Центры паломничеств
Паломничества

01 Июня 10Прихожанки Сергиевского и Кирилло–Мефодиевского храмов г. Уфы

По святым местам Сибири

Перед началом нынешнего Великого поста мы поехали в паломническую поездку по святым местам Сибири, под руководством Натальи Захаровны (оператора паломнической службы) в сопровождении двух священников о. Олега из Сергиевского храма и иеромонаха Гермогена с с. Камышлы.

Выехали рано утром от Богородско-Уфимского храма. Благословлял нас в поездку о. Ромил. Дорога длилась весь день, в пути мы пели духовные канты, читали молитвы, акафисты, смотрели духовные фильмы и только затемно приехали в с. Чемеево Курганской области.

История гласит: однажды в конце весеннего половодья, над красными лучами предзакатного солнца кто - то из жителей увидел, как на выходе реки из деревни кружит воронка. В ней величаво покачивалась на волне большая черная доска, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно красивые, выразительные глаза Божией Матери. Взгляд этот обжег собравшихся невещественным небесным светом ... Так впервые была обретена Чимеевская икона Божией Матери Казанская. Старожилы храма хранят предание, что когда в селе сгорел первый храм, то образ Казанской Божией Матери носили на пепелище единственно сохранившимся. Следы ожогов и сейчас можно увидеть на правой щеке образа Пресвятой Богородицы.

В монастыре нас встретили с радушием. Расположились мы в очень уютной гостинице. Накормили ужином, а после ужина открыли храм дали нам возможность помолиться. На следующий день с утра мы вновь обрели счастья помолиться чудотворной иконе. В службе участвовали и наши священники. Мы исповедовались и причастились. После службы нас накормили завтраком, все было так необыкновенно - вкусно. На улице стоял 45 градусный мороз, но его не ощущалось было так уютно и тепло на душе - мир и покой, что не хотелось уезжать. Вокруг была такая красота и благодать. Мы сели в автобус и поехали в сторону Тобольска, по пути заехали на Чимеевский святой источник, кто-то набрал воды, кто то, не смотря на мороз, решил искупаться.

В Тобольск мы приехали поздно вечером нас там уже ждали. Устроили в гостинице Тобольской духовной семинарии. Следующий день был очень насыщенным. Утром были на службе в Покровском соборе Тобольского кремля. Поклонились святым мощам Иоанна Тобольского и мощам священномученника Гермогена. После службы позавтракали в семинарской столовой, поехали на экскурсию в Абалакский Свято - Знаменский монастырь. Экскурсию проводил студент 3 курса Богословского факультета тобольской семинарии Александр. Там мы имели возможность поклониться иконе Божией Матери Абалакская ( Знамение). Александр рассказал нам о истории явления иконы, о возникновении монастыря. О тобольской земле и ее святынях.

Далее была поездка в Ионно-Веденческий женский монастырь. Там мы и обедали. Были очень тронуты гостеприимством, кротостью монахинь и послушниц женского монастыря, особенно послушницы Ирины.

Далее Александр повез нас в музей Царственных Страстотерпцев; в храм Семи Эффеских Отроков, рассказал об истории возникновения храма, о чудесном отображении на стекле образа « Почаевскай иконы Божией Матери» ( что и сами увидели побывав в храме).Храм стоит на старинном кладбище, там очень много могил исторических личностей: могилы декабристов, родителей Д.И. Менделеева, писателя Есенина и его жены. Поднимались на колокольню Кремля откуда был виден и Верхний и Нижний город.

Вечером посетили службу, которую вел Архиепископ Димитрий, он же и ректор духовной семинарии. После службы Владыка всех нас благословил. Затем проректор семинарии Михаил Владимирович познакомил нас с семинарией и иконописной школой. Он сделал нам незабываемые подарки в память о тобольской духовной семинарии и о Сибирских святынях. Восторг от проведенного дня невозможно даже выразить. Мы очень благодарны приему на тобольской земле.

На четвертый день рано утром мы выехали в Далматово, к Далмату Исетскому - Сибирскому чудотворцу. Дорога длилась 8 часов. В пути мы читали молитвы и даже не заметили, как подъехали к монастырю. Нас провели в трапезную, накормили, после разместили в гостинице. В советские годы монастырь был разрушен.но сейчас монастырь восстанавливается. Паломникам здесь всегда рады. В монастыре есть источник преподобного Долмата. Особое благоговейное чувство охватило нас, когда мы спустились в нижний храм, где были обретены мощи святого.

Рано утром нас накормили завтраком и мы выехали домой. Дорога до Уфы по молитвам преподобного оказалась легкой. Все остались в большом воодушевлении от поездки. Чаем милости Божий испытать эти чувства радости и благодарности от посещения святых мест Сибирской земли.

Источник:   http://www.eparhia-ufa.ru/?/dep/pal/sib

Организатор: Паломническая служба Уфимской епархии

Места:
Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь
Покровский собор в г. Тобольск
Абалакский Знаменский монастырь
Иоанно-Введенский женский монастырь в пос. Прииртышский
Храм Семи отроков Ефесских в г. Тобольск
Далматовский Успенский мужской монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.