Декабрь 01, 2024, 09:28:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Деградация изобразительного искусства в Византии  (Прочитано 23509 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #30 : Январь 10, 2011, 08:44:41 »

Спортивно-гламурный стиль не подходит для христианского изобразительного искусства. Это почему его нет в храмах. (!) Улыбающийся
Эпоха возрождения - это возрождения того стиля, который был до христианства, т. е. спортивно-гламурный если говорить кратко.
Далее церковные художники пытаются найти некоторые возможности для "сплава" этих двух противоположных направлений.   
Хорошо. Ну а вне храмов? Например, изображение "греческого огня" чуть выше - это ведь вообще на уровне карикатуры нарисовано. Почему, например, в Византии не развивалось портретное искусство, когда богатый человек заказывал себе портрет ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Epafras
Пользователь
***
Сообщений: 289


Просмотр профиля Email
« Ответ #31 : Январь 10, 2011, 08:58:54 »

Простите, свои "5коп". Мне кажется, что  подтекст этого диспута сводится  просто к нравственности того народа и того времени. Ну не мог в Византийской империи на государственном уровне явиться художник изображавший бы ПЛОТСКИ (мясисто) что-либо совершенное. Будь то император, либо церковная тематика. Отсюда и канон написания. Нравы времени не давали возможности этому развиваться.
Посему мы и "восхищаемся" языческим искусством античности, как общества довольно БЕЗНРАВСТВЕННОГО. Вот и эпоха Ренессанса - тоже своего рода индикатор МОРАЛЬНОЙ  ДЕГРАДАЦИИ Европы. Кстати, есть любопытные аналогии по этому поводу с  диспутом о "филиокве" - "плотская" трактовка Троичного творения в католицизме и как развитие - явление Ренессанса...
 Поэтому следует глянуть на вещи реальнее, а чем же мы восхищены?
Записан
Сергей
Эксперт
*****
Сообщений: 2199



Просмотр профиля Email
« Ответ #32 : Январь 17, 2011, 04:17:51 »

Простите, свои "5коп". Мне кажется, что  подтекст этого диспута сводится  просто к нравственности того народа и того времени. Ну не мог в Византийской империи на государственном уровне явиться художник изображавший бы ПЛОТСКИ (мясисто) что-либо совершенное. Будь то император, либо церковная тематика. Отсюда и канон написания. Нравы времени не давали возможности этому развиваться.
Посему мы и "восхищаемся" языческим искусством античности, как общества довольно БЕЗНРАВСТВЕННОГО. Вот и эпоха Ренессанса - тоже своего рода индикатор МОРАЛЬНОЙ  ДЕГРАДАЦИИ Европы. Кстати, есть любопытные аналогии по этому поводу с  диспутом о "филиокве" - "плотская" трактовка Троичного творения в католицизме и как развитие - явление Ренессанса...
 Поэтому следует глянуть на вещи реальнее, а чем же мы восхищены?
  . Применение церковных законов и их обязательная сила. Вот в чем сила изобразительного исскуства в Византии.

А не вовсе в вашей теории : " Ну не мог в Византийской империи на государственном уровне явиться художник изображавший бы ПЛОТСКИ (мясисто) что-либо совершенное.

Будь то император, либо церковная тематика." И не отсюда совсе канон написания икон. Совсем не отсюда.
 Нет ни одной иконы, на которой не был бы изображен человек, будь то Богочеловек Иисус Христос, Пресвятая Богородица или кто-либо из святых. 

Вы полагаете, что в Византиии могли отойти как-то от этого правила?

Согласно Дионисию, Бог есть совершенная Красота. Я не думаю, что во времена Византии , иконописцы видели в Святых только мясо.
Записан
Администратор
Administrator
Эксперт
*****
Сообщений: 4408



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #33 : Январь 17, 2011, 05:12:14 »

Тут можно долго рассуждать о том, почему церковный стиль так развился в Византии.
Но вот почему исчез академический стиль ?
Лично мне кажется, что его просто принудительно искоренили. Не прямо, так косвенно.

Если вспомнить, как и где изначально развился этот стиль и где он возродился, то возникает интересная закономерность.
Развился стиль в независимых греческих полисах, а возродился - в небольших независимых итальянских республиках. Улавливаете сходство ? Торговля, независимость, участие в управлении, свободомыслие, вольнодумство ...

А в Византии происходил как раз обратный процесс. В связи с натиском арабов, славян и других завоевателей происходили прямо противоположные процессы. Милитаризация. Феодализация. Страна делится на военные округа, которыми управляют военные. Уменьшение свободомыслия... Вот и всё.
И отнюдь не все  церковнослужители были тогда святителями и мыслителями, согласными на здоровую и объективную критику академических школ. Многим проще было воспользоваться административным ресурсом и под предлогом борьбы с ересью просто разогнать этих художников, а то и заточить их в темницы. 

Вот, живой пример. Как погибла Ипатия ? Наверное, приплыли разбойники со Средиземного моря, похитили её и впоследствие утопили, как Степан Разин персидскую княжну? Или, может, прискакали из пустыни кочевники и при набеге её зарубили ?
Записан

http://palomniki.su/donate.htm - помощь проекту palomniki.su
http://bricksite.ru - разработка сайтов на заказ.
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в: