Epafras
|
|
« Ответ #15 : Январь 14, 2011, 12:22:48 » |
|
Споручница Грешных" Одринская. Главная святыня Николо-Одриного монастыря, в 15 км от Карачева, на самой границе с Орловской обл. Николо-Одринский мужской монастырь возник в XIV веке на месте явления образа Святителя Николая на Берегу реки Одринки (впоследствии был перенесен на Берег реки Песочной, на котором и находится в настоящее время).
За свою почти семивековую историю обитель претерпела множество всяческих бед и напастей: грозное литовское разорение Орловского края, нападения скрывавшихся в лесах разбойников, тяжелую эпоху реформ Петра I и Екатерины II. В начале XVIII века монастырь превращается в центр усердного паломничества. Молва о строгой жизни братии привлекала сюда людей всякого сословия. Бывали случаи, когда за советом к Одринским старцам приходили даже из дальних стран.
Перед революцией Одрина пустынь переживала один из самых цветущих периодов своей истории. По свидетельствам современников, огромная площадь монастыря напоминала роскошный сад с множеством аллей, палисадников, газонов, посреди которого величественно возвышался соборный пятипрестольный храм во имя Святителя Николая.
В 1928 году Одрин был закрыт. Братия разогнана, старшие монахи расстреляны, либо сосланы в лагеря. Последующее разграбление коснулось всего монастырского имущества. В апреле 1995 года на момент возрождения обители как женской из 92 построек осталось только 2 полуразрушенных здания: игуменский дом и бывший братский корпус.
|
|
« Последнее редактирование: Январь 14, 2011, 12:38:35 от Epafras »
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #16 : Январь 14, 2011, 12:23:33 » |
|
Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине прошлого столетия. Древняя икона Богоматери "Споручница грешных" из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.
В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе "Споручница грешных" Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.
Икона Божией Матери ''Споручница грешных''В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился истечением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных". Кроме 7 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #17 : Январь 14, 2011, 12:27:03 » |
|
Одрина - воистину "медвежий угол" Брянщины. От самого села почти ничего не осталось, ближайшее поселение - Мальтина в 10 км. Братский корпус, сохранившийся от старого монастыря. Нынче в нем "теплый" храм, где и пребывает икона "Споручница Грешных" Настоятельский корпус, сохранившийся от старого монастыря Одрин монастырь. Храм в честь иконы "Споручница Грешных" В Николо Одрином монастыре была чтимая икона "Утоли моя печали" ныне утраченная
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #18 : Январь 14, 2011, 12:32:39 » |
|
Белобережский монастырь. Пос. Белобережский санаторий. Сведения о дате основания Белобережской Предтечиевой пустыни разноречивы. Во многих источниках указывается, что Белобережская пустынь возникла в начале XVIII века, когда Пётр I, ввиду подготовки города Брянска к возможным боевым действиям в ходе Северной войны, в 1706 году повелел В. Д. Корчмину снести постройки женского Воскресенского монастыря, а монахинь переселить в мужской Предтечев Песоцкий монастырь, для чего монахов из Песоцкого монастыря нужно было предварительно переселить в Петропавловский. Как гласит предание, группа монахов во главе с архимандритом Леонидом, недовольных таким решением, отделилась от остальной братии и поселилась в отдалении от города, на белопесчаных берегах реки Снежети, вырыв для жилья землянки и устроив небольшую часовню. Этот скит начал постепенно заселяться старцами, желавшими вести уединённую жизнь.
Однако, в точности такая же легенда связана с возникновением другой обители, находившейся по соседству в той же самой местности — Полбинской Предтечевой пустыни. Это позволяет усомниться в достоверности упомянутого предания, по крайней мере в отношении одной из пустыней.
В качестве альтернативной версии, другие источники указывают иной год основания Белобережской пустыни — 1661, когда якобы в Россию был перенесён первый список (копия) древней византийской иконы Божией Матери «Троеручица». По легенде, первым пристанищем иконы в России стала как раз Белобережская Пустынь, куда икону принёс первый устроитель пустыни — иеромонах Симеон.
Достоверные сведения о существовании Белобережской пустыни начинаются с 1717 года, когда её (тогда ещё — в виде монашеского скита) возглавил монах Серапион, ставший первым строителем этой обители.
|
|
« Последнее редактирование: Январь 14, 2011, 12:37:32 от Epafras »
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #19 : Январь 14, 2011, 12:36:05 » |
|
Как бы то ни было, но ясно одно - в Россию образ "Троеручицы" попал из Хилендарского монастыря ИМЕННО в Белобережскую пустынь, а затем уже разошелся многочисленными списками. Икону принес строитель Белобережской пустыни старец Симеон. Ныне образ утрачен, имеется лишь современная копия... Близкий список иконы был принесен в Киев прп Ионой Киевским - постриженником Белобережской пустыни, в Свято-Троицком Ионинском монастыре Киева В 1800 году начальником Белобережской пустыни был назначен старец Василий (Кишкин, 1745—1831), ученик афонских и молдавских старцев. К моменту вступления его в должность, обитель находилась в запущенном состоянии; управлял ею «белый» священник, при котором было всего 7 человек братии.
Перед новым настоятелем стояла задача скорейшего восстановления обители, причём не только материального, но в первую очередь духовного. Иеромонаху Василию удалось навести «добрый порядок во всём и довольное устроение по хозяйственной части» и привлечь в обитель многих иноков, оставивших заметный след в истории российского православия. В течение трёх лет число братии увеличилось до 60 человек. В это время из Коренной пустыни сюда прибыли его ученики — иеромонах Серафим и о. Леонид (Наголкин) (будущий основатель старчества в Оптиной пустыни - прп Лев Оптинский), постриженный тем же о. Василием в 1801 году. Монастырь становится одним из крупнейших в России.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #20 : Январь 14, 2011, 12:48:24 » |
|
Белобережская пустынь, которая дала название крупному поселку около Брянска - Белым Берегам, находится от него далеко. Место - называется "Белобережский санаторий", сообщение по ЖД пл. Белобережская или с автовокзала на Санаторий. Развилка к монастырю. Кстати, интересна и партизанская поляна!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #21 : Январь 14, 2011, 12:51:56 » |
|
Некогда величественный монастырь - предтеча Оптиной пустыни, один из самых известных в России СМЕТЕН ДОТЛА! Степень разрухи просто удручает. Здесь просто пустыня. Один забор...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #22 : Январь 14, 2011, 12:56:24 » |
|
Окрестности монастыря впечатляют. Старицы Снежети, вековой лес...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #23 : Январь 14, 2011, 01:02:21 » |
|
Трубчевск Это на запад от Брянска. Город на Десне. Такого еще на видел! Старинная и чудотворная Чолнская икона в небольшой церкви Сретения на окраине Трубчевка! Недалеко от древнейшего г.Трубчевска (тогда Трубеж - "Слово о полку Игореве"), а именно в 8 верстах - нынче с. Кветунь (там существовал монастырь) местный пастух увидел чёлн без людей, плывущий против течения и через некоторое время приставший к берегу. В челне была икона. Он взял её и принёс в дом. Наутро икона исчезла из дома и оказалась вновь на берегу в челне. Богобоязненный пастух обратился в Пустыню, монахи с Крестным ходом принесли её в храм, совершили службу. Наутро икона исчезла и из храма. Первое чудо явила Чолнская икона в июне 1223г.при татарском нашествии. После многодневного и многонощного сражения киевляне, смоляне, черниговцы, возглавляемые юным Даниилом Галицким, ПОСЛЕ ЕГО МОЛИТВ В ПУСТЫНИ ПЕРЕД ЧОЛНСКОЙ ИКОНОЙ, разбили татарский отряд. Летопись гласит: "...татары перед светом смешались и полегли в ямах..." ЭТО БЫЛА ПЕРВАЯ ПОБЕДА РУССКИХ НАД ТАТАРАМИ В РУССКОЙ ИСТОРИИ, а, возможно, и первое чудо Чолнской иконы. Другое зафиксированное чудо от Чолнской иконы связано с фамильной реликвией рода Трубецких. В Трубеж, уже переименованный в Трубецк князем, пришедшим с литовской стороны, - Дмитрием Ольгердовичем, основатель династии князей Трубецких. (Это он получил будущую фамилию рода -Трубецкие - от города, которому сегодня около полутора тысяч лет). Он, раненый в Куликовской битве, исцелился перед иконой. Ежегодно в седьмое воскресенье после Пасхи Чолнская Богородица Крестным ходом приносилась в Трубчевск, где целое лето перемещалась из храма в храм, из дома в дом, и любой житель мог заказывать молебны в своём жилище. Так происходило веками. В 1918 г. во время очередного Крестного хода первый военный революционный комиссар Трубчевска Дмитрий Раков, "...будучи в помутнении рассудка", дважды выстрелил в неё из револьвера, за что был растерзан прихожанами. Икона исчезла, и вновь была обретена в 1941 году в Ильинском храме Трубчевска. После его закрытия в 1963-4 г. икона перенесена в Сретенский храм, где и пребывает с двумя пулевыми отверстиями и трещиной между досками
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #24 : Январь 14, 2011, 01:04:12 » |
|
Спасо-Чолнский монастырь в 8 км ниже по Десне Трубчевска в с. Кветунь был ликвидирован в 1923г... Нынче в его помещениях - Дом престарелых Кветунь. Спасо-Чолнский монастырь. Остатки Введенской церкви
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #25 : Январь 14, 2011, 01:08:06 » |
|
Сретенская церковь. Трубчевск. В церкви хранится Чолнская икона. Окраина Трубчевска, рядом с автовокзалом. Местный колорит Трубчевска Кстати, Трубчевск (Трубеж) - родина Бояна...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #26 : Январь 14, 2011, 01:10:20 » |
|
Дом Галича, учителя А.С. Пушкина
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #27 : Январь 14, 2011, 01:15:33 » |
|
Кульминация Трубчевска - Соборная Троицкая гора. Исторический детинец... Троицкая горка на высоком берегу Десны (над обрывом). Вход на нее знаменовали два храма (расположенные симметрично) - Преображенский (на этом фото, то что от него осталось) и Покровский Покровский храм на входе на Троицкую горку. Весь ансамбль замыкал древнейший Троицкий собор 12 века - усыпальница князей Трубецких Ансамбль замыкает памятник Бояну Троицкий собор. В соборе тоже список древний Чолнской иконы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #28 : Январь 14, 2011, 01:18:05 » |
|
Троицкий собор. Рядом видовые площадки Троицкий собор - усыпальница княжеского рода Трубецких Родовое древо Трубецких Вид на пойму Десны с Троицкой горки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Epafras
|
|
« Ответ #29 : Январь 14, 2011, 05:43:16 » |
|
Погар - БалыкиноОт Трубчевска на запад - райцентр Погар. Добраться несмотря на близость (40 км) трудно. Такси. Автостанция Погара. В Погарском районе - село Балыкино. В Николькском храме запрестольная чудотворная Балыкинская икона. Если позволяют возможности можно посетить с. Гринево - усадьба Безбородько. Того самого, чья родственница графиня Анна Ивановна Безбородько украсила Балыкинский образ... По преданию икона находилась в доме пана Дульского, который во время шведской войны, когда шведы шли мимо Стародуба, заметил появление на иконе слёз из глаз Божией Матери. Это произошло в 1709 году. После этого пан Дульский дал обет поставить икону в храм, который бы тогда строился. Он долго медлил с передачей иконы, но после явления ему во сне Богородицы, передал образ в бедный Балыкинский приход. Это произошло в 4 августа 1711 года.
Икона написана на холсте, приклееном на доску. Икона относится к типу Умиление, голова Богородицы украшена диадемой, взгляд ее направлен на младенца Христа, лежащего на ее коленях. На серебряном вызолоченном окладе имеется надпись: «1811 г., июня 24, коштом графини Анны Ивановны Безбородко переделана и вызлащена».
Список Балыкинской иконы в 1712 году был подарен Свято-Введенскому женскому монастырю в Орле Тобольским митрополитом Иоанном (Максимовичем). Данный список является одной из наиболее почитаемых святынь Орловщины.
|
|
« Последнее редактирование: Январь 14, 2011, 06:25:49 от Epafras »
|
Записан
|
|
|
|
|