Центры паломничеств
Паломничества

10 Июля 11Мелитина Анатольевна Ладинская

Дивеево. Первая поездка

В Дивеево мы ездим уже больше 15 лет. Первая поездка состоялась в 1994 году. Стоял конец зимы, самые последние дни марта. Приехали мы туда не сами, а присоединились к группе москвичей из паломнической службы «Радонеж». Мы поехали дневным поездом, а в Москве нужно было только перейти через площадь на Казанский вокзал. В восемь утра мы были на станции Арзамас-2 и рейсовым автобусом отправились в Дивеево. Для группы были забронированы места в местной гостинице. Гостиница эта была явно без звёздочек, на два этажа был только один туалет. В помещении сильно пахло хлоркой. Кое-как разместились и пошли на службу. В это время поднялся буран. К вечеру ветер настолько усилился, что распахивал тяжелые кованые двери храма. Электричество во всем поселке погасло. Служба шла при свечах. После службы была исповедь. Мы никого не знали, и я подошла к молодому священнику, имени которого я не знала. Исповедь меня поразила, никогда до тех пор я так глубоко не исповедовалась. Только позже я узнала, что это был отец Владимир Шикин, просто иерей, как мне тогда сказали. Он в то время только начинал свою службу. К сожалению, Господь отвел ему на службу всего семь лет. Он отошел ко Господу в марте 2000 года совсем молодым. Мы вернулись поздно после полуночи. Кругом тьма. Дежурная сообщила нам, что она переселила нас в другие номера и перенесла наши вещи (они были уже разложены). С трудом при свете одной церковной свечки мы улеглись. Едва мы заснули, как раздался громкий стук в дверь. Дежурная сообщила нам, что подселит к нам пассажиров из автобуса, застрявшего в снегу. Принесли раскладушки, привели людей. Наконец все стихло, и мы заснули. Вдруг опять раздался громкий стук в дверь. Появилась дежурная и сказала, что пассажиров автобуса она переводит в другой номер. Вставать на службу надо было рано, и мы пошли в храм еле живые. Когда на следующий день я рассказала об этом нашему руководителю Александру, он рассказал мне, что им пришлось не легче. Когда они улеглись, кто-то стал стучать в стену. Стук был довольно громкий, и спать никто не мог. Потом раздались звуки как будто кого-то рвет, и по комнате разнесся запах винного перегара. Когда под утро дали свет, то в номере не было никаких следов, а в соседнем номере, откуда раздавался стук, никто не ночевал. Следующую ночь мы провели спокойно. Но следующий день принес нам новые искушения.

В нашей группе ехала небольшая компания из трех человек: мужчина и две женщины. Поначалу они произвели на меня очень приятное впечатление. Пока я устраивала группу в поезде, они позаботились обо мне, разостлали постель, приготовили чай. И вдруг на второй день нашего пребывания в Дивеево мне сообщают, что этот мужчина экстрасенс, а женщины его ассистентки... Более того он начал дурить голову нашим молодым паломницам разговорами о карме, о лечении биополем и т.д. Честно говоря, я не знала что делать. Вечером, когда мы готовились лечь спать, он пришел в наш номер и начал разговор со мной. Я лежала на раскладушке а он сидел рядом за столом. Он стал мне рассказывать, какие у меня болезни были и какие есть. Я прикинулась дурочкой и спросила у него: «Вы что экстрасенс?» «Нет я ясновид» - ответил он. Конечно все, жившие со мной в номере с интересом наблюдали за это беседой. И вдруг я на полуслове заснула. Заснула каким-то мертвым сном. Экстрасенс удалился, а мои соседки испугались. Они подумали, что со мной что-то служилось. Но, увидев, что я крепко сплю, не стали меня будить.

Следующий день был днем отъезда. Александр в шесть утра уже был в кассе и взял билеты на автобус до Арзамаса. Экстрасенс и его дамы со мной не здоровались и не разговаривали. Автобус отправлялся в два часа, а поезд в семь часов вечера. Погода неистовствовала, дул сильный ветер и шел мокрый снег. В час мы узнали, что все автобусы отменены из-за непогоды. Вся группа собралась у автостанции. Мы очень волновались, так как у нас могли пропасть билеты на поезд. Я пошла на почту, чтобы дозвониться до Арзамаса и уговорить послать за нами автобус, но транспортные власти были неумолимы, ссылаясь на безопасность. Когда я пришла, оказалось, что «экстрасенсы», которые держались в стороне, уехали в Арзамас на попутной машине ремонтников, а остальная часть группы читала акафист Серафиму Саровскому и молилась. Вокруг собрались сочувствующие. Вдруг подошел автобус, на котором было написано МУХТОЛОВО. Все закричали: «Садитесь скорей, Мухтолово - это следующая станция по направлению к Москве после Арзамаса». Раздумывать было некогда и вскоре мы оказались на маленькой станции, куда поезд приходил на час позже. Надо было ждать три часа. Но тут возникли новые проблемы. Все билеты на поезд были у нас, «экстрасенсы» должны были сесть в поезд без билетов. Я очень волновалась, но спасибо молодой начальнице станции, нас связали с Арзамасом, и их посадили на поезд. На нашей станции поезд пришлось задержать, так как за одну минуту посадить 23 человека было невозможно. Слава Богу, все закончилось благополучно. Мое место оказалось рядом с «экстрасенсами», к прибытию в Мухтолово они были уже час в пути, но уже никто не расстилал мне постель и не угощал чаем. Со мной они не разговаривали, только попросили отдать билеты до Санкт-Петербурга. На обратном пути их с нами не было, по-видимому, они поменяли билеты и поехали другим поездом.

Последнее искушение было в Москве. У нас потерялась маленькая девочка на Казанском вокзале, и мы полчаса ее искали и очень волновались, а мама рыдала, но все закончилось хорошо. До нашего поезда было еще 4 часа, и мы успели посетить Донской монастырь, даже постояли на службе. Наконец к вечеру я добралась до дома, усталая до последней степени. На утро я проснулась в огромной радости. Такой радости я не испытывала никогда раньше. Я поняла, что можно пройти сто километров пешком ради такой радости. Но такое мне удалось пережить только раз в жизни. Спасибо дорогому батюшке Серафиму Саровскому, в Дивеево его присутствие чувствуется почти на физическом уровне.

Источник:   http://palomnik-spb.ucoz.ru/publ/poezdki/diveevo_pervaja_poezdka/2-1-0-12

Организатор: Паломник (паломническая служба)

Места:
Серафимо-Дивеевский монастырь
Донской монастырь в г. Москва

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.