Апрель 25, 2024, 10:30:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: О здоровой православной общине  (Прочитано 24146 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
roman-av
Пользователь
***
Сообщений: 460


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : Февраль 19, 2010, 10:42:11 »

Я думаю, что тут многое зависит от самого священника. Например, Сергий Радонежский реализовался в пустыни.
Записан
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : Февраль 19, 2010, 04:27:40 »

Я думаю, что тут многое зависит от самого священника. Например, Сергий Радонежский реализовался в пустыни.
Всегда зависит от самого человека,будь то священник или мирянин.Каждый должен себя реализовывать и постоянно трудиться,и тогда Господь никогда не оставит,всегда поможет-где бы не находился этот человек.
Записан
ierey-mark
Новый пользователь
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : Март 11, 2010, 10:58:34 »

Приветствую всех участников форума! Хотел бы присоединиться к обсуждению тех вопросов, которые были поставлены в самом начале. По первым пяти вопросам хотелось бы высказать своё мнение в свете последних изменений в Уставе прихода, принятых на недавних заседаниях Священного Синода и на ежегодном епархиальном собрании г. Москвы. Некоторые изменения коснулись вопроса власти на приходе. Согласно этим изменениям, высшим органом управления приходом является Правящий Архиерей епархии, а не Приходское собрание как раньше. И теперь Настоятель храма при назначении на эту должность автоматически становится Председателем Приходского совета (в исключительных случаях, по благословению и указу архиерея – другой священник или мирянин), т.е. старостой. Выборными должностями остаются только помощник председателя Приходского совета и казначей прихода. Этими изменениями Церковь вернула положение управления приходами до 1961 года, когда в результате активного вмешательства государства Церковь была вынуждена отдать управление приходов в руки светских властей в лице старост и Приходских советов. Теперь же это положение утратило свою силу, по инициативе Патриарха значительно усилена роль настоятеля в приходском управлении. Снова вернулся т.н. «административный контроль», подразумевающий и финансовый, над приходом. Конечно, с практической точки зрения, и я как настоятель смело могу это утверждать, такое положение дел на приходе очень удобно и будет намного эффективней, чем при прежней системе. Естественно, за настоятелем будет контроль как со стороны прихожан (в виде Рев. комиссии), так и со стороны епархиального начальства (не зря ведь указано на Правящего Архиерея епархии как на последнюю инстанцию в управлении приходом, что, впрочем, фактически было и раньше). Таким образом, все финансовые вопросы фактически решает настоятель, а уже на его совести как он потратит пожертвованные деньги. Господь его будет судить на Страшном Суде за все его деяния и каждый священник, я думаю, помнит об этом. А если и забывает, то Господь ему периодически об этом напоминает…
Что же касается проблемы «болящих» на приходе, то обычно в нормальных общинах с ними стараются быть милосерднее, помогают выйти из их состояния, причем не «вправлением мозгов», а любовью и терпением. С одной стороны, понимая и сочувствуя их состоянию, но с другой, пытаясь им объяснить всю пагубность их неправильного поведения, что такое положение усугубляет их духовное состояние, тормозит их духовный рост и развитие. То есть постепенно и со стороны духовенства, и со стороны прихожан должны быть попытки успокоения и достаточно терпеливого вразумления таких неадекватных прихожан. Если же они буйные, то здесь проблема должна решаться немного в иной плоскости…
И последнее, о чем хотелось бы сказать. В нормальных общинах взаимоотношения людей разного социального положения и достатка обычные, на равных. В храме Божием, как и на Страшном Суде, все одинаковы. Но каждый ответит в связи с тем, что Господь дал человеку в земной жизни. То есть бедный ответит как бедный, богатый – как богатый… На что употребил таланты бедный, а на что свои богатства и возможности – богатый. Кому много дано, с того много и спрашивается… А отношения всегда ровные, все молятся в одном храме, не обособляясь на какие-то социальные группы. А бывает такое, что в храме богатые люди более открыты и готовые помочь каким-то бедным прихожанам, и здесь существует взаимовыручка и помощь.
Записан
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : Март 11, 2010, 07:25:42 »

  Батюшка, благословите. Это все верно, но бывает и так, что на приходе один, два человека имеющие какую-то власть, и им например, чем-то не нравится настоятель. Начинаются жалобы правящему архиерею. И в итоге этого батюшку переводят на другой приход. Хотя большинству прихожан настоятель по душе. Они к нему привыкли. Он знает своих прихожан, но приходится разлучаться и привыкать к новому настоятелю. Мое мнение, что не нужно менять. Ведь как было раньше: иерей и крестил, и отпевал прихожан из одной семьи. Знал как живет каждая семья, и мог реально помочь кому советом, кому чем. А Вы как на это смотрите?
Записан
roman-av
Пользователь
***
Сообщений: 460


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : Март 12, 2010, 07:39:11 »

Так а почему в этом случае остальные прихожане не заступятся за батюшку ? Это так получается, что можно кого угодно оклеветать и вынудить уйти на другой приход ...
Записан
angelina
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 566



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #20 : Март 12, 2010, 07:42:25 »

Так а почему в этом случае остальные прихожане не заступятся за батюшку ? Это так получается, что можно кого угодно оклеветать и вынудить уйти на другой приход ...
   В таких случаях батюшки иногда не разрешают за себя заступаться. Считают, что архиерей это их отец. Ему видней, где служить священнику.
Записан

roman-av
Пользователь
***
Сообщений: 460


Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : Март 12, 2010, 07:44:21 »

А это не является лжесмирением и предательством по отношению к своим прихожанам ?
Записан
angelina
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 566



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #22 : Март 13, 2010, 08:14:46 »

  Смотря как посмотреть на этот вопрос. Ведь кто такой архиерей? Он именно отец священников. А разве может священник не подчинится своему отцу, даже если тот не прав? Не может. На то он и иерей. Вот и получается палка о двух концах, надо подчиняться.
Записан

roman-av
Пользователь
***
Сообщений: 460


Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : Март 13, 2010, 08:28:36 »

Ничего не знаю насчет этого ... Как говорится, каждому - своё
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #24 : Сентябрь 25, 2010, 12:03:06 »

А вот кто-нибудь может дать рекомендации или хотя бы высказать свое мнение, что нужно предпринять священнику, чтобы его деятельность и его приход были интересны именно адекватным прихожанам ? То есть, чтобы в перспективе у него была здоровая община, состоящая не только из теток и бабок.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
angelina
Продвинутый пользователь
****
Сообщений: 566



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #25 : Сентябрь 25, 2010, 06:54:04 »

А вот кто-нибудь может дать рекомендации или хотя бы высказать свое мнение, что нужно предпринять священнику, чтобы его деятельность и его приход были интересны именно адекватным прихожанам ? То есть, чтобы в перспективе у него была здоровая община, состоящая не только из теток и бабок.
  Знаю одного адекватного академика, который предпочитает ездить в глухую деревню к полуграмотному священнику, чем ходить пешком в соседний храм к священнику с академическим образованием. А так, мне кажется с молодежью надо работать, хотя чтоб какая спортивная секция была при ВШ.
Записан

Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #26 : Сентябрь 25, 2010, 10:43:19 »

Я думаю, что это скорее исключение из правила, чем правило.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : Сентябрь 30, 2010, 04:46:10 »

  Знаю одного адекватного академика, который предпочитает ездить в глухую деревню к полуграмотному священнику, чем ходить пешком в соседний храм к священнику с академическим образованием. А так, мне кажется с молодежью надо работать, хотя чтоб какая спортивная секция была при ВШ.
Может, как то стараться проповедывать вне храма? Как Сысоев, например? (Упокой, Господи).
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #28 : Февраль 23, 2011, 10:35:17 »

А вот интересно, часто ли такое бывает, чтобы в храме прихожане между собой общались, типа, как стопроцентно свои, а вот вне храма тут же забывали друг о друге и у каждого был бы абсолютно свой круг общения, свои дела, свои интересы и т.д. ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Svetlana_
Начинающий пользователь
**
Сообщений: 113


Просмотр профиля Email
« Ответ #29 : Март 14, 2011, 06:49:07 »

Недавно, во время длиннющей утренней службы  первой недели Поста, одна бабулечка говорит другим: "Пойдемте, девочки, ко мне на супчик - постненький". И пошли потом, втроем, трогательно поддерживая друг друга по гололеду...
Роман, дело еще в том, что прихожане обычно мало общаются между собой, так как приходят к началу богослужения и, разумеется, уходят в конце его. Разговоров о своих делах и интересов внецерковных практически нет, помолились вместе и разошлись. Но, бывает, люди находят себе друзей в храмах, начинают общаться.
Записан

Светлана, Красноярск
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в: