Olga
|
|
« Ответ #15 : Май 24, 2010, 07:54:18 » |
|
Зайдем внутрь Храма и осмотрим древнюю роспись Собора.
Одна из главных доминант росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря - Деисус в конхе алтаря : Христос, восседающий на троне с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей. При этом Христос представлен не только как грядущий Судия, но и как Жертва, принесённая во искупление грехов наших. Указывает на это изображение Этимасии – Уготованного Престола, которое расположено в медальоне над Христом. Тема евхаристической жертвы продолжена сценой причащения апостолов, расположенной ниже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #16 : Май 24, 2010, 07:58:24 » |
|
Преображение – храмовый праздник Спасо-Преображенского собора. Его изображение поистине центральное. Помещение Преображения в алтарной части собора говорит о глубоком осмыслении образа в контексте всей системы росписей храма.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #17 : Май 24, 2010, 07:59:44 » |
|
Зайдем внутрь Храма и осмотрим древнюю роспись Собора.
Одна из главных доминант росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря - Деисус в конхе алтаря : Христос, восседающий на троне с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей. При этом Христос представлен не только как грядущий Судия, но и как Жертва, принесённая во искупление грехов наших. Указывает на это изображение Этимасии – Уготованного Престола, которое расположено в медальоне над Христом. Тема евхаристической жертвы продолжена сценой причащения апостолов, расположенной ниже.
Вы прирожденный эксурсовод, Ольга! Давайте где-нибудь пообедаем и будем идумать дальше, куда двинем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #18 : Май 24, 2010, 08:00:45 » |
|
И, наконец, гигантское купольное Вознесение , определяющим в понимании композиции которого было прообразование Второго Пришествия. В соответствии с текстом Деяний 1:11, когда два архангела, явившиеся апостолам в момент Вознесения, обратились к ним со словами: «и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». В 12 веке был важен скорее не эсхатологический аспект, а сам факт Вознесения Распятого и Воскресшего, что утверждало соединение во Христе человеческой и божественной природы. А именно это было открыто трём апостолам на Фаворе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #19 : Май 24, 2010, 08:01:56 » |
|
Пообедаем? У нас девять утра. Я еще тут не закончила, подождите.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #20 : Май 24, 2010, 08:02:17 » |
|
И, наконец, гигантское купольное Вознесение , определяющим в понимании композиции которого было прообразование Второго Пришествия. В соответствии с текстом Деяний 1:11, когда два архангела, явившиеся апостолам в момент Вознесения, обратились к ним со словами: «и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». В 12 веке был важен скорее не эсхатологический аспект, а сам факт Вознесения Распятого и Воскресшего, что утверждало соединение во Христе человеческой и божественной природы. А именно это было открыто трём апостолам на Фаворе.
Высоко как! Сколько метров интересно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #21 : Май 24, 2010, 08:10:50 » |
|
.... Не знаю, сколько метров. Съездим- померим как-нибудь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #22 : Май 24, 2010, 08:13:20 » |
|
Спасо-Мирожский монастырь с XVI века был одним из богатейших среди других обителей Пскова. Он владел землями и крестьянами, вёл торговлю хлебом, сеном, льном, рыбой. Городская территория монастыря занимала всю пойму реки Мирожи, где стояли мукомольные мельницы, берег Великой с банями, кузницами, хозяйственными дворами. В конце XVIII в. территория монастыря сократилась до существующей ныне ограды. Здесь разместилось уже небольшое хозяйство, место деревянных построек занимали каменные здания. Редкий по чистоте отделки подклет под домом настоятеля напротив собора был построен в XVII в. Чуть позднее возведена надвратная Стефановская церковь, украшенная со всем разнообразием нарышкинского барокко. Ансамбль был завершен зданием Братских келий и колокольней. Парадный фасад монастыря со Святыми воротами соединяет берега реки Великой, находясь в центре городской панорамы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #23 : Май 24, 2010, 08:16:06 » |
|
Ольга, Ольга..(шепотом) Куда дальше то поедем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #24 : Май 24, 2010, 08:16:48 » |
|
С 1994 года территорию и постройки монастыря совместно используют Псковский Музей-заповедник и недавно возникшая монашеская община, при которой создана иконописная школа. Основателем школы был выдающийся современный иконописец архимандрит Зинон, известный далеко за пределами России. В стенах монастыря можно увидеть замечательные фрески и иконы его работы. В настоящее время ансамбль Мирожского монастыря состоит из: Спасо-Преображенского собора с ансамблем фресковой живописи (XII-нач. XX вв), Настоятельского корпуса (XVI-XIX вв), Стефановской церкви (XVII в), Братского корпуса (кон. XVIII-XIX вв), братских келий (XVII-XIX вв), монастырской ограды, протяженностью 400 м и баньки (нач. XIX в).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #25 : Май 24, 2010, 08:22:27 » |
|
Какой вы торопышка, Сергей. За что не люблю я эти коллективные экскурсии- все время нет возможности спокойно осмотреться. Вечно надо куда-то бежать, а главной достопримечательностью любого места оказывается будка с надписью Эм/Жо. Куда вы спешите?
Вы б, коллега, лучше рассказали мне поподробнее про иконописную школу монаха Зинона. Я вот лично не знала, что именно тут она возникла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #26 : Май 24, 2010, 08:54:14 » |
|
Какой вы торопышка, Сергей. За что не люблю я эти коллективные экскурсии- все время нет возможности спокойно осмотреться. Вечно надо куда-то бежать, а главной достопримечательностью любого места оказывается будка с надписью Эм/Жо. Куда вы спешите?
Вы б, коллега, лучше рассказали мне поподробнее про иконописную школу монаха Зинона. Я вот лично не знала, что именно тут она возникла.
Ольга, сейчас я вспомню поподробнее...Вроде смутно припоминаю, что архимандрита Зинона отсюда" попросили" за совместное сослужение с католиком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #27 : Май 24, 2010, 08:56:43 » |
|
О! Да ну? А поподробнее...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angelina
|
|
« Ответ #28 : Май 24, 2010, 09:01:43 » |
|
О! Да ну? А поподробнее...
Ольга, простите, Сергей увидел иностранцев, побежал знакомиться. Я потрясена Вашим ораторским исскуством! Почему Вы до сих пор не эксурсовод?! По поводу архим.Зинона : На Архиерейском Соборе 2000 г. в уже упомянутом документе помещено прямое отвержение практики совместного евхаристическое общения с инославными (см. II. 12). За совместные молитвы и евхаристическое общение с католиками священноначалием нашей Церкви отправлен под запрет архимандрит Зинон (Теодор) вместе с единомышленной ему братией Мирожского монастыря.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #29 : Май 24, 2010, 09:09:01 » |
|
Видимо, не с иностранцами, а с иностранками. Что-то давно его нет. Зря я не согласилась идти с ним обедать в девять утра. Теперь иностранок блинами наверное потчует. Про монаха Зинона не знала таких подробностей . Интересное отвлечение от темы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|