Центры паломничеств
Паломничества

27 Августа 11Елена

Позови меня в даль светлую.........

С 3 -5 июня у меня была первая поездка на дальнее расстояние по святым местам России. Отправились мы на маленьком автобусе в 21 час. На улице была тёплая погода машин на дороге стало мало и мы ехали  вперёд  без остановок. Мимо проплывали зелёные деревья сады с деревнями вдоль трассы. В душе было ожидание чего-то неизведанного. Незаметно опустилась ночь на небе зажглись бриллиантовые звёздочки и вышла на прогулку по звёздному небу луна. Дорога стала совершенно другой мы ехали по просторам нашей неблагоустроенной Родины. Дорога  стала ухабистой и тряской.

С короткими остановками рано утром мы приехали к истоку реки Волги. Стояла звенящая тишина.Недалеко находился храм Николая Угодника из красного кирпича за ним сам Николай Угодник в лодке. Вниз по дороге стоит камень,как в сказке с надписью большой и величественный, освящённый  патриархом нашей России.А дальше открывается Чудесная панорама:деревянная арка в виде домика  с надписью вверху "исток Волги." Всей группой идём по деревянному мостику и подходим к часовенке.Перед нами внизу начинается наша великая река Волга,о которой сложено немало песен и стихов.Ото сна просыпается природа и люди,а наш путь продолжается дальше  на север. Мы едем на Селигер в Нило-Столобенскую пустынь.Перед нами пробегают девственные леса,бедные избы деревень,церкви. Наконец подъезжаем к реке и видим перед собой  мосток из мощных деревьев.Выйдя из нашего автобуса пошли  по нему ,поглядывая  на водную гладь.Мост небольшой шириной около 4 метров.Вдалеке виднеется монастырь,золотом сияют купола.Солнышко часто закрывается облаками и на острове становится холодно. Так и хожу по острову то снимая-кофту-,то  надевая её вновь.За воротами храма нас встречает суровая скульптура Нила,основателя  этого монастыря в чёрном плаще. Около ворот стоит охранник,смотрящий чтобы паломники  были одеты как положено в церкви. Поднявшись по крутой лестнице на колокольню далеко вокруг виднеются  многочисленные острова среди воды,омывающей  берега.Селигер состоит из ста островов. Служба длится 4часа. Вокруг стоит тишина.Ужин после службы в 21 час. Ложимся отдыхать, а за окном светло как днём,хотя время уже позднее 22 часа.

Просыпаемся рано утром в 7 часов.Сегодня мы отправляемся в обратный путь. В дорогу покупаем копчёную рыбу ,приготовленную монахами.Вкус изумительный .В 11 часов уезжаем обратно домой.По пути заезжая в храмы, которые поражают своей строгой северной красотой.Опять мелькают девственные леса а мы заезжаем в Торжок в музей где у друзей гостил А.С. Пушкин.Очень  интересно  рассказано о прошлом .Всего не передать словами и если  интересно  стало вам  поезжайте с  Еленой сами. Далее  мы  заехали в магазин  при  фабрике ,в котором  купили подарки своим  близким .И довольные поехали домой.Приехали в 12 часу ночи.До сих пор воспоминания  о поездке на Селигер волнуют мою душу. Хочется один раз в году быть там в этой суровой и тихой обители.

Любовь Сайфутдинова

Организатор: "Коломенский паломник "(экскурсионно-паломническая служба)

Места:
Ольгин монастырь в c. Волговерховье
Житенный монастырь в честь иконы Божией Матери "Смоленская" в г. Осташков
Знаменский собор в г. Осташков
Нило-Столбенская пустынь
Борисоглебский монастырь в г. Торжок

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.