Декабрь 01, 2024, 03:41:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Деградация изобразительного искусства в Византии  (Прочитано 23529 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« : Июль 13, 2010, 09:02:04 »

Интересно, почему в Византии произошла такая деградация изобразительного искусства, как бы европейское Возрождение наоборот ?
Вот, для сравнения -
Бюст императора Константина (4-й век)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Constantine_Chiaramonti_Inv1749.jpg

Известная мозаика с Императором Юстинианом в Равенне (6-й век)
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Justinian_mosaik_ravenna.jpg&filetimestamp=20051025232947

Изображение императора Василия 2-го (11-й век)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Basilios_II.jpg
как видно, отсутствуют пропорции, качество рисования персонажей значительно уступает более ранним.

Изображение императора Мануила Комнина (12-й век)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Manuel_I_Comnenus.jpg
Это вообще уровень школьной стенгазеты Улыбающийся

Что же такое произошло все-таки в Византии ?
Интересно, что в это время качество художественных работ в Западной Европе не снижается, а только повышается.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Olga
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 787



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : Июль 14, 2010, 07:22:54 »

Роман, то, что изобразительное искусство в Византии деградировало - вы определили, опираясь на собсвенное художетвенное видение?

По вашему - это уровень стенгазеты?


* 1.bmp (217.93 Кб, 221x336 - просмотрено 1111 раз.)
Записан

Olga
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 787



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : Июль 14, 2010, 07:28:26 »

Роман, в этом портете прекрасно передано настроение воина, выражение его лица.

Мне было бы неитересно вести бестолковый спор.
Ели вы утверждаете, что изобразительное искусство в Византии деградировало - приведите цитаты ученых, искуствоведов на эту тему.
А рассуждать отталкиваясь от  вашего утверждения, что произошла деградация как-то странно.

Давайте сначала убедимся, что деградация действительно произошла.
Записан

Olga
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 787



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : Июль 14, 2010, 07:35:05 »

Если был факт такой деградации, уверена - на эту тему написан ни один труд, искуствоведческая диссертация и т.д.
Задавать подобный вопрос на форуме, на котором как минимум нет людей - профессионалов в этом вопросе - странно.

Записан

Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #4 : Июль 14, 2010, 07:57:38 »

А причем здесь "профессионалы" ?
У нас у всех есть глаза и мы все видим, что уровень греко-римских произведений искусства выполненен более реалистично, чем это. Или не так ?
"Профессионалы" Вам "докажут" (или уже доказали в своих диссертациях), что "Черный квадрат" Малевича есть ШЕДЕВР.

Обратите внимание на пропорции в портрете. Как размеры рук сопоставляются с размерами лица ? Вы ведь оканчивали художественное учебное заведение...
Я и спрашиваю, почему от греко-римских пропорций произошел переход к таким вот непропорциональным изображениям ? Может быть, в период Иконоборчества поразгоняли специалистов ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Olga
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 787



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : Июль 14, 2010, 08:04:14 »

... у нас у всех есть глаза и мы все видим
- не аргумент.
Ваше утверждение - "произошла деградация" - не аксиома.
Это ваша личная точка зрения.

Записан

Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #6 : Июль 14, 2010, 09:05:53 »

Ну ладно. Допустим, я не понимаю ... допустим, не деградация ... допустим, просто изменился стиль рисования.
С чем это вообще связано ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Olga
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 787



Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : Июль 14, 2010, 09:15:43 »

Не искусствовед.
Не знаю.
Записан

Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : Июль 15, 2010, 02:19:57 »

Ну ладно. Допустим, я не понимаю ... допустим, не деградация ... допустим, просто изменился стиль рисования.
С чем это вообще связано ?
  Может с тем, что перед художниками стояла задача изобразить то , что гармония не самое главное? А главное-умерщвление плоти для приготовления в переход в мир иной?
Записан
Olga
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 787



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : Июль 15, 2010, 07:06:34 »

Умерщвление плоти для перехода в мир иной - есть самоубийство,
Сергей.
Смысл христианских подвигов  - в усмирении страстей,
достижении состояния святости.

Записан

Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #10 : Июль 15, 2010, 07:51:19 »

Может быть, все это действительно связано с каким-то изменением мировосприятия.
Потому что основная первопричина такого изменения стиля - это то, что именно такой стиль теперь удовлетворял богатых заказчиков.
В общем, такое ощущение, что перед нами как бы две Византии - одна до 7-го века (Римская империя), а другая - после (другое государство).
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
batushkaroman
Новый пользователь
*
Сообщений: 11


протоиерей Роман


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #11 : Январь 08, 2011, 10:23:23 »

Деградацией иконографию может назвать только ... э человек, который не в курсе дела.
Если говорить о мозаике, то нужно сказать, что мозаичные изображения они своеобразны из-за самой мозаики.
Изображения могут быть весьма НЕ профессиональными и стиль роли не играет.
 Если говорить о самом стиле, то нужно сказать следующее:
Этот стиль сформировался в связи с той задачей, которая стояла перед художниками. Задача такая: передать реальность Царства Небесного и изобразить святого в этом Царстве. Задача сложная. Так вот и родился такой художественный стиль, который развивался именно в противовес "спортивно-подиумнуму" стилю красивых статуй.
Из шедевров лично мне очень нравится "Владимировская" и продолжатель этого стиля преп. Андрей Рублёв и его "Троица"
Иконы, написанные в этом стиле, очень информативно ёмкие потому, что преследуют особую цель - передать богословский смысл происходящих священных событий. Вот растолкуйте мне изображенное на иконе Рождества http://www.zlatoriza.ru/uploads/items/big/51-10-01-0001.jpg
А точнее, что необычного: куда смотрит Божия Матерь ? прав. Иосиф - кто там с ним беседует? Звезда.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2011, 10:25:39 от batushkaroman » Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #12 : Январь 09, 2011, 01:37:36 »

Я согласен, что иконография в Византии - это шедевры и новое направление в искусстве вообще.
А вот почему исчез академический стиль изображения, который был во времена античности ? Он что, оказался настолько невостребован в том обществе ? C чем это связано ?
Ну не верю я, что все византийцы были такими уж рьяными христианами, что ничего другого от художников и не хотели. Так же и пили, и блудили. Иначе бы просто не сдали Костантинополь крестоносцам в 1204 г.
Ведь более логично было бы параллельное существование и академического стиля, и иконографии. Как сейчас, например, существует и исполняется и классическая музыка, и джаз, и рок, и попса. Или сейчас существуют и пишутся иконы, и классические картины, и авангардные работы.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
mihaelle
Новый пользователь
*
Сообщений: 28


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : Январь 09, 2011, 01:37:08 »

Не удержусь и влезу в дискуссию -- тема интересная.

На мой взгляд, топик Романа не правильно понят комментаторами. Как я понимаю, администратор говорил в первую очередь не об отсутствии смысловой нагрузки в работах художников, а о деградации изобразительного искусства Византии.

Посмотрим еще раз на ссылки топика.



Старая школа, которая досталась по наследству. Антично-римский реализм. Смотрим на линии под глазами, около губ и прочие детали. Тут есть и смысловое преувеличение (глаза, общее выражение лица). Цель -- создать осязаемый образ для восхищения. Кстати, эта тенденция в изобразительном искусстве получила вторую жизнь в эпоху Ренессанса. 

Но, дальше, все хуже.



Читаю комментарии протоиерея Романа.
Если говорить о мозаике, то нужно сказать, что мозаичные изображения они своеобразны из-за самой мозаики.

Да, конечно, они своеобразны из-за самой мозаики. Но, это не оправдывает непропорционально длинные ноги и короткий торс.
И, причем тут это:
Этот стиль сформировался в связи с той задачей, которая стояла перед художниками. Задача такая: передать реальность Царства Небесного и изобразить святого в этом Царстве. Задача сложная. Так вот и родился такой художественный стиль, который развивался именно в противовес "спортивно-подиумнуму" стилю красивых статуй.

Т.е. в противовес правильным пропорциям развивается стиль, основанный на искажении человеческого тела изображающий Царство?!  Тогда, это весьма странное Царство... Повторюсь, речь идет не о сюжете а, о технических ошибках художников.

Далее. Посмотрим комментарии Ольги.


Роман, в этом портете прекрасно передано настроение воина, выражение его лица.

Посмотрите на кисти рук, на размер головы. Что этот воин мог бы противопоставить противнику? Меч он вряд ли бы смог держать. Но, возможно, что надменное выражение лица и большая голова отпугнула бы противника на какое-то время…

Вернемся к сути поста. Не думаю, что художники намеренно искажали пропорции в угоду смыслу.
На лицо угасание самой школы изобразительного искусства, которое шло в параллели с угасанием самой Византии.

Возможно, что в какой-то момент недостаток техники в какой-то момент стал поворотным. Появилось понятие "стилизация". Т.е. упрощенная и (или) усиленная подача визуального ряда в угоду смыла.  Поскольку Русь была прямым приемником Византийской культуры, подобный стиль в церковной живописи стал каноническим, и используется до сих пор.

И, резюмируя. Почему, творение наших предков обязательно воспринимается как де-факто шедевр? Мало что-ли было в то время шарлатанов и неумех? Ну, написал, допустим, некий Вася чей-либо портрет. Ну, по каким-то причинам он сохранился до наших дней. Почему он должен по умолчанию восприниматься как шедевр? Нужно же смотреть объективно и уметь различать, что является истинным творением, а что является историческим мусором.
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #14 : Январь 09, 2011, 06:14:03 »

С возврашением, Михаил !  Подмигивающий
но все-таки в мозаике нет непропорциональностей ...
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в: