовало бы назвать "религиозным туризмом". Собственно паломнического в нём ничего нет. Но вот искорка веры от посещения святых мест в душе загореться может.

Верное замечание!!!
Записан
irina-frolkina
Пользователь
***
Сообщений: 441


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : Май 28, 2010, 01:51:09 »

Цитата: palomnik2  link=topic=17.msg117#msg117 date=1265321935
Термин "паломнический туризм" настолько же абсурден, как и словосочетание "молочная вода", ибо это суть совершенно разные при внешней схожести явления. Туристические поездки с туристами по местам паломничества правильно следовало бы назвать "религиозным туризмом". Собственно паломнического в нём ничего нет. Но вот искорка веры от посещения святых мест в душе загореться может.
А в чем отличие религиозного туризма от паломнических поездок? Учитывая, что, как правило, к каждому туристу-или-паломнику Вы в душу не заглянете. То есть по форме: в чем отличие? Ну, или по задачам... Нет, все-таки по форме!
Записан

Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
kraspalomnik
Пользователь
***
Сообщений: 214


Светлана, Красноярск


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : Май 28, 2010, 06:58:11 »

к каждому туристу-или-паломнику Вы в душу не заглянете.

На курсах для сотрудников паломнических служб в ноябре 2009 Владыка Марк, архиепископ Егорьевский, именно так и сказал: "Разница между паломником и религиозным туристом в душе человека".
Да и по своим паломничествам могу судить - возле Кувуклии была паломницей, а на Фаворе, увы, туристкой.
Записан

Паломнический центр храма Иоанна Предтечи при Архиерейском доме
palomnik2
Эксперт
*****
Сообщений: 1443


Семён


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #18 : Май 29, 2010, 12:16:30 »


А в чем отличие религиозного туризма от паломнических поездок? Учитывая, что, как правило, к каждому туристу-или-паломнику Вы в душу не заглянете. То есть по форме: в чем отличие? Ну, или по задачам... Нет, все-таки по форме!
[/quote]

Внимательнее прочтите - я написал "при внешней схожести". По форме вы можете и не отличить. Хотя элементарно отличу по одежде.
Записан
irina-frolkina
Пользователь
***
Сообщений: 441


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : Май 31, 2010, 03:09:54 »

[quote author=palomnik2  link=topic=17.msg2629#msg2629 date=1275081390
Внимательнее прочтите - я написал "при внешней схожести". По форме вы можете и не отличить. Хотя элементарно отличу по одежде.
[/quote]
Да нет, я не про это. По одежде и я отличу, и любая бабушка с завалинки тоже отличит. Улыбающийся

Я про поездку, подходящую под определение "религиозный туризм", и про чисто паломническую. Чем эти поездки отличаются по форме?
Записан

Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
Olga
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 787



Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : Май 31, 2010, 06:56:48 »

По форме отличие в том, на что делается акцент при посещении объекта.
Культовое, регигиозное посещение - паломничество,
исторически-культурно-ознакомительное - туристичкое.

Турист - может и вовсе в Храм не зайти.
А зайдет - роспись на стенах разглядывать будет.
Паломник - молиться.
В первую очередь- молитва, потом - все остальное. Как то так.

Сама наблюдала следующий эпизод в Лавре.
Рядом - два здания, входы- практически рядом
- Троицкий Собор и музей-ризница,
государственный музей, экспонаты которого - конфискованное церковное имущество после революции.
Облачения там всякие, утварь церковная и т.д.
Разгар туристического сезона. Выходной день.

К обоим входам - оргомные очереди, практически сливающиеся из-за близости входов.
Одна - к мощам Преподобного, другая - к экспонатам музея.
Подходит дама с ребенком.
Диалог:
-Куда эта очередь?
-К мощам.
-Уууууу... да тут пол дня простоишь...
-А эта - в музей.
-Дочь, пойдем в музей, тут вроде быстрее пропускают.
 Улыбающийся
Вот это - туристы. Не паломники.
Хотя и те, кто к мощам стоит, тоже не все паломники, конечно  Подмигивающий .

Записан

irina-frolkina
Пользователь
***
Сообщений: 441


Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : Май 31, 2010, 08:56:43 »

Спасибо, Оля. Улыбающийся  Чем отличается поведение туриста и верующего человека в одном и том же храме - это понятно.
А вот чем отличаются поездки?
Приведу пример.

Московская служба "Ковчег" говорит о себе как о чисто паломнической. Особенности поездок "Ковчега" - это утреннее правило вначале, потом молитвы о путешествующих, потом какой-нибудь акафист или каноны, если пост. Потом житие святого, которое надо обязательно  прочитать, а не пересказать. Можно рассказать только историю обители, в которую едем. Путевая информация отсутствует. На обратном пути - вечернее правило и т. д. Экскурсоводы "Ковчегу" не нужны, нужны только сопровождающие.

    Московская же служба "Радонеж" обязывает экскурсоводов вести путевую. Причем очень строго следит за качеством путевой, имеет методистов. Понятно, что путевая информация - не просто перечисление всего, что проезжаем, а преимущественно того, что связано с Церковью или с церковной историей.  Глядя на храм или монастырь, не возбраняется обратить внимание на его внешний вид. А в "Ковчеге" возбраняется. То есть считается лишним. Зато  в "Радонеже" нельзя читать жития святых. Надо их рассказывать, на то и экскурсоводы. К отбору экскурсоводов "Р." подходит очень ответственно, можно сказать, придирчиво. Уже лет пять, как "Р." воспитывает экскурсоводов для себя сам. 

   Ну, вот как-то так...  Вслух обе службы  называют себя паломническими. Но "Ковчег" считает паломнической службой только себя, а "Радонеж" он называет религиозно-туристической службой.

   А мне смутно кажется, что "Ковчег" неправ...   
Записан

Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #22 : Май 31, 2010, 09:01:10 »

Возможно, что "Ковчег" и "Радонеж" просто рассчитаны на разные категории паломников.
Кому-то больше нравится первый подход, кому-то - второй.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Ylaria
Новый пользователь
*
Сообщений: 30


Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : Июнь 08, 2010, 08:43:36 »

На курсах для сотрудников паломнических служб в ноябре 2009 Владыка Марк, архиепископ Егорьевский, именно так и сказал: "Разница между паломником и религиозным туристом в душе человека".
Да и по своим паломничествам могу судить - возле Кувуклии была паломницей, а на Фаворе, увы, туристкой.

Мне кажется, что паломничество является тогда паломничеством, когда поездка вымолена заранее, сопровождается молитвами в течении всего пути и постоянно видится Рука Божия во всех событиях этого делания. Такие паломнияества наполнены непредвиденными полезными встречами со святынями и святыми людьми, всё получается даже тогда, когда вроде ничего не запланировано заранее, душа пребывает в умилении и вере, что всё пройдет с пользой для души и во славу Божию! А туристические паломничества чаще рассеиваю душу и отвлекают от пакибытия.
Записан
irina-frolkina
Пользователь
***
Сообщений: 441


Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : Июнь 14, 2010, 07:08:47 »

http://www.krotov.info/library/11_k/kuch/erskaya.htm#247

Это  шуточный рассказ, как и многие другие у Кучерской. Не могла удержаться, чтоб не вставить его в качестве иллюстрации про десницу Божию, ведущую везде и всюду.  Просто для улыбки.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2010, 07:12:04 от irina-frolkina » Записан

Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #25 : Июнь 14, 2010, 07:18:15 »

http://www.krotov.info/library/11_k/kuch/erskaya.htm#247

Это  шуточный рассказ, как и многие другие у Кучерской. Не могла удержаться, чтоб не вставить его в качестве иллюстрации про десницу Божию, ведущую везде и всюду.  Просто для улыбки.
  Прикольно.  Что то в последнее время на глаза стали попадаться чудеса с бросанием курева. Наверное пора бросать. Улыбающийся Нет у Вас больше таких историй?
Записан
irina-frolkina
Пользователь
***
Сообщений: 441


Просмотр профиля Email
« Ответ #26 : Июнь 14, 2010, 08:51:38 »

  Прикольно.  Что то в последнее время на глаза стали попадаться чудеса с бросанием курева. Наверное пора бросать. Улыбающийся Нет у Вас больше таких историй?
По молитвам Царю-Мученику Николаю бросают. Даже не бросают, а в один момент становятся как бы не курившими никогда.
Записан

Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
ddima
Новый пользователь
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : Июнь 25, 2010, 09:22:52 »

А как же  всяк злак на службу человекам... Непонимающий
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #28 : Июнь 25, 2010, 09:27:56 »

А как же  всяк злак на службу человекам... Непонимающий
Можете пояснить свою мысль, а то в этой теме уже столько всего написано, что перестаешь понимать, о чем вообще идет речь ?  Улыбающийся
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Olga
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 787



Просмотр профиля Email
« Ответ #29 : Июнь 28, 2010, 07:05:55 »

Думаю, имелось в виду, что табак - злак,
а "всяк злак - на службу человекам".
Выдернута фраза непонятно откуда с притензией на нравоучение и провоцирование на разведение флуда.
Модераторское предупреждение.
Записан

Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в: