Центры паломничеств
Паломничества

03 Апреля 12Администратор

Паломничество на Святую Землю

Во время Рождественского поста группа паломников из Череповца, Вологды и Сокола совершила поездку на Святую Землю. Группу возглавлял протоиерей Владимир Беляев, а организовала поездку Т. В. Заручевская. Участники поездки охотно согласились поделиться своими впечатлениями с посетителями сайта.

Там, где открываются сердца…

Святая Земля является пятым Евангелием. Все, что совершено Богом в Его земной жизни, совершено на Святой Земле. И все запечатлено в истории. Эти Евангельские события, которые мы знаем, я думаю, остро переживались в душе каждого паломника нашей группы. Ведь в Москве, по дороге в Иерусалим, мы удостоились приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы. Она благословила и объединила нас.

Мне очень понравился Назарет, где было явление Архангела Гавриила Деве Марии. В Вифлееме, в храме Рождества Христова, была наша первая общая исповедь. Настрой был таким сильным, что чувство особого Божиего присутствия вызывало слезы. На Галилейском море нас угощали рыбой Петра. Здесь Господь ходил по воде, как по суше. Спас тонувшего Петра, протянув ему руку и укорив в маловерии. Здесь, у моря, Он призвал всех Своих учеников. Запечатлелась поездка и к Савве Освященному.

Центральным местом паломничества является Гроб Господень, место распятия и погребения Христа. Здесь Божией милостью я служил ночную Литургию. На Сионской горнице мы прочитали молитвы и начали петь, думая, что группы иностранцев, во множестве присутствующие здесь, рассеются. Но вот пение наше кончилось. Тишина вокруг. Оборачиваемся — вся крыша занята. Люди стояли за нашими спинами и слушали.
Каждый день на благодатном месте был максимально значимым. Но вот что дано было остро пережить вдали от родных мест — связь с Россией.
Мое пожелание: чтобы каждый православный человек нашел возможность испытать переживания, которые дарует душе Святая Земля.

Протоиерей Владимир Беляев

Незабываемая поездка

Первый день нашего паломничества начался с Назарета, родины Пресвятой Богородицы и Иосифа Обручника. Здесь прошли детские и юношеские годы Иисуса Христа. Мы подъехали к храму Архангела Гавриила, увидели источник, куда каждый день приходила Пресвятая Дева: здесь Архангел Гавриил возвестил радостную весть о том, что Мария станет Матерью Мессии. На этом святом месте отец Владимир прочитал строки из Евангелия, а мы пропели тропарь, подали записки, набрали святой воды. Далее мы отправились к дому Иосифа Обручника, где жило святое семейство. Сейчас здесь находится католический храм.

В Канне Галилейской Господь совершил первое чудо — претворил воду в вино, здесь родился апостол Нафанаил. В храме до наших дней сохранились сосуды-водоносы со времен Иисуса Христа.

Наша группа посетила много святых мест: Гору Блаженств — место воспоминания Нагорной проповеди, гору Фавор — место Преображения Господа, где чувствуется особая благодать. Купались в святых водах Иордана. Удивительно, что в Крещение (19 января) быстрая священная река течет вспять. В монастыре Марии Магдалины мы поклонились мощам преподобномучениц великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары.

В монастырях Русской духовной миссии (я бы назвала их «островками Русского Православия») повсюду слышали русскую речь, службы здесь идут на церковнославянском языке. В русском Спасо-Вознесенском монастыре — месте обретения главы Святого Иоанна, Крестителя Господня — произошла неожиданная встреча с Архимандритом Сретенского монастыря Тихоном (Шевкуновым). Он был с группой семинаристов. Очень радостно было увидеть соотечественников так далеко от родного дома. Вся наша группа благословилась у отца Тихона, были сделаны фотографии на память об этой встрече. Удалось также встретить матушку Серафиму из Русского Горненского монастыря, бывшую прихожанку нашего храма.
Особенно запомнился храм Рождества Христова в Вифлееме. Храм находится над тем самым местом, где 2000 лет назад была пещера, в которой родился Иисус Христос. Вход в нее — низкий и узкий (его называют Вратами Смирения). Он специально был сделан таким, чтобы отучить кочевников от привычки заезжать внутрь храма на ослах и лошадях. Накануне вечером мы все исповедовались, а рано утром приехали к храму Рождества Христова, где приложились к чудотворной иконе Божией Матери «Вифлеемская». С замиранием сердца спустились в пещерный храм, где родился Иисус Христос. Слева от Вифлеемской звезды — ступеньки вниз, к месту, где стояли ясли с Божественным Младенцем. Все приложились к Вифлеемской звезде, каждый молился о своем. Прямо на престол положили записки о здравии и упокоении. Началась служба, трогающая до глубины души,— по лицу текли слезы. После причастия все прошли наверх. Ирина, наш гид, рассказала о величественной базилике, построенной в виде креста по распоряжению царицы Елены и ее сына, римского императора Константина Великого в 325 году. Это единственный храм, который Божией милостью не подвергался разрушению.

Далее наш путь пролегал по местам Крестного Пути Господа. Сохранились гроты, высеченные в скале: один из них служил местом временного содержания Христа в Претории, а другой — тюрьмой для разбойника Вараввы… Вошли в храм Гроба Господня. Невольно вырвалось: «Господи, прости нас, грешных!» Приложились к месту, на котором был сооружен Крест Господень, подошли к Гробу Господню. Приложились к Камню Помазания, который находится у входа в храм. На этой плите лежало Тело Иисуса Христа, снятое с Креста. Всем хотелось побыть здесь подольше, но народу было много, только и успели попросить прощения за себя и своих близких и помолиться о спасении души. За день до отъезда мы были на ночном богослужении в храме Гроба Господня. Православные священники служат здесь каждую ночь. Служба идет на трех языках — арабском, греческом и церковнославянском. В этот раз служил наш отец Владимир, и мы все еще раз причастились на Святой Земле.

В последний день нашего паломничества у нас был выбор: просто погулять по Иерусалиму или выбрать экскурсию. Мы отправились в Лидду, в монастырь святого Георгия Победоносца.

…Поездка подошла к концу. Мы были благодарны замечательному экскурсоводу Ирине и водителю Саиду. За неделю путешествия мы подружились и не хотели расставаться. Чувства, которые испытываешь на Святой Земле, трудно объяснить словами, но они незабываемы…

Т. В. Заручевская

Источник:   http://vologda-eparhia.ru/2011-12-28-piligrimage-to-the-holy-land.html

Организатор: Епархиальная Паломническая служба Вологодской и Великоустюжской епархии

Места:
Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь в г. Иерусалим
Русское Александровское подворье в г. Иерусалим
Сионская горница в г. Иерусалим

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.