Июнь 27, 2019, 11:35:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Деградация изобразительного искусства в Византии  (Прочитано 15189 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
mihaelle
Новый пользователь
*
Сообщений: 28


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : Январь 09, 2011, 06:37:23 »

но все-таки в мозаике нет непропорциональностей ...

Есть Улыбающийся
Если взять например второго справа персонажа (в белом, держит книгу).
Смотрим на размер ладони относительно головы.
Руки короткие относительно такой длинны тела, ног... ну, и т.д.

Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4403



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #16 : Январь 10, 2011, 08:58:57 »

Ну, согласен ... Есть в мозаике некоторые несущественные непропорциональности, но это все-таки мозаика, да и по ходу, могут быть погрешности фотографирования, когда изображение, которое было на вогнутой поверхности, переносится на плоскую.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
palomnik2
Эксперт
*****
Сообщений: 1441


Семён


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #17 : Январь 10, 2011, 11:38:24 »

Я бы всё-таки прислушался к мнению о. Романа.
Первые два примера - это художество.
Вторые два - это иконы. Написаны они по разным правилам. Произведение искусства создаёт художник.  Он это делает так, как ему нравится, на свой вкус.
Иконы так не пишутся. Существуют строгие правила как можно писать, а как нет. И именно после иконоборчества, в 10-11 вв. сформировался Великий Византийский Иконографический Канон.
Кратко:
Пропорции фигур - известные с античных времен пропорции человеческого тела сознательно нарушаются. Фигуры устремляются вверх, становятся выше, тоньше, плечи сужаются, пальцы рук и ногти удлиняются. Все тело, кроме лица и рук, скрывается под складками одежды.
Тип лица и выражение - овал лица удлиняется, лоб пишется высоким, нос и рот - мелкими (нос - с горбинкой), глаза - большими, миндалевидными. Взгляд - строгий и отрешенный, святые смотрят мимо зрителя или сквозь него.
Игнорирование линейной перспективы - любая передача объема нежелательна, так как привлекает внимание к телесной сущности изображаемого в ущерб сущности духовной. Фигуры становятся двухмерными. С этой же целью широко применяемая ранее техника энкаустики, дающая слишком "осязаемую" поверхность заменяется на сухую и строгую темперу. Естественно, плоские фигуры неуместны на пейзажном или архитектурном фоне, который подразумевает перспективу и передачу объема. В идеале пейзаж исчезает и уступает место фону, а пустое пространство заполняется надписями - именем святого, словами божественного писания.
Цель - показать человека не этом мире, как католики - где в иконографии присутствует и игра светотени, и анатомическая живопись, и трёхмерный объём, а в загробном, где нетварный свет не даёт тени и мы не можем видеть объём. Традиция кстати пошла от византийский надгробных изображений, которые передавали изображение лица как бы с того света. Византийская постиконоборческая традиция донельзя отточила эти художественные приёмы.
Записан
palomnik2
Эксперт
*****
Сообщений: 1441


Семён


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #18 : Январь 10, 2011, 11:55:46 »

Западно европейское же изобразительное искусство, в частности, итальянское,  развилось в общем-то в основном на образцах доиконоборческой византийской мозаики. Будучи филокатоликом, не могу не признать что искусство католических стран поистине впечатляет. Но в то же время византийская икона передаёт такую глубину духовности, несёт столько информации, что католикам и не снилось передать.
Грубо можно сказать так: западное искусство радует глаз, византийское - душу.
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4403



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #19 : Январь 10, 2011, 04:08:57 »

Так а что же всё-таки произошло с академическим стилем ? Почему он все-таки исчез и с чем это связано ?
C милитаризацией и сверхцентрализацией государства, когда есть монарх, военная аристократия и духовенство с одной стороны, и есть все остальные с другой стороны (бесправное "третье сословие") ?
Может быть, просто церковь и государство под предлогом ереси и вольнодумства разогнали и позакрывали эти художественные школы, а так как эмигрировать с целью продолжать свою деятельность в ту пору было некуда (с одной стороны, мусульмане, а с другой стороны варварские государства Европы или вообще племена), то направление просто заглохло.
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
palomnik2
Эксперт
*****
Сообщений: 1441


Семён


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #20 : Январь 10, 2011, 05:44:14 »

Так а что же всё-таки произошло с академическим стилем ? Почему он все-таки исчез и с чем это связано ?
C милитаризацией и сверхцентрализацией государства, когда есть монарх, военная аристократия и духовенство с одной стороны, и есть все остальные с другой стороны (бесправное "третье сословие") ?
Может быть, просто церковь и государство под предлогом ереси и вольнодумства разогнали и позакрывали эти художественные школы, а так как эмигрировать с целью продолжать свою деятельность в ту пору было некуда (с одной стороны, мусульмане, а с другой стороны варварские государства Европы или вообще племена), то направление просто заглохло.
Думаю, что как раз-таки эмигрировали в Европу - Италия в ту пору переживала ранний Ренессанс, и они пришлись таки ко двору.
С другой стороны, Византия становилась всё меньше и меньше - основные мастера старой школы жили как раз в Сирии и Египте, так что ничего удивительного, что с 7 века мы о них мало что слышим.
Записан
mihaelle
Новый пользователь
*
Сообщений: 28


Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : Январь 10, 2011, 06:23:09 »

Цитата: palomnik2  link=topic=387.msg8319#msg8319 date=1294648704
Иконы так не пишутся. Существуют строгие правила как можно писать, а как нет. И именно после иконоборчества, в 10-11 вв. сформировался Великий Византийский Иконографический Канон.

Никто же не спорит. Иконопись в привычном для нас виде имеет свои определенные законы и приемы.
Но сформировались они не сразу. Вот, например, Апостол Петр. 6 век. Античный реализм:



А далее, я предположил, что плавное угасание Византии влекло за собой угасание художественной школы как таковой. И, как следствие, художники (иконописцы) уже не обладали необходимыми техническими навыками для правильного изображения человеческих фигур (худ. деградация, о которой в самом начале говорили), а это в свою очередь породило диспропорциональность в изображениях.

Когда же иконопись начала набирать обороты (после завершения периода «иконоборчества»), стиль предшественников был  взят за основу, доработан и канонизирован.

Но это лишь мое предположение.  Официально считается, что художники-иконописцы осознанно пришли к ныне нам
известной техники.

Цитируем открытые источники:
«
Известные с античных времен пропорции человеческого тела сознательно нарушаются. Фигуры устремляются вверх… и.т.д.
».

Но, как на самом деле было – осознанно или нет, никто возможно не знает.
Записан
palomnik2
Эксперт
*****
Сообщений: 1441


Семён


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #22 : Январь 10, 2011, 06:34:24 »

Я всё же не думаю, что для правильного изображения фигур нужны какие-то навыки. По этой логике, лангобардские варвары никогда бы не научились творить мировые шедевры. Всегда можно научиться, имея перед глазами образцы.
Думаю, что это было сознательное каноническое решение. К тому же есть конкретный автор иконографических канонов - Иоанн Дамаскин.
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4403



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #23 : Январь 10, 2011, 06:38:46 »

Никто же не спорит. Иконопись в привычном для нас виде имеет свои определенные законы и приемы.
Но сформировались они не сразу. Вот, например, Апостол Петр. 6 век. Античный реализм:

Интересно, а где эта икона была написана ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
mihaelle
Новый пользователь
*
Сообщений: 28


Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : Январь 10, 2011, 06:42:58 »

Цитата: palomnik2  link=topic=387.msg8333#msg8333 date=1294673664
Всегда можно научиться, имея перед глазами образцы.
Ну, если бы все было так просто, каждый бы второй по своему желанию рисовал бы не хуже да Винчи.
Образа перед глазами мало. Нужна Школа - т.е. комплексное обучение, преподавание основ, контроль ошибок и прочее.
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4403



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #25 : Январь 10, 2011, 06:44:33 »

Вот, кстати, тоже известное изображение. Помню, было даже в школьном учебнике по Истории Средних Веков



Изображение начала 12-го века.
Ну ... я, конечно, не искусствовед, но на таком где-то уровне мы рисовали в детстве карикатуры.  Улыбающийся
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4403



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #26 : Январь 10, 2011, 06:47:17 »

Ну, если бы все было так просто, каждый бы второй по своему желанию рисовал бы не хуже да Винчи.
Образа перед глазами мало. Нужна Школа - т.е. комплексное обучение, преподавание основ, контроль ошибок и прочее.
Согласен. Для подтверждения достаточно взять в руки карандаш и попробовать что-то нарисовать Улыбающийся
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
batushkaroman
Новый пользователь
*
Сообщений: 11


протоиерей Роман


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #27 : Январь 10, 2011, 08:17:16 »

Согласен. Для подтверждения достаточно взять в руки карандаш и попробовать что-то нарисовать Улыбающийся

Повторюсь, что дело не в стиле, а в мастерстве художника.
Сейчас мы имеем огромную массу икон и росписи в т.н. академическом стиле, которые похожи на детскую мазню.
Всё дело в задаче, которая преследуется  художником. Детский ответ: всё тут странное и не понятное и поэтому я это отвергаю, не подходит для раскрытия вопроса.
А с иконой Рождества кто растолкует ? Улыбающийся жду... Или сильно детская ? Повторю вопрос: Куда смотрит пресв. Богородица? Кто стоит перед прав. Иосифом? Что особенного в изображении звезды?

 У меня  ещё есть пару сильно "детских" икон
 
Вот Преображение.
Вопрос: Почему на всех канонических иконах Христос находится в черном круге ?  
тоже самое на иконе Вознесения

Спас в силах (икона выполнена Иконописной мастерской Митрофановых, автор - Митрофанова Лидия Николаевна)


(художественное исполнение отличное!)
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2013, 08:56:44 от Администратор » Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4403



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #28 : Январь 10, 2011, 08:25:49 »

Батюшка Роман, тут вопрос в другом. А именно, почему исчез академический стиль рисования, который был во времена Римской империи ? Ведь, изобретение нового стиля отображения не подразумевает исчезновения старого. Например, в более позднее время появление романтизма не подразумевало исчезновение классицизма, а появление реализма не подразумевало исчезновение романтизма.
На мой взгляд, было бы более логичным для гражданских рисунков использовать и развивать академический стиль, а для икон использовать иконографию. Или я не прав ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
batushkaroman
Новый пользователь
*
Сообщений: 11


протоиерей Роман


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #29 : Январь 10, 2011, 08:40:13 »

Батюшка Роман, тут вопрос в другом. А именно, почему исчез академический стиль рисования, который был во времена Римской империи ? Ведь, изобретение нового стиля отображения не подразумевает исчезновения старого. Например, в более позднее время появление романтизма не подразумевало исчезновение классицизма, а появление реализма не подразумевало исчезновение романтизма.
На мой взгляд, было бы более логичным для гражданских рисунков использовать и развивать академический стиль, а для икон использовать иконографию. Или я не прав ?
Спортивно-гламурный стиль не подходит для христианского изобразительного искусства. Это почему его нет в храмах. (!) Улыбающийся
Эпоха возрождения - это возрождения того стиля, который был до христианства, т. е. спортивно-гламурный если говорить кратко.
Далее церковные художники пытаются найти некоторые возможности для "сплава" этих двух противоположных направлений.   
Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

SMF - http://www.simplemachines.org